Ведомость списания материалов бланк
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения
Формирование ведомости о выдаче материальных ценностей на нужды учреждения происходит в тех случаях, когда какие-либо товары или материалы переходят из ведения ответственного работника в руки другому сотруднику.
В каких организациях используется ведомость
Данный вид ведомости может применяться в самых разных учреждениях: государственных и негосударственных. Чаще всего он используется в учебных заведениях, научных и медицинских центрах. Иногда этот документ можно встретить и в коммерческих компаниях, поскольку он удобен тем, что содержит в себе все необходимые сведения для учета определенной группы товарно-материальных ценностей.
Какие материалы вносятся в документ
Не все материалы, используемые в деятельности организации, подлежат отражению в данном типе документации. Сюда следует вносить только те наименования, которые применяются для осуществления работ по достижению целей и решения профессиональных задач учреждения и цена которых за одну единицу не выше трех тысяч рублей. В частности это канцелярские принадлежности (офисная бумага, ручки, маркеры, карандаши, дыроколы), оргтехника, «расходники» и сменные аксессуары и т.п.
В нормативно-правовых актах учреждения обязательно должна быть указана категория товарно-материальных ценностей, учитываемых по ведомости, с подробным их описанием.
Для чего нужна ведомость
Ведомость – это отчетный документ, на основании которого в организации происходит бухгалтерский учет, списание материальных ценностей и основных средств, стоимостью до трех тысяч рублей.
Основное преимущество данного документа заключается в том, что для его формирования не требуется созывать специальную комиссию (как в случае списания товаров и материалов с более высокой стоимостью).
Сама по себе ведомость не особенно сложна, но, тем не менее, к ее составлению следует относиться крайне внимательно и серьезно, поскольку при контрольных действиях, проводимых надзорными органами, именно подобная документация проверяется в первую очередь. Выявление даже малейших неточностей в заполненном бланке в сопоставлении со сведениями из других бумаг чревато наложением административного штрафа на руководство и материально-ответственных работников.
Кто формирует ведомость
В составлении ведомости участвуют два представителя организации: сотрудник, который выдает материальные ценности (кладовщик, завхоз и т.д.) и специалист бухгалтерского отдела, который занимается их списанием. После того, как они заполнят все необходимые строки и ячейки, ведомость передается на утверждение руководителю учреждения.
Как составить ведомость
Ведомость выдачи материальных ценностей для потребностей учреждения относится к первичной документации, используемой в основном, как уже выше говорилось, в государственных бюджетных организациях. Именно поэтому применяется ее унифицированная форма, разработанная относительно недавно – в 2015 году (ранее действовавший формуляр перестал быть действительным) и заполняемая в определенном порядке
Ведомость можно делать в «живом» виде или в печатном, но во втором случае ее следует обязательно распечатать (для визирования). Если ведомость делается на бумажном носителе, оставшиеся пустыми строки следует зачеркивать, если в электронном формате, то пустые строчки нужно обязательно удалять (во избежание всевозможных манипуляций с документом)
Формируется она в одном оригинальном экземпляре, который изначально составляется в отделе выдачи товарно-материальных ценностей, а затем передается в бухгалтерию.
Сведения о готовой ведомости нужно внести в специальный учетный документ – журнал, после чего передать ее на хранение ответственному сотруднику. Период хранения ведомости определяется либо учетной политикой учреждения, либо нормами законодательства, регулирующими создание данного вида документации. После того, как ведомость утратит свою значимость, ее можно утилизировать (при соблюдении процедуры также установленной в законе).
Кто должен подписать документ
В ведомости должны стоять три подписи: директора учреждения, материально-ответственного сотрудника и бухгалтера. Своими автографами они свидетельствуют о том, что вся внесенная в документ информация верна. Готовый бланк следует проштамповать, но только в том случае, если организация, внутри которой он формируется, применяет в своей текущей деятельности печати или штампы.
Образец ведомости
- Справа, вверху ведомости, несколько строк отведены под подпись руководителя учреждения.
- Ниже указывается дата формирования ведомости, наименование организации (полное) и структурного подразделения, в котором она выпустилась.
- Далее вписывается информация о материально-ответственном лице: достаточно указать здесь его фамилию-имя-отчество.
- Затем идет основной раздел. Начинается он с бухгалтерских записей о проводках товарно-материальных ценностей, внесенных в бланк.
- Ниже свои подписи ставят главный бухгалтер и работник, выдавший товары и материалы по настоящей ведомости, документ еще раз датируется.
