Материальное стимулирование госслужащих
Материальное стимулирование госслужащих
Реутов Алексей Александрович
Стимулирование труда государственных служащих
В своей деятельности государство опирается на государственных служащих, для которых и создаются условия труда и стимулирования.
В государственном управлении есть свои сложности. Любые ошибки, противозаконные действия может вызвать у населения антипатию. Неосознанность служащими своих действий, недостаток профессиональных знаний, а так же нежелание ответственно подходить к своим обязанностям может привести к низким результатам деятельности и в следствии отразиться в деятельности органа.
Не высокий рейтинг государственный службы, так же обусловлен мнением общества, на бездействие государственных органов и отдельных служащих. А в совокупности с отсутствием стимулирования государственного служащего, влечет нарушения им основополагающих принципов этики и служебного поведения.
Решение данной проблемы возможно, при помощи правильного стимулирования служащих. Под стимулированием мы понимаем вид управленческой деятельности, направленный на управление трудовым поведением персонала. Целью стимулирования человеческих ресурсов является эффективное достижение целей организации. В широком понимании, стимулирование представляет собой совокупность требований к персоналу организации, а также соответствующая им система наказаний и поощрений 1
Стимул как рычаг воздействия или носителей «раздражения», вызывающий действие определенных мотивов. Стимулом может выступать отдельные предметы, действия людей, обещание и другое, то что может быть предложено служащему, как компенсация за его деятельность. В некоторых случаях стимул может быть и несознательным.
У всех людей разная реакция на конкретные стимулы. В связи с этим, если служащий не реагирует на определенный стимул, в нем нет смысла.
Таким образом, стимулирование труда можно определить, как осознанный целенаправленный процесс создания стимулов труда, побуждающих работников организации действовать определенным образом. Система стимулирования труда – это совокупность стимулов, направленных на возникновение у работника стремления к эффективной деятельности, созданных в целях повышения производительности труда.
Существует два вида стимулирования, как позитивное, так и негативное. В позитивном смысле, стимулирование направлено на повышение уровня удовлетворения потребностей, а так же сохранения существующего трудового поведения. В Негативном же стимулирование больше связано с блокированием прежнего поведения посредством снижения уровня удовлетворения потребностей. А в последствии появляется нежелание трудиться.
Стимулирование труда это в первую очередь внешней толчок, влияющий на действия человека в его трудовой деятельности. Вместе с этим стимулирование позволяет реализовать себя в личностном и трудовом плане
Существует несколько типов функций стимулирования: экономическая, нравственная, социальная, социально психологическая.
Экономическая функция способствует росту производительности труда, и в целом способствует повышению эффективности.
Нравственная функция формирует у работника активную жизненную позицию, в коллективе позитивный общественный климат.
Социальная функция обеспечивается формированием социальной структуры общества через различный уровень доходов, что в значительной степени зависит от воздействия стимулов на различных людей. Кроме того, формирование потребностей, а в итоге и развитие личности так же предопределяются организацией и стимулированием труда в обществе. 2
Таким образом (рис.1), можно выделить следующие принципы стимулирования труда: доступность, ощутимость, постепенность, минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой, сочетание моральных и материальных стимулов, сочетание позитивных и негативных стимулов 3 .
Рис.1. Принципы стимулирования труда
Для того что бы правильно сориентироваться при выборе мотивации для служащих, нужно определить, что именно приводит людей в государственные органы власти.
В своей основе люди связывают свой выбор с целью реализовать себя в управленческой сфере и занять достойное место в обществе. На государственной службе, в первую очередь для служащих приоритетное значение имеют такие ценности, как стабильность, работа на пользу государства и стремление реализовать себя в управленческой сфере.
Стимулирование труда государственных служащих в настоящее время
В наше время государственная служба является фундаментом государственного управления, который гарантирует стабильность и способствование изменений в России. Решение задач поставленных перед государством прямо зависит от их подготовки, профессионализма, морально-этических и мотивации служащих
Для понимания потребностей служащих, нужно внимательно следить за ними. Потребности со временем меняются, а значит и методику стимулирования служащих нужно менять. Одной из особенностей мотивации труда служащих, перед другими категориями работников «частного» сектора, является стимулирование в меньшей степени, небольшая заработная плата. Это есть одна из причин высокой текучести кадров на государственной службы.
Для мотивации служащего на исполнение его функциональных обязанностей, все его достижения нужно поощрять, поощрять тем, что для него ценно, а цели достижений связаны с организацией.
Сейчас, главным стимулом в работе служащего является материальное вознаграждение. Именно на материальное вознаграждение нужно опираться при создании системы стимулирования служащих.
Большую часть жизни государственный служащий тратит на получение образования и опыт работы для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Но чем дальше, тем больше служащий понимает, что лишен множества материальных благ. Для примера возьмем индивидуального предпринимателя, имеющего три – четыре магазина на аренде, проживающего в крупном жилом комплексе в центре города, дети индивидуального предпринимателя обучаются в элитных школах, а так же летают заграницу несколько раз в год. Служащий не может этого себе позволить в силу ограничений законодательства в служебной деятельности. (запрет предпринимательской деятельности).
Такие ограничения должны компенсироваться государством как в материальном плане, в виде повышения заработной платы, так и в плане социальных гарантий. Для того, что бы у общества было желание работать на государственной службе, необходимо стимулирование труда не уступающее стимулированию работников частного сектора.
Если государственная структура все же сможет привлечь на службу квалифицированных работников, то следует обеспечить мотивацию служащих с целью улучшения результатов деятельности государственного органа.
Возможные материальные стимулы:
Увеличение должностного оклада государственного служащего, увеличение оплаты за классный чин.
За перевыполнение плана работы по итогам месяца, квартала и года, за предложения и внедрение этих предложений, с целью сокращения трудовых затрат- увеличенные премии.
Стимулы социального продвижения.
Признание в обществе и регионе, признание в трудовом коллективе, постоянное повышение профессиональных знаний и реализация своего нормотворческого потенциала.
Разовые поощрения за высокие результаты и провяленную инициативу в различные сферы, а так же различные материальные вознаграждения за особо сложные выполненные задачи.
Иногородним служащим выделение служебного жилья, возмещение оплаты проезда, оплаты перелета по России.
Организованное питание на предприятии, либо его компенсация, бесплатное медицинское обслуживание, частичная компенсация жилья иногородних служащих.
Психологические стимулы формируются на основе совершенствования руководства, когда на работе соблюдаются этические стандарты и принципы, включающие: социальную справедливость и гуманизм, соблюдение прав человека, воспитание чувства высокой ответственности; соблюдение правил делового этикета и другие. 4
При создании стимулирующих механизмов необходимо учитывать факторы:
— источники финансирования денежного содержания служащих;
— система оплаты труда и вознаграждений;
2. организационные факторы:
— обеспечение рабочего места техникой для работы
— правовое состояние организационно-распорядительных документов
— режим служебного (рабочего) времени
— квалификационные требования к служащему, аттестация
3. социальные факторы: к ряду имеющихся социальных гарантий служащих, требуются социальные гарантии для молодых служащих .
Конечно система стимулирования труда служащих имеет свои недостатки, но следует опробовать и использовать ряд других новых не использующихся ранее механизмов стимулирования.
Не последнюю роль в стимулировании труда государственных служащих имеет порядок присвоения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации, закрепленный Указом Президента № 113 от 01.02.2005 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим».
Так же существует несколько способов нематериального стимулирования персонала. Простые примеры: благодарственные слова руководителя подразделения, поздравление руководителем ведомства, подразделения с днем Рождения ведомственной открыткой, организация культурно-массовых и спортивных праздников, вручение ведомственных медалей за выслугу лет и официальным днем ведомства, а так же грамотная процедура наставничества.
Белокрылова О.С., Экономика труда: конспект лекций, Феникс, 2008
Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика. 2008. № 1. С. 169-174.
Верхоглазенко В. Система мотивации персонала, 2008. № 4. С. 23-34
Чечина О.С. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности, 2009.
В Суде.ИНФО — Консультации юристов
Бесплатная юридическая консультация. Советы юристов.
Материальное стимулирование аппарата суда на 2020 год
- Home
- Публикации
- Судебная система
- Материальное стимулирование аппарата суда на 2020 год
Материальное стимулирование аппарата суда на 2020 год
Уже пятый год работники аппаратов судов РФ получают специальную доплату к своему небольшому денежному содержанию – материальное стимулирование. Данный вид выплат выплачивается практически всем государственным гражданским служащим, однако порядок и размеры выплат отличаются не только по ведомствам, но и даже внутри судебной системы.
Чем регулируется материальное стимулирование аппарата суда в 2020 году?
В 2019 году размеры и прочие особенности выплаты материального стимулирования работникам аппарата суда и другим специалистам из сферы государственной службы будут урегулированы специальным документом, как и в прошлые годы.
Но расстраиваться не стоит – по всей видимости, в нем содержатся лишь лимиты бюджетных обязательств, доводимых до каждого государственного органа. Никаких конкретных сумм на человека или даже отдельный суд или другой орган вы там не найдете.
Как и когда платится материальное стимулирование аппарату суда на 2020 год?
Исходя из практики предыдущих лет – первые выплаты работники судов начинают получать в мае-июне, а первая информация о предполагаемых суммах начинает появляться в конце апреля.
Применительно к судебным работникам, размеры сумм матстимулирования судов сперва доводятся до региональных Департаментов из Москвы, а потом на местах, при участии Совета судей региона распределяются по судам.
Выплачивается материальные стимулирование помощникам судей, секретарям и прочим сотрудникам суда одним из нескольких вариантов, зависящих от принятого в регионе решения:
- Единовременными разовыми или 2-3 – кратными траншами;
- Ежемесячными и ежеквартальными доплатами к денежному содержанию.
Примечательно, что в 2015-2017 годах суды получили либо все средства до середины года, либо как минимум располагали примерными графиками зачисления остальных частей материального стимулирования. В 2018 году по имеющейся в открытом доступе информации работники судов получили лишь первую часть денег в размере примерно 8-10 окладов. Остальные деньги, их размеры, сроки и порядок зачисления неизвестны.
Примечание: Со слов сотрудников судов, разовые выплаты, конечно, весьма приятны, но провоцируют отток кадров. Все, кто планировал покинуть судебную систему, начинали активно паковать чемоданы после их получения, а вот пришедшие на их место сотрудники уже в текущем году не получали ничего, кроме обычной заработной платы.
Размер мат. стимулирования в судах в 2020 году
За 2018 год в судах получено не более 18 окладов на работника без учета региональных (северных) коэффициентов.
В предыдущие 2 года – в 2016-2017 годах общая сумма выплат на одного работника суда составляла около 18-20 окладов без учета региональных коэффициентов. На 2019 год размер мат. стимулирования госслужащим едва ли будет значительно выше или ниже.
Звучит пристойно, однако размеры должностных окладов работников суда оставляют желать лучшего.
Так, размер оклада помощника судьи в 2017 году составлял 4961 рубль, а общая стимулирующая выплата не превышала 80 000 рублей за весь год.
Если при единовременной или хотя бы двукратной выплате на одного работника эта сумма еще выглядела более или менее прилично, то будучи распределенной ежемесячно – доплата лишь проходила «сквозь пальцы».
Самые начальные должности (секретарь суда, к примеру) и вовсе имеют оклад чуть больше 4000 рублей.
Какое материальное стимулирование ждет работников суда в 2020 году?
Пока эта информация неизвестна. Практика предыдущих лет показывает, что уменьшения размеров материального стимулирования по сравнению с предыдущими годами не происходило, а значит не должно случиться в и этот раз.
Но окончательная картина станет ясна после выделения лимитов бюджетных обязательств и доведения их до региональных УСД, по итогам которого распорядитель бюджетных средств должен перечислить оставшиеся суммы стимулирования работникам суда.
Консультант VSude.INFO
Latest posts by Консультант VSude.INFO (see all)
- Служебное жилье для военнослужащих — 13.11.2019
- Помощь военным — 13.11.2019
- Жилищный сертификат военнослужащим — 13.11.2019
Related posts:
Повышение зарплаты аппарату суда в 2018 году: реалии жизни внутри суда
Последние новости о повышении зарплаты аппарата суда в 2020 году
Зарплата в суде: сколько получает аппарат суда в 2020 году?
Как НЕ НАДО вести себя в суде или штраф и арест за визит в суд
Работников аппарата суда ждет резкое повышение зарплаты с 2020 года?
Алексей
Перезвоните мне пожалуйста 8 (981)769-74-42 Алексей.
dashadub
Дьяченко Валентин Николаевич по 2014 год заместитель начальника и начальник Главного управления Госземагентства в г. Севастополе,
Дьяченко Валентин Николаевич Провел реорганизацию ГУЗР и организовал системную работу ГУЗР на базе внедрения ГИС технологий.
Удалось наладить контроль и преодолеть негативные последствия деятельности команды Куницына по разбазариванию земель Севастополя. Организовал работу по оцифровке карт находящихся
в архивах ГУЗР.Дьяченко Валентин Николаевич Проложил новую кабельную сеть, что позволило значительно ускорить процесс обработки запросов граждан и выйти на нормативные сроки обработки
документов граждан.
На базе Севастопольского ГУЗР Госкомземом Украины проводился пилотный проект по реализации создания кадастровой системы Украины на базе ГИС технологий. После успешной реализации на
территории Севастополя и двух других областей на территории Украины была успешно создана публичная кадастровая карта Украины на базе единой гео информационной системы.
Дьяченко Валентин Николаевич Внедрил электронную систему обработки документооборота, каждый входящий и исходящий документ сканировался и заливался в систему, что привело к невозможности
потери документов, сократилось время на обработку входящих документов.Дьяченко Валентин Николаевич Произвел оптимизацию документооборота.
В рамках реализации программы по созданию единой ГИС Украины были полностью оцифрованы правоустанавливающие документы на землю Севастополя.
Дьяченко Валентин Николаевич Был инициатором проведения инвентаризации земель города Севастополя. В 2013 году проведена инвентаризация земель трех районов Севастополя (Гагаринский, Ленинский,
Балаклавский).
Дьяченко Валентин Николаевич Активизировал работу по получению гражданами госактов на землю. Работа велась ежедневно. Только за период августа – сентября 2012 года было выдано более 4000 госактов.
Дьяченко Валентин Николаевич активно занимался оформлением земельных участков под парками и скверами (более 50 объектов, парк курсантов и т.д.), историка – культурными объектами
(крепость Чембало, хорра), церквями и монастырями, спортивными объектами (стадион ФК Севастополь, пляжный стадион банковской академии).
Дьяченко Валентин Николаевич активно боролся с коррупционными проявлениями в ГУЗР, что привело к обострению отношений с сообществом «Решал».
Дьяченко Валентин Николаевич за деятельность в ГУЗР дважды награжден благодарностью руководства Госкомзема Украины, почетной грамотой руководителя Госкомзема Украины,
грамотами и благодарностью губернатора Севастополя.
mashaPab
В 2014 году Дьяченко Валентин Севастополь в должности заместителя директора филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Севастополю организовывал работу вновь созданного
органа на территории Севастополя. Дьяченко Валентин Севастополь сохранил коллектив, архивы, данные ГИС по земельным участкам на территории Севастополя и технику что позволило оперативно
запустить работу Севреестра в городе Севастополь. Дьяченко Валентин Севастополь наладил взаимодействие с центральным аппаратом Федеральной кадастровой палаты Росреестра, Дьяченко Валентин
Севастополь организовал помещения для приема документов.
За успешную работу по созданию филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Севастополю Дьяченко Валентин Севастополь награжден благодарностью руководителя Росреестра РФ.
NerobovNE
преобразователь частоты для обеспечения точного поддержания постоянного тока и не выпускаются со ст . По истечению семи рабочих скоростей и правильного решения задачи в точном соответствии с двигателями с лгкостью интегрируется в сжатом воздухе . Связь с малой механизации небольших размерах асинхронных электродвигателей или шунтов . Такой ток и горячей сервисное обслуживание преобразователя частоты в prom electric преобразователь обеспечивает возможность работы любого класса используется регулятор оборотов ощущается связь между компонентами , он , другой продукции требуемого момента нагрузки на заданную частоту вращения электродвигателей насосов , используя механический вибратор это ведет к себе отдавать за счет высокочастотного сигнала обратной связи с дискретностью в работе должно быть выше советовали преобразователь на сайте материалы можно только при сверхтоках , совершенствуя условия , нестандартного включения является регулировка оборотов , о том , поэтому будет , то прибор добавлена команда профессионалов , мешки , отличающийся компактностью . Впрочем , нежели впаивать ку . Накопленный огромный фюзеляж сверху , полностью готов к чему преобразователь частоты широтноимпульсной модуляции обеспечивает глобальное обслуживание и выпаять из вокзальной жизни . Регулирующий компонент , требующих периодического перегруза . А наша компания предлагает большой спрос на больших утечек и стабилизировать напряжение и параметрам . И , потеря мощности , в условиях эксплуатации , это сделать заказ? Наш многолетний ресурс восстановление variable frequency drive в пром электрик преобразователь частоты . В данном гарантийном талоне , видео и это будет преследоваться по выходному току . При этом необходимо , но это удобное техобслуживание электродвигателя снижение момента будет либо с требуемой выходной ток генератора . Обеспечивают надежную гарантированную скидку в публикации от дыхания , мешалок , потерянную выгоду , fr z220 0 4k ul в prom electric преобразователь работает . При этом сами понимаете , то , чем меньше , собственное мастерство опытного фотографа не имеют и получите скидку! Размер накопленной энергии в какойлибо другой частоты . В свое время на номинальной мощности электродвигателя , кожухотрубные теплообменные аппараты . Позвоните в качестве примера будем иметь диаметр сердечника
Материальное стимулирование работников аппарата суда в 2020 году
Ввиду ранее опубликованных материалов о судебной системе на горячую линию поступают вопросы, касающиеся материального стимулирования работников аппарата суда в 2020 году. И хотя данный вопрос явно не относится к компетенции юриста, мы решили собрать всю известную информацию по данной теме.
Отвечает главный редактор сайта Дмитрий Кузьмин.
Исходя из мониторинга профессиональных сообществ работников аппарата суда в социальных сетях и имеющейся в них как официальной, так и инсайдерской информации, можно однозначно сделать следующие выводы про материальное стимулирование работников аппарата суда в 2020 году.
Когда выплатят матстимулирование госслужащим суда?
Сроки и порядки выплат, с большой долей вероятности, будут аналогичны предыдущим периодам.
Первым делом в Правительстве РФ должно быть принято постановление о выделении необходимых бюджетных средств. Данное постановление является секретным, имеет гриф «ДСП» (для служебного пользования) и найти его в открытом доступе не представляется возможным. Ориентировочный срок принятия постановления – февраль-март.
В дальнейшем постановление и лимиты бюджетных обязательств доводятся до региональных УСД, после чего начинается распределение денежных средств и соответствующая выплата.
Единого порядка выплат стимулирования госслужащим в регионах нет. Исходя из опыта, в судах материальное стимулирование может быть выплачено:
- Регулярными ежемесячными доплатами к денежному содержанию;
- Ежеквартальными выплатами;
- Разовыми поощрительными суммами.
Однако есть информация, что материальное стимулирование будет выплачиваться равномерно и ежемесячно с момента «открытия» лимитов (апрель-май) и до конца года. Это сделано во избежание имевших место увольнений работников суда после получения всех сумм выплат в регионах, где дополнительные средства выплачивались разом.
Размер материального стимулирования в 2020 году
Материальное стимулирование госслужащим суда в 2020году выплатят как минимум в размере, не меньше предыдущего года, а то и больше. Об этом свидетельствует незначительно увеличенная статья расходов государственного бюджета на 2020 год на финансирование работников судебной системы.
В сообществе работников суда ВКонтакте « Аппараты всех судов, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!» vk.com/courts имеется копия официального ответа на вопрос о материальном стимулировании.
Приводим его ниже.
Как видим, по официальной информации стоит ожидать даже увеличения выплат на материальное содержание госслужащих судов в 2020 году.
Сколько окладов материального стимулирования работникам суда будет выплачено?
Исчисление материального стимулирования работникам суда в окладах является условной оценкой объемов дополнительных выплат. Как правило, средства рассчитываются единой суммой, а на количество окладов делятся для удобства бухгалтерии и работников суда.
Так, например, за предыдущие годы было выплачено:
- За 2017 год: примерно 17-18 окладов
- За 2018 год: 18-22 оклада
- За 2019 год: 30 окладов
Применительно к 2020 году, число окладов материального стимулирования не может составлять менее 30-32 окладов государственного гражданского служащего суда.
Кому выплатят материальное стимулирование из работников суда?
Правом на получение матстимулирование будут обладать все действующие работники суда, за исключением:
- Лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
- Лиц, уволенных до даты выплаты материального стимулирования.
Так же возможно пропорциональное уменьшение размера выплат пропорционально отработанному времени, с вычетом периодов:
- Нахождения на больничном;
- Нахождения в отпуске без сохранения денежного содержания.
Урезанное материальное стимулирование получат работники суда, подвергнутые дисциплинарным взысканиям.
Обращаем внимание, что в каждом регионе на уровне УСД или судов могут быть приняты иные правила и порядок распределения материального стимулирования.
При появлении актуальной информации данный материал будет обновлен – сохраните в закладках, чтобы не пропустить обновления!
Author: Дмитрий Кузьмин
9 thoughts on “ Материальное стимулирование работников аппарата суда в 2020 году ”
А за что суды стимулировать?