Защита инсайдерской информации

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ
«О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

11 июля, 21 ноября 2011 г., 28 июля 2012 г., 23 июля 2013 г., 21 июля 2014 г., 3 июля 2016 г., 3 августа, 27 декабря 2018 г., 1 апреля 2020 г.

Принят Государственной Думой 2 июля 2010 года

Одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. разъяснения отдельных вопросов практики применения настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

Цель закона — противодействовать неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

К этой информации относятся точные и конкретные нераскрытые сведения, распространение или предоставление которых может существенно повлиять на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров. В частности, данные, касающиеся эмитентов ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов и т. д.

Определены лица, обладающие такой информацией (инсайдеры), а также действия, признаваемые манипулированием рынком. Например, к последним относится умышленное распространение заведомо ложных сведений, в результате которого цена, спрос, предложение или объем торгов существенно отклонились.

Запрещаются указанные действия и использование инсайдерской информации определенными способами. Установлена административная и уголовная ответственность за эти деяния. ФСФР России предоставляются широкие полномочия, позволяющие выявлять и предотвращать нарушения в соответствующей сфере.

Некоторые органы и организации должны раскрывать или предоставлять инсайдерскую информацию на своих сайтах. Это касается ЦБР, федеральных и региональных органов исполнительной власти, прокуратуры, муниципалитетов и т. д.

Предусмотрено, что ведутся списки инсайдеров. Последние обязаны уведомлять о совершенных ими операциях. Должен быть разработан порядок доступа к инсайдерской информации.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования, кроме некоторых положений. Они вступают в силу по истечении 1 года после официального опубликования.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением статей 3, 9, 12, пункта 1 статьи 18, пункта 4 статьи 21 и пунктов 5, 7 и 8 статьи 24 настоящего Федерального закона

Статьи 3, 9, 12, пункты 5, 7 и 8 статьи 24 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Пункт 1 статьи 18 и пункт 4 статьи 21 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении трех лет после дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4193

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 97-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 апреля 2020 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 310-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 310-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г., 1 января 2019 г. и 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2012 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в часть 4 статьи 3 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 августа 2011 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Неправомерное использование инсайдерской информации по статье 185.6 УК РФ

В настоящее время достаточно распространены валютные преступления. Информация, которая используется для принятия решения о вложении средств в инвестиционные проекты — находится в общем доступе. Это гарантирует равенство участников рынка и справедливое получение доходов.

Инсайдерская информация носит закрытый характер. Применяется она для принятия решений относительно инвестиций, и может принести повышенный доход, привести к дисбалансу рыночной ситуации. Это сведения о деятельности компаний, государств и крупных инвесторов. Неправомерное использование инсайдерской информации наказывается согласно статье 185.6 УК РФ.

Понятие и признаки инсайдерской информации

Инсайдерская информация понимается как сведения, предназначенные для внутреннего использования избранным кругом лиц. Такие сведения обладают подлинностью и достоверностью, способны при их использовании для принятия решения относительно приобретению или реализации финансовых инструментов привести к повышенному уровню дохода либо неоправданным убыткам у остальных участников процесса торговли.

Такая информация формируется во время осуществления деятельности участниками рыночных отношений, предназначена для информирования заинтересованного круга лиц.

К ним относятся:

  • собственники;
  • топ-менеджеры — они принимают стратегически важные решения, но не имеют своей целью обогащение.
  • сведения относительно выбора, который сделан по результатам сравнительного анализа предложений по тендеру;
  • информация о результатах проведенного аудиторского контроля внутренней среды эмитентов, отраслей или прочих субъектах рыночной структуры;
  • информация о директивах, определяемых на собраниях учредителей или советов директоров;
  • корректирующие поправки к объему выпуска доминирующим на рынке субъектом, превышающие десятую долю, в пользу увеличения или редуцирования;
  • содержание решений, диктуемых Центробанком или иными органами в отношении функционирования участников маркетинговых отношений, а также выдаче лицензий, приостановки их действия или прекращении действия разрешения на участие в торговле финансовыми инструментами;
  • данные о планируемых слияниях, разделении собственности или корректировки состава учредителей и совета директоров;
  • информация о планируемых крупных сделках в приложении к одному или нескольким финансовым инструментам;
  • данные о стоимости чистых активов и калькулируемой цене паевого инвестиционного взноса;
  • любая другая информация признанная конфиденциальной и обращающаяся среди ограниченного списка субъектов, перечисленных в числе инсайдеров.
Читать еще:  Срок действия дисциплинарного взыскания не может превышать

Важно! К обязательным признакам рассматриваемой разновидности информации относится то, что она вносится в соответствующий реестр относительно каждого субъекта рыночных отношений.

Инсайдерская информация обладает признаками:

  • точная и конкретная, то есть речь идет о том, что отсутствует предположительный характер, касается она определенных фактов, показателей;
  • не была распространена или предоставлена для распространения;
  • распространение или предоставление такой информации может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров на организованных рынках;
  • включена в соответствующий перечень инсайдерской информации.

Самый крупный случай утечки инсайдерской информации — это дело компании под названием TGS, что стало основанием для определения такого понятия.

Данная компания занималась добычей полезных ископаемых. В одно время подразделение фирмы установило новые места добычи, но при этом руководству такие данные сообщены не были. Вице-президент фирмы знал об открытии и смог выкупить фирму у ее владельца.

Запрет на использование инсайдерской информации

Согласно вышеуказанному закону № 224 запрещается такое использование инсайдерской информации:

  • Для осуществления операций с финансовыми инструментами, валютой иностранного государства и (или) товарами, которых касается инсайдерская информация. Операции проводятся за свой счет или за счет третьего лица.

Исключение составляют совершение операций в рамках исполнения обязательства по покупке или продаже финансовых инструментов, валюты другого государства и (или) товаров, срок для исполнения которого наступил. Это касается ситуации, когда обязательство возникло в результате операции, совершенной до того момента, когда лицо получило информацию, относящуюся к инсайдерской.

  • Передача сведений другому лицу. Исключение — передача этой информации лицу, включенному в список инсайдеров, в связи с исполнением обязанностей, установленных законодательством, либо в связи с исполнением трудовых обязанностей или исполнением соглашения.
  • Дача рекомендаций третьим лицам, установление обязательств или побуждение иным образом к покупке или реализации финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.

Скачать для просмотра и печати:

Особенности деяния

Специфика преступных действий, которые связаны с использованием инсайдерской информации, заключена в том, что совершены они могут быть только уполномоченными на то субъектами.

Такие лица включены в соответствующие перечни должностных лиц и имеют статус инсайдеров. То есть у них имеется доступ к данным, которые способны подорвать финансовое состояние ресурсного рынка, валюты или фондов.

В ситуации, когда происходит использование информации закрытого типа лицами, не являющимися инсайдерами — не рассматривается в качестве данного состава преступления. Это связано с отсутствием специального субъекта, которого нужно установить. Также требуется доказать, что он стал источником распространения закрытых данных.

Административная и уголовная ответственность

Согласно статье 15.21 КоАП РФ предусматривается ответственность в виде штрафа.

К гражданам применяется штраф, равный от 3 до 5 тысяч рублей. Должностные лица отвечают в пределах от 30 до 50 тысяч рублей либо к ним применяется дисквалификация на срок от одного года до 2 лет.

Юридические фирмы несут наказание в виде штрафа от суммы излишнего дохода или суммы убытков, которых физическое, должностное или юридическое лицо избежали в результате неправомерного использования инсайдерской информации. Установленная сумма не может быть менее 700 тысяч рублей.

Излишний доход определен как разница между доходом, полученным в результате незаконных действий, и доходом, который сформировался бы без учета незаконных действий, предусмотренных статьей 15.21 КоАП РФ.

Статья 185.6 УК РФ предусматривает следующее наказание:

Если совершено умышленное использование инсайдерской информации для осуществления операций с финансовыми инструментами, валютой другого государства и (или) товарами, к которым относится такая информация, за свой счет или за счет третьего лица.

Также может совершаться умышленное использование инсайдерской информации путем:

  • дачи рекомендаций третьим лицам;
  • обязывания или побуждения их иным образом к приобретению или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.

При этом законодатель указывает, что такое деяние причинило крупный ущерб государству, физическим или юридическим лицам либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Скачать для просмотра и печати:

Наказание представлено в форме штрафа, размер которого варьируется до 500 тысяч рублей. А также судья может определить сумму штрафа как доход, полученный виновным за период от 1 до 3 лет.

К виновному также применяются:

  • принудительные работы сроком на 4 года;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 3 года;
  • лишение свободы на срок от 2 до 4 лет, а также штраф в размере до 50 тысяч рублей.

Если совершено умышленное использование инсайдерской информации путем ее неправомерной передачи другому лицу, что повлекло возникновение последствий, в виде получения дохода в крупном размере или причинило крупный ущерб, то наказание представлено в виде штрафа до 1 миллиона рублей либо в размере дохода виновного за период от 2 до 4 лет.

Принудительные работы применяются на 4 года и виновный лишается права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет. Кроме того, применимо лишение свободы на срок от 2 до 6 лет.

Внимание! В качестве крупного дохода или крупного размере ущерба признается сумма, превышающая 3 миллиона 750 тысяч рублей.

Состав преступления

Для того чтобы признать преступление состоявшимся нужно чтобы имело место сочетание таких факторов:

В качестве непосредственного объекта выступают общественные отношения, посредством которых обеспечивается конкуренция в сфере инвестиционной деятельности. Сюда же относят справедливое образование цен на финансовые инструменты, валюту других государств и товары.

Дополнительный объект — имущественные интересы организаций, граждан и государства. В качестве предмета выступает инсайдерская информация, понятие которой определено в законе № 224.

Квалифицирующие признаки и нормы законодательства

Для того чтобы отнести использование инсайдерской информации к категории уголовных преступлений, предусмотренных статьеё 185.6 УК РФ, требуется, чтобы была превышена сумма в 3 миллиона 750 тысяч рублей относительно таких операций:

  • получен доход от сделки, которая совершена с использованием инсайдерской информации;
  • предотвращены убытки, которые предполагались в зависимости от состояния рынка;
  • нанесен ущерб гражданам, государству или организациям.

Какие действия считаются неправомерными

К числу неправомерных действий относится использование инсайдерской информации посредством одного из способов:

  • в собственных целях корыстной направленности для получения дохода или уменьшения уровня убытков;
  • в интересах собственного бизнеса либо во вред организациям, лицам, с которыми имеет место конкуренция, происходит это путем совершения сделок на рынке от собственного имени или при посредничестве иных лиц;
  • раскрытие инсайдерской информации третьим лицам, для того, чтобы они могли ее использовать в собственных целях либо корыстные цели носят согласованный характер.
Читать еще:  Выселение по решению суда судебными приставами

Судебная практика

Те базы судебных решений, которые находятся в открытом доступе, не включают в себя постановления судов различных инстанций относительно правонарушений, квалифицированных по статье 15.21 КоАП РФ либо статье 185.6 УК РФ.

Это связано с тем, что доказать рассматриваемое деяние достаточно трудно, если не соблюден один из факторов, которые позволяет квалифицировать действие как неправомерное использование инсайдерской информации — это выводит все действий из-под диспозиции правонарушений, поэтому данной лазейкой пользуются адвокаты.

Эффективные методы борьбы

Если инсайдерская информация будет оперативно защищена это в первую очередь выгодно самим корпорациям, биржам, потому как они готовы заплатить большие суммы за надежность безопасности, хранение секретов фирмы и пресечение попыток по распространению таких данных.

Процесс реализации инсайдерской информации не может быть реализован, если применяются такие способы для предотвращения:

  • разрабатывается и утверждается порядок доступа к материалам;
  • постоянно происходит обновление правил защиты и конфиденциальности;
  • создается должностное подразделение, включающее служащих, обладающих определенной компетенцией (во главе находится лицо, функции которого заключаются в осуществлении контроля);
  • обеспечиваются законные условия для полноценной деятельности службы безопасности;
  • составляется контракт со схожими фирмами относительно черного списка распространителей информации.

Инсайдерская информация: ответственность за разглашение

В работе любой организации есть информация, разглашение которой может повлиять на работу организации. Доступ к таким данным имеют лишь некоторые работники компании. Их и можно назвать инсайдерами в том случае, когда они предают эту информацию общественной огласке.

Понятие

Инсайдерскую информацию можно определить как данные, не подлежащие огласке, которые могут повлиять на деятельность компании и на стоимость её активов.

Главные характеристики такой информации:

  • Отсутствие в общем доступе.
  • Обладание такой информацией даёт людям преимущество.
  • Информация касается внутреннего устройства или специфики деятельности компании.

Всё это превращает инсайдерские данные в ценность, которую хотят получить конкуренты компании.

Кто может стать инсайдером?

Обычно доступ к такой информации получают люди, связанные с ней по роду деятельности:

  • Руководители компании.
  • Финансовые службы и бухгалтерия.
  • Работники, занятые обработкой информации.
  • Банки.
  • Владельцы торговых площадок.
  • Информационные агентства.
  • Другие люди, которые по какой-либо причине получили доступ к этой информации.

Получив доступ к инсайдерской информации, каждый сотрудник компании должен понимать необходимость хранить её от посторонних лиц. Разглашение таких данных всегда наносит вред организации.

Что даёт обладание инсайдерской информацией?

Инсайдер всегда находится в преимущественном положении по отношению к другим участникам рынка, ведь на основании полученной информации он может сделать прогноз относительно будущего развития дел.

Также у инсайдера появляется возможность манипулировать процессами. Предоставление инсайдерской информации третьим лицам делает её источником заработка.

Законы РФ об инсайдерской информации

В отношении таких данных действует закон «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком». В этом документе указаны не только понятие инсайда, но и виды данных, которые относятся к такой информации:

  • Коммерческая тайна.
  • Служебная информация.
  • Производственные данные.
  • Иная информация с ограниченным доступом.

Главная задача этого закона регулировать использование такой информации, которая может повлиять на работу финансовой сферы страны. То есть ключевым моментом здесь является понятие манипулирования рынком. К действиям такого рода относят:

  • Передачу инсайдерской информации в СМИ.
  • Её распространение по незащищённым сетям общественного пользования.
  • Другие пути распространения неправдивых данных, которые могут повлиять на действия субъектов рынка.

Учитывая это, закон предусматривает разработку мер защиты информации.

Нельзя применять инсайдерские данные для:

  • Личного обогащения.
  • Передачи людям, которые не являются инсайдерами.
  • Давать на основе этих данных рекомендации другим людям.

Соответственно, те компании, которые признаны инсайдерами согласно законодательству РФ, должны:

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (499) 450-38-95

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 317-73-96

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 600-25-34

  • Публиковать списки инсайда на своих сайтах.
  • Обнародовать такую информацию только в соответствии с требованиями 8 статьи ФЗ №224.
  • Вести журнал учёта инсайдеров и уведомлять их о включении или исключении в этот список.

Отдельно стоит учесть, что банковские работники по роду деятельности также являются инсайдерами. К таковым будут относиться:

  • Члены совета директоров.
  • Надзорные органы банка.
  • Главный бухгалтер и иные работники финансового отдела.
  • Руководитель филиала банка.
  • Иные сотрудники, имеющие возможность воздействовать на принятие решений.

Помимо самих банковских служащих к инсайдерам относятся и их родственники.

Анализ работы инсайдера

Официальное определение человека в качестве инсайдера нужно для того, чтобы остальные участники рынка могли оценивать его действия и принимать собственные решения.

Но нужно понимать, что такой анализ – не более, чем дополнительный инструмент оценки рынка. Инсайдер не гарантирует успеха тех или иных сделок.

Что делать в случае утечки данных?

В ситуации случайного разглашения некой информации, нужно:

  • Чётко определить какая информация была разглашена.
  • К каким последствиям это может привести.
  • Как можно скорее опубликовать эту информацию в открытом доступе, чтобы все участники рынка остались в равных условиях.

Важно, чтобы такое обнародование инсайдерской информации происходило только с согласия руководства компании.

Спор вокруг инсайдерской деятельности

Моральная оценка действий инсайдеров неоднозначна. Сторонники такой деятельности говорят, что это вознаграждение за скрупулёзный сбор данных, их анализ и отбор. То есть инсайд – это своего рода оплата труда.

Противники такого подхода отмечают, что эта информация даёт преимущество, а значит, нарушает принципы честной конкуренции.

Громкие случаи использования информации инсайдеров

Скандалы из-за использования таких данных происходили неоднократно. Один из крупнейших был связан с корпорацией Enron. Тогда бухгалтерия компании долгое время подделывала отчётность, в результате чего инвесторы неверно оценивали положение дел в компании. Как итог, в 2001 году многие из них обанкротились.

Этот случай не единственный, подобные махинации периодически всплывают в крупных корпорациях по всему миру.

Ответственность за незаконное использование инсайдерской информации

Нормы права охраняют такую информацию от разглашения. Поэтому за подобные действия предусмотрены несколько видов ответственности.

Административная ответственность по статье 15.21 КоАП РФ наступает в результате неправомерного использования инсайдерских данных. Физические лица за это заплатят штраф от 3 до 5 тысяч рублей, а юридические – от 30 до 50 тысяч или будут дисквалифицированы на 2 года.

Уголовное наказание назначают за использование информации в своих целях. В частности, за манипулирование рынком. Штраф в этом случае составит 300 тысяч рублей, а при крупном ущербе от действий инсайдера, его могут лишить свободы на 6 лет.

Читать еще:  Статья причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности

Противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком

Основы законодательства в данной сфере заложены Федеральным законом от 27.07.2010 № «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона инсайдерская информация — это точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну), распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров (в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг, одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее — управляющая компания), одного или нескольких хозяйствующих субъектов, указанных в пункте 2 статьи 4 Федерального закона, либо одного или нескольких финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров) и которая относится к информации, включенной в соответствующий перечень инсайдерской информации, указанный в статье 3 Федерального закона.

Согласно статье 6 Федерального закона запрещается использование инсайдерской информации:

1) для осуществления операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которых касается инсайдерская информация, за свой счет или за счет третьего лица, за исключением совершения операций в рамках исполнения обязательства по покупке или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, срок исполнения которого наступил, если такое обязательство возникло в результате операции, совершенной до того, как лицу стала известна инсайдерская информация;

2) путем передачи ее другому лицу, за исключением случаев передачи этой информации лицу, включенному в список инсайдеров, в связи с исполнением обязанностей, установленных федеральными законами, либо в связи с исполнением трудовых обязанностей или исполнением договора;

3) путем дачи рекомендаций третьим лицам, обязывания или побуждения их иным образом к приобретению или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.

Статьей 6 Федерального закона также установлен запрет на осуществление действий, относящихся к манипулированию рынком, а именно:

1) умышленное распространение через средства массовой информации, в том числе через электронные, информационно-телекоммуникационные сети, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»), любым иным способом заведомо ложных сведений, в результате которого цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без распространения таких сведений;

2) совершение операций с финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром по предварительному соглашению между участниками торгов и (или) их работниками и (или) лицами, за счет или в интересах которых совершаются указанные операции, в результате которых цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких операций. Настоящий пункт применяется к организованным торгам, операции на которых совершаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых были поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов;

3) совершение сделок, обязательства сторон по которым исполняются за счет или в интересах одного лица, в результате которых цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких сделок. Настоящий пункт применяется к организованным торгам, сделки на которых заключаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых были поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов;

4) выставление за счет или в интересах одного лица заявок, в результате которого на организованных торгах одновременно появляются две и более заявки противоположной направленности, в которых цена покупки финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара выше цены либо равна цене продажи такого же финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара, в случае, если на основании указанных заявок совершены операции, в результате которых цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких операций. Настоящий пункт применяется к организованным торгам, операции на которых совершаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших такие заявки, а также о лицах, в интересах которых были поданы такие заявки, не раскрывается другим участникам торгов;

5) неоднократное в течение торгового дня совершение на организованных торгах сделок за счет или в интересах одного лица на основании заявок, имеющих на момент их выставления наибольшую цену покупки либо наименьшую цену продажи финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара, в результате которых их цена существенно отклонилась от уровня, который сформировался бы без таких сделок, в целях последующего совершения за счет или в интересах того же или иного лица противоположных сделок по таким ценам и последующее совершение таких противоположных сделок;

6) неоднократное в течение торгового дня совершение на организованных торгах за счет или в интересах одного лица сделок в целях введения в заблуждение относительно цены финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара, в результате которых цена финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара поддерживалась на уровне, существенно отличающемся от уровня, который сформировался бы без таких сделок;

7) неоднократное неисполнение обязательств по операциям, совершенным на организованных торгах без намерения их исполнения, с одними и теми же финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром, в результате чего цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких операций. Указанные действия не признаются манипулированием рынком, если обязательства по указанным операциям были прекращены по основаниям, предусмотренным правилами организатора торговли и (или) клиринговой организации.

В соответствии с пунктом 18.3 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 № «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector