Штраф за алкоголь без лицензии

Ответственность за продажу алкоголя без лицензии

Торговля алкоголем всегда было занятием непростым, хотя и доходным. В этом деле много нюансов и подводных камней, высоки требования к производству и продаже алкоголя. В последнее время законодательство в этой сфере меняется чуть ли не по нескольку раз в год.

Стоимость оформления для легальной деятельности увеличивается вместе с ужесточением наказаний за нарушения. Грубым нарушением закона считается продажа алкоголя без лицензии. Ответственность за это нарушение лежит полностью на продавце.

Реализация без лицензии товара, подлежащего лицензированию — нарушение закона. Сегодня к продавцам алкогольной продукции без лицензии может быть применена как административная статья (ст. 14.17 ч.3), так и уголовная (ст. 171 УК РФ). Раньше это был просто штраф, сегодня дело может закончиться разорением и тюрьмой.

Что было раньше

Ранее ответственность за продажу алкоголя без лицензии (ст. 14.16 ч.3 КоАП) не была такой уж высокой. Дело заканчивалось административным штрафом и рассматривалось в Мировом Суде:

  • для ИП: 4 — 5 тыс. рублей.
  • для организации: 40 — 50 тыс. рублей.
  • Для гражданина: до 1,5 тыс. рублей.

Закон сегодня

Сегодня данное правонарушение подпало под ст. 14.17. ч.3 КоАП и рассматривается в Арбитражном суде. Штрафы выросли:

  • Для граждан с 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей.
  • Для ИП с 5 тыс. до 15 тыс. рублей.
  • Для предприятий с 50 тыс. до 300 тыс. рублей.

При отягчающих обстоятельствах, продажа алкоголя без лицензии увеличивает ответственность продавцов за данное нарушение, вплоть до применения уголовной статьи 171 УК РФ.

К отягчающим обстоятельствам относят:

  • торговля алкоголем с поддельной акцизной маркой,
  • торговля алкоголем в неположенное время,
  • продажа алкоголя несовершеннолетним,
  • продажа алкоголя в необорудованном для этого месте,
  • продажа несертифицированного алкоголя.

Кроме того, компетентные органы возьмут несколько образцов алкогольной продукции для проведения химического анализа. В случае обнаружения несоответствия содержимого бутылки и этикетки (в том числе сертификату) — это также явится отягчающим обстоятельством.

Недобросовестный поставщик может:

  • заменить содержимое емкости на более дешевое,
  • подделать сертификаты,
  • подделать сопроводительные документы,
  • не провести поставленную продавцу партию алкоголя через свою бухгалтерию и через систему ЕГАИС.

За все грехи поставщика ответит продавец

Если продажа алкоголя осуществлялась без лицензии, можно не сомневаться, что помимо данного нарушения, компетентные органы будут расследовать все по полной программе и изо всех сил постараются выявить остальные нарушения. Даже если поставщика-махинатора разыщут, ответственность с продавца не снимут.

Совет в этом случае может быть один: выбирать проверенного поставщика, имеющего хорошую репутацию. А уж если кто-то решился на риск продажи алкоголя без лицензии, тем более не надо отягощать свою вину, выбирая неизвестного поставщика.

Самостоятельно получить лицензию на продажу — дело трудное. Необходимо подготовить кучу документов, и потерять еще большую кучу времени. Но ведь можно обратиться за помощью в специализированные организации.

Это стоит денег, но что лучше: ходить постоянно под дамокловым мечом миллионных штрафов, или раз в три года потратить деньги, отнюдь не миллионы, и спокойно продавать алкоголь?

Какие планы в законодательстве?

Госдума приняла закон, который вступит в скором времени в силу. Ответственность за продажу алкоголя без лицензии будет следующая:

  • Для должностных лиц — штраф 1/2 — 1 млн рублей и (или) запрещение предпринимательской деятельности до 3-х лет.
  • Для юридических лиц — штраф 20% годовой выручки от реализации товаров, работ и услуг, но не менее 3-х млн рублей. Деятельность предприятия может быть приостановлена на срок от 2-х до 3-х месяцев плюс конфискация всей имеющейся алкогольной продукции.
  • Для ИП штраф составит 100 — 200 тыс. рублей плюс конфискация алкогольной продукции.
  • Для граждан штраф составит 30 — 50 тыс. рублей плюс конфискация продукции.

Кроме административного наказания в виде штрафов предусмотрены принудительные работы до 480 часов.

При крупном нанесении ущерба государству — лишение свободы до ½ года; при особо крупном — исправительные работы до 5 лет, арест до 5 лет.

Естественно, все отягчающие обстоятельства, описанные в предыдущем разделе, в будущем никуда не денутся и также приведут к максимально негативным последствиям.

Чем сердце не успокоится

Ужесточение наказания за различные нарушения в алкогольном бизнесе, в том числе за продажу алкоголя без лицензии, похоже становится модным трендом. Но так ли действенна эта мера для снижения пьянства, о чем постоянно заботится государство, оправдывая все более драконовские меры.

Похоже динамика процесса свелась к следующей схеме:

Продолжать можно до бесконечности, вплоть до абсурда — применения высшей меры наказания. Двигаясь без оглядки по этой протоптанной дорожке, цена алкоголя вырастет настолько высоко, что станет привлекательной для образования криминальных коррупционных схем.

Проще говоря, некоторые чиновники и представители властных структур будут готовы рисковать положением и свободой ради высоких незаконных доходов.

Получается так: Слабо наказывать — поощрять незаконную деятельность; чрезмерно сильно наказывать — способствовать росту преступности с возможностью ее сращивания с властью.

Мало — плохо. Много — очень плохо. Как всегда, рациональнее всего — золотая середина. Без научного подхода, учитывающего многочисленные факторы, в т.ч. региональную психологию населения, золотую середину не найти. Этот путь долог и затратен.

Государство не пойдет по этому пути, пока не столкнется со взрывоопасной ситуацией. Похоже нас ждет дальнейшая эскалация напряженности, как говорят политики. А пока ждем, можно посмотреть статью о том, в какие дни запрещена продажа алкоголя.

Все о штрафах за продажу алкоголя без лицензии

Предприниматель получает разрешение на продажу алкоголя, которое активно максимум 5 лет. Быстрее всего получить и дешевле стоимость лицензии на год, а действует она для ресторанов, буфетов, кафе и других учреждений. Оптовым продавцам необходимо обзавестись соответствующей лицензией для торговли горячительными напитками.

В первом варианте для приобретения алколицензии необходимо собрать пакет документов самостоятельно:

  • Учредительные документы предприятия;
  • ИНН;
  • Выписка из налоговой службы;
  • Выписка из контрольно-кассовой техники;
  • Данные Госкомстата;
  • Документ подтверждающий оплату государственной пошлины;
  • Договор по торговой площади;
  • Справка об отсутствии долгов перед налоговой;
  • Копия свидетельства о внесении в реестр предпринимателей.

Во втором варианте нужно лишь обратиться за помощью к компаниям, которые специализируются на получение разрешения на реализацию спиртного. Они самостоятельно займутся этим непростым процессом и в результате Вы получите разрешение на торговлю спиртным без лишней траты времени.

Читать еще:  Управление тс без прав наказание

По истечению действительности лицензии для торговли спиртными напитками её требуется продлевать на новый срок. За приобретение разрешения на реализацию алкоголя нужно платить в два раза дешевле, то есть, если при первой покупке это 40 000 рублей, то при продлении сумма 25 000 рублей.

На сколько возросли штрафы в 2017 году

Последний раз государство повысило размер штрафных санкций за незаконный оборот алкогольной продукции в 2014 году. Для того чтобы улучшить качество спиртосодержащей продукции и не допускать в оборот нелицензионный товар.

Если до внесения изменений штраф за розничную продажу горячительных напитков без наличия подтверждения о разрешение реализовывать спиртное выдвигали ИП в сумме 4 000 — 5 000 рублей, то после нововведения штраф возрос в несколько раз и составляет 10 000 — 15 000 рублей.

До 2014 года организациям за правонарушение достаточно было внести 40 000 — 50 000 рублей, но после изменений размер ущерба существенно возрос — 300 000 рублей.

Вся этанолосодержащая продукция, которая находилась в обороте конфисковывают у владельцев нелегальной точки!

Какие документы должны быть у предпринимателя, который реализует алкоголь?

Согласно закону № 171- ФЗ ст. 10.2 части 1, торговля как крепкими (водка, коньяк и ром), так и слабоалкогольными (пиво, сидр и медовуха) напитками должна сопровождаться следующими данными:

  • товарно-транспортная накладная;
  • справка, которая прилагается к товарно-транспортной накладной;
  • лицензионное разрешение продавать горячительные напитки;
  • копия извещения об оплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза.

Дополнительно, внесены коррективы в штрафные санкции в денежном эквиваленте национальной валюты согласно Кодексу административных правонарушений ст. 14.16 п. 3:

  • штраф для ИП от 3 000 до 4 000, заменили на сумму 5 000 — 10 000;
  • для юридических лиц штрафные санкции удвоили с 30 000 — 40 000 до 50 000 — 100 000.

Продажа алкоголя без лицензии: последствия и наказания

Как гласит Кодекс об административных нарушениях ст. 14.17 пункт 3, за продажу спиртосодержащей продукции без наличия лицензии правонарушителей ожидает изъятие нелегального алкоголя и пеня в денежном эквиваленте:

  • должностным лицам от 5 000 — 10 000;
  • юридическим лицам от 50 000 — 100 000.

Для тех, кто совершил грубое нарушение лицензирования согласно Кодексу об административных нарушениях ст. 14.17 разделу 2, присуждается:

  1. Штраф для организации от 150 000 до 200 000 рублей;
  2. Конфискация оборудования, товара, сырья и прочих предметов, которые имеют отношение к изготовлению нелегального алкоголя;
  3. Приостановление действия лицензии для продажи спиртных напитков на 90 дней.

Штраф за продажу алкоголя с фальшивой акцизной маркой

В КоАП ст. 15.12 пункте 4, прописано, что такая деятельность как сбыт этанолсодержащих напитков с поддельными акцизными марками карается взысканием денежных средств в национальной валюте:

  • у гражданина от 4 000 до 5 000;
  • у должностного лица от 10 000 до 15 000;
  • у юридического лица от 200 000 до 300 000.

В обязательном порядке производится изъятие фальсифицированного товара правоохранительными органами.

Кому, когда и при каких обстоятельствах запрещено продавать спиртное

Федеральным Законом № 171 постановлено запрет на оборот спиртосодержащих напитков при следующих обстоятельствах:

  1. Когда потребителем является несовершеннолетними или не предъявил документы, которые подтверждают, что ему уже исполнилось 18 лет;
  2. Если сбыт алкоголя происходит в ночное время: с 22:00 до 08:00 (в РФ местное правительство устанавливает временные рамки для своего региона, когда разрешено и запрещено реализовывать спиртное);
  3. При отсутствии разрешения на торговлю горячительными напитками или отказе от взаимодействия с ЕГАИС;
  4. Торговля осуществляется не в публичных местах, которые не предназначены для сбыта этанолсодержащей жидкости;
  5. ИП или фирма занимается коммерческим бизнесом без регистрации лица.

Меры наказания за вышеперечисленные правонарушения:

  • административная или уголовная ответственность;
  • конфискация спиртосодержащей продукции;
  • начисление денежного взыскания.

Рассмотрим временные рамки на сбыт горячительных напитков в следующих регионах России:

  • Москва с 23:00 до 08:00;
  • Московская область с 21:00 до 11:00;
  • Санкт-Петербург с 22:00 до 11:00;
  • Саратов с 22:00 до 10:00.

Торговые точки, ведущие беспошлинную торговлю, такие как дьюти-фри, а также буфеты, закусочные и бары — исключение из общепринятых норм.

Какой штраф за продажу спиртного несовершеннолетнему

Не уверены, что покупателю 18 лет? Попросите у него документ, подтверждающий его совершеннолетие (паспорт, военный билет) для того, чтобы убедиться в законности своих действий как продавца алкоголя. При непредставлении подтверждающих документов продавец имеет право отказать в продаже этанолсодержащей продукции.

Жидкость считается алкогольной при условии, что в её составе не менее 0,5 % этанола, например: пиво, шампанское, пуарэ, ликёр или медовуха.

Если между несовершеннолетним покупателем и недобросовестным продавцом всё же произошла сделка купли-продажи, то реализатору спиртного присуждается административная ответственность согласно КоАП РФ ст. 14.16 пунктом 2.1:

  • для гражданина 30 000 — 50 000 рублей;
  • должностному лицу 100 000 — 200 000 рублей;
  • предприятию 300 000 — 500 000 рублей.

Повторное преступление для нарушителя означает уголовную ответственность с одним из следующих наказаний:

  • изъятие выручки от торговли алкогольной продукцией за последние полгода;
  • штраф от 50 000 до 80 000 рублей;
  • принудительные работы на 12 месяцев;
  • отстранение от определённой деятельности на 3 года.

Какие ожидаются нововведения на алкогольном рынке в 2017-2018

Государство рассматривает вопрос о том, чтобы увеличить размер штрафов за производство и сбыт незаконного алкоголя для ООО от 200 000 до 300 000 рублей, а для юридических лиц до 3 000 000 рублей. Цель таких обновлений заключается в сокращении продажи низкокачественного и нелицензионного спиртного, которое попадает на прилавки торговых точек. В очередной раз, доказать предпринимателям на сколько выгоднее для них приобретения алкогольного разрешения по сравнению с тем, какой он получит штраф за торговлю алкоголем без лицензии.

Плюсы в обороте горячительных напитков без разрешения от государства отсутствуют, ведь этим участник алкогольного рынка нарушает права потребителя, берёт на себя административную, а в отдельных ситуациях и уголовную ответственность за нелегитимную деятельность в алкогольном бизнесе. Приобретаю разрешения на продажу этанолсодержащих напитков он позволит обеспечить безопасность не только себе, но и своим коллегам, которые в случае правонарушения вынуждены будут отвечать за содеянное.

Если Вы не желаете заниматься получением государственного разрешения, то можно предоставить это занятие фирмам, специализирующимся на данной процедуре.

Читать еще:  Досудебное соглашение о сотрудничестве

Продажа алкоголя без лицензии — ответственность в 2020 году

Торговля алкогольной продукцией: всегда ли нужна лицензия

На территории РФ продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть осуществлена только на основании соответствующей лицензии, хотя законом и предусмотрены отдельные исключения из данного правила (п. 1 ст. 18 закона «О госрегулировании. » от 22.11.1995 № 171-ФЗ, далее — закон № 71-ФЗ).

Во всех остальных случаях лицензия на продажу алкоголя необходима. О том, как получить такой разрешительный документ, более подробно рассказывается в других наших статьях:

За торговлю алкоголем без лицензии в тех случаях, когда она необходима, субъект может быть привлечен как к административной, так и к уголовной ответственности. Об этом более подробно мы поговорим далее.

Является ли торговля алкогоолем без лицензии основанием для отказа в выдаче лицензии? Для получения ответа на этот вопрос рекомендуем прочитать статью на сайте КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

Административная ответственность (размер штрафов)

Административная ответственность за продажу алкоголя без лицензии может быть установлена в следующих формах (п. 3 ст. 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, далее — КоАП РФ).

  1. Для должностных лиц:
  • штраф за продажу алкоголя без лицензии в 2020 году — от 500 тыс. до 1 млн руб.;
  • дисквалификация на срок от 2 до 3 лет (см. статью «Дисквалификация как вид административного наказания»).
  1. Для юридических лиц:
  • штраф до 1/5 от суммы совокупной выручки за продажу всех товаров, полученной в течение календарного года, предшествующего году выявления правонарушения, и минимум 3 млн руб. (при этом также может быть произведена конфискация всего имущества и сырья, используемых для производства и оборота указанной продукции);
  • административное приостановление деятельности на срок от 60 до 90 суток (при этом также может быть произведена конфискация продукции и вспомогательных средств).

Отметим, что конфискация имущества в принципе может быть применена только по решению суда (п. 1 ст. 3.7 КоАП РФ). При этом в рассматриваемом случае допускается конфискация имущества (в т. ч. продукции), принадлежащего субъекту на законных правах, уже хотя бы на том основании, что он использует его не в соответствии с законом (п. 23.2 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5).

Ответственность за нарушение лицензионных требований при продаже алкоголя

Надлежит различать такие правонарушения, как продажа алкоголя при отсутствии лицензии и продажа такой продукции в нарушение лицензионных требований. В связи с этим встает вопрос о квалификации конкретного правонарушения как предусмотренного различными нормами ст. 14.17 КоАП РФ.

При этом необходимо учесть следующее:

  • Оборот алкогольной продукции подразумевает также ее продажу в розницу. При разрешении споров, связанных с привлечением к административной ответственности за ведение розничной продажи алкогольной продукции без лицензии, судам надлежит отталкиваться от того, что такие деяния подпадают под действие п. 3 ст. 14.17 КоАП РФ (п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2017 № 47).
  • Производство и оборот рассматриваемого в настоящей статье вида продукции, не соответствующей госстандартам и техусловиям, квалифицируется как нарушение лицензионных требований, однако ответственность за такие нарушения может быть применена согласно ст. 14.43 КоАП РФ, являющейся специальной по отношению к пп. 1 и 2 ст. 14.17 (п. 17 постановления № 47).
  • Пп. 1 и 2 ст. 14.17 КоАП РФ не предусматривают привлечения к ответственности должностных лиц, в связи с чем применение данных норм в той или иной ситуации может быть оспорено (решение Благовещенского горсуда Амурской обл. от 01.08.2017 по делу № А-12-937/2017).
  • Нарушением лицензионных требований следует считать несоблюдение параметров алкогольной продукции и требований к ее реализации, указанным непосредственно в лицензии. Например, продажа алкогольной продукции с превышением содержания этилового спирта по отношению к зафиксированному в лицензии (решение Автозаводского райсуда г. Тольятти Самарской обл. от 19.02.2015 по делу № 12-72/2015).

Уголовная ответственность

За продажу алкогольной продукции без лицензии соответствующий субъект также может быть привлечен к уголовной ответственности в следующих формах:

  1. За торговлю в крупных размерах, т. е. на сумму свыше 100 тыс. руб. (п. 1 ст. 171.3 Уголовного кодекса РФ):
  • штраф в размере от 2 до 3 млн руб. либо в сумме зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
  • лишение свободы продолжительностью от 1 до 3 лет с лишением права занимать некоторые должности или выполнять некоторые виды деятельности.
  1. За незаконную розничную торговлю, если это деяние совершено неоднократно, т. е. повторно совершено в период, когда соответствующий субъект считается привлеченным к мерам административной ответственности за аналогичное правонарушение (ст. 171.4 УК РФ):
  • штраф в размере от 50 тыс. до 80 тыс. руб. либо в размере зарплаты осужденного за период от 3 до 6 мес.;
  • исправительные работы сроком до 1 года.

Итак, штраф за торговлю алкоголем без лицензии может быть назначен в отношении как должностного лица, так и организации. Различаются такие правонарушения, как торговля алкоголем без лицензии и реализация такой продукции в нарушение лицензионных требований. За торговлю алкоголем без лицензии могут быть применены также меры уголовной ответственности.

Статья 14.17. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 365-ФЗ статья 14.17 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 14.17. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 14.17 КоАП РФ

1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, —

Читать еще:  Кто освобождается от уплаты госпошлины в суде

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 265-ФЗ

3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 9 декабря 2018 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 450-ФЗ

4. Производство, закупка, поставка, хранение и (или) перевозка алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, за исключением производства, закупки, поставки, хранения и (или) перевозки в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 31 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 278-ФЗ

5. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ статья 14.17 настоящего Кодекса дополнена частью 6, вступающей в силу с 31 марта 2017 г.

6. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, зарегистрированным, но не законсервированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ статья 14.17 настоящего Кодекса дополнена частью 7, вступающей в силу с 31 марта 2017 г.

7. Использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта, зарегистрированного и законсервированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

Примечание. Под грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, при производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части 2 настоящей статьи понимаются:

использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;

поставка этилового спирта, в том числе денатурата, организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено, либо не имеющей уведомления;

поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено;

производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), при отсутствии ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях;

производство этилового спирта, в том числе денатурата, из сырья, не включенного в перечень пищевого и непищевого сырья, используемого для производства этилового спирта, в том числе денатурата, утверждаемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

производство и оборот спиртосодержащей непищевой продукции (за исключением предназначенной для розничной продажи), на этикетке которой не содержится информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях;

поставка денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ или их смесей, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;

реализация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;

осуществление любых технологических процессов и операций по переработке денатурированного этилового спирта или денатурированной спиртосодержащей продукции в целях удаления денатурирующих веществ.

Ссылка на основную публикацию