- Вторая часть бланка содержит собственно сведения о товарно-материальных ценностях, оформленные в виде таблицы.
- В первый столбец вносится ФИО получившего их работника, он же расписывается в конце соответствующей строки.
- В вертикальные столбцы вносятся данные об объектах, подлежащих учету (их название и код) и единица измерения (также в виде наименования и кода).
- После того, как ведомость будет заполнена, подводятся ее итоги: выданное количество каждого наименования материалов, а также их стоимость за одну штуку и общая стоимость по всем столбикам.
Ведомость списания материалов бланк
Любая производственная организация в своей хозяйственной деятельности оперирует товарно-материальными ценностями. Что к ним относится?
- материалы либо сырье для производства продукции;
- произведенная из материалов продукция;
- незавершенные продукты производства;
- вспомогательные материалы для деятельности предприятия.
Особенности документального оформления пользовательского расхода товарно-материальных ценностей отражены в методических указаниях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.
Факт использования выданных в производство материалов подтверждается актом на списание материальных ценностей. Предприятия могут самостоятельно разрабатывать формы актов.
Внимание! Списанию подлежат материалы, которые документально оприходованы организацией.
Общие принципы составления актов на списание
Разновидности оформления акта варьируются в зависимости от процедуры оприходования-списания ТМЦ, организационной структуры предприятия, а также сформированной в нем системы собственного оборота документации между службами.
Все используемые образцы первичных документов, в том чиcле акт на списание материалов, руководитель предприятия заранее утверждает в специальном приказе либо в составе приложений к пакету документов об учетной политике ведения бухучета.
Об особенностях составления акта о списании материалов в производстве
Используют стандартные бланки:
- М-11 — требование-накладная на выдачу ТМЦ со склада без установленного лимита;
- М-8 — лимитно-заборная карта на выдачу со склада ТМЦ;
- М-15 — накладная на отпуск ТМЦ на сторону на другое предприятие либо в другое подразделение этого же предприятия с автономным складом.
Организация может сделать и свою собственную универсальную форму с нужным набором реквизитов.
Основной смысл списания ТМЦ на производстве — документирование расхода материальных запасов в количественном и финансовом исчислении.
После получения бухгалтерией от технических служб предприятия данных о количестве использованных материалов следует определение суммарной стоимости их списания.
Бухгалтерский учет предписывает учитывать ТМЦ по их фактически сложившейся себестоимости.
Для исчисления стоимости списания материалов финансовые службы могут применять любой из способов, который принимается к исполнению в бухгалтерской и налоговой учетной политике данного предприятия.
Особенности списания материалов в строительстве
Процедура списания ТМЦ в организации, которая занимается строительными и монтажными работами, имеет свои особенности.
Для этого в строительной сфере применяется форма М-29, которая предложена Инструкцией ЦСУ №613 от 24.11.1982.
Внимание! Акт по списанию проверяет и утверждает комиссией. Ее членами обязательно являются бухгалтер, инженер ПТО и главный инженер строительного предприятия.
Какова процедура документооборота?
- Во время отчетного периода материально ответственный прораб вносит в полученный от бухгалтерии материальный отчет М-19 с выведенными остатками на начало отчетного периода все перемещение материальных ресурсов в количественном выражении. После этого выводит остаток на конец отчетного периода.
- Как только окончится отчетный период, прораб сдает в ПТО предприятия заполненный отчет М-29.
- Начальник ПТО должен проверить, и только потом подписывает бланк М-29 и материальный отчет, а главный инженер утверждает.
- Утвержденный матотчет вместе с приходной и расходной документацией, а также отчет М-29 получает бухгалтерия.
- Бухгалтерия осуществляет расчет стоимости прихода и списания материалов, выводя подотчетный остаток для использования прорабом в последующем отчетном периоде.
- Информация из проверенных матотчетов заносится в сводную ведомость по перемещению материальных ценностей.
Далее смотрите видео о списании материалов в строительном производстве с помощью 1С бухгалтерии.
Форма 0504210: бланк ведомости на выдачу материальных ценностей (скачать)
Частные организации могут сами разрабатывать и утверждать используемые в работе бланки. Они не обязаны пользоваться установленными образцами. В отличие от них, государственные учреждения работают только с официально утвержденными бланками. Никакие другие использовать им, как правило, не разрешается. Поэтому при необходимости оформления документа из этой статьи можно бесплатно скачать бланк ведомости на выдачу материальных ценностей и заполнить его. Вид этого бланка утвержден законодательно, а предназначен он для передачи материальных ценностей по хозяйственным, учебным или научным нуждам. По своей функции он напоминает накладную-требование.
Бланк и его заполнение
Официальная ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения выглядит следующим образом:
Весь документ состоит из 2-х страниц, на которых размещена необходимая информация:
1. Сначала указывают данные об организации, а также отдельном подразделении, которому необходимо получить некие материальные ценности. Кроме того, вносят информацию об ответственном лице.
2. Также на первой странице фиксируют бухгалтерские данные, касающиеся соответствующих счетов. Оформляют всю информацию в виде таблицы.
3. Второй лист содержит непосредственно данные о выдаваемых ценностях. Здесь приводят их подробное описание с указанием наименования и прочих характеристик, указывают стоимость. Также оформляют таблицу с подсчетом общего количества и цены.
4. Ведомость утверждает руководитель организации. Она обязательно должна быть им же подписана, без наличия подписи документ не будет иметь действия.
Заполнять ведомость на выдачу материальных ценностей (скачать бланк формы 0504210 можно далее) в любом удобном виде. Допустимо оформление на компьютере или заполнение от руки, если используются уже готовые распечатанные бланки.
После заполнения ведомость передают в бухгалтерию учреждения, где её используют в качестве основания для внесения соответствующих записей в учетные документы предприятия.
С нашего сайта бесплатно скачать бланк ведомости на выдачу материальных ценностей на нужды учреждения (по 52н) можно по прямой ссылке здесь.
Альтернативный вариант
В качестве документа для списания ценностей можно использовать не только ведомость, но и соответствующий акт, форма которого тоже утверждена. Отличие между этими документами в том, что ведомость позволяет провести единовременное списание. В то время как при использовании акта необходимо разрешение специальной комиссии.
По способу заполнения бланки также похожи, за исключением того, что в акте еще необходимо упомянуть заключение комиссии.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Скачать образец бесплатно. ОКУД 0504210. Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения
Скачать образец бесплатно. ОКУД 0504210. Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения |
К документам первичного учета, широко применяемым органами местного самоуправления, государственной власти и другими госучреждениями, относят также ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения. Ее форма по ОКУД имеет номер 0504210.
Данная форма в обязательном порядке утверждается руководителем предприятия с расшифровкой его подписи и проставлением даты. Выписывается ведомость на конкретное число, в шапке документа записывается название учреждения, затем его структурного подразделения и данные определенного материально ответственного лица.
Что касается информации о материальных ценностях, то в табличной части ведомости необходимо указать их наименование и код, а также внести соответствующие данные о единицах их измерения. Ниже по форме необходимо указать фамилию получателя ценностей и его инициалы, поставить отметку о выдаче и расписку в получении.
Также необходимо вписать данные о количестве товара и его общей цене, записать корреспондирующие счета дебета и кредита. Документ не будет иметь юридической силы, если на нем не поставит подпись главный бухгалтер и лицо, занимающееся выдачей ценностей, а также непосредственный исполнитель.
Форма такого образца стала актуальной с июня 2015 года (предыдущая форма ОКУД для ведомости выдачи материальных ценностей, утвержденная в 2010 году, утратила свою юридическую силу). По сравнению со старой версией, новая имеет лишь незначительные редакционные поправки, однако на сегодняшний день необходимо применять только форму 0504210.
Последние публикации
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.
Согласно закону срок проведения как документарной, так и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В случае, когда юридическое лицо осуществляет деятельность на территории нескольких регионов, продолжительность любой из этих проверок определяется отдельно для каждого его филиала, представительства или обособленного структурного подразделения. При этом, как установлено, общий срок проведения проверки не может быть более 60 рабочих дней. Мнения судов по поводу того, какой срок здесь имеется в виду: всех проверок в отношении юридического лица и его филиалов и подразделений, или проверки каждого из них, расходятся, и это явно иллюстрирует одно из рассмотренных недавно Верховным Судом Российской Федерации дел.
В качестве социальной гарантии медицинским работникам выступают компенсации за работу в сельской местности. На каких условиях осуществляются такие выплаты и подлежат ли они обложению НДФЛ, расскажем в статье.
11 марта Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении Закон РФ о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти». Напомним, законом предусмотрено внесение точечных корректировок в отдельные статьи глав 3-8 Основного закона государства, касающихся установления дополнительных социальных гарантий, расширения полномочий органов публичной власти, уточнения порядка формирования Правительства РФ и т. д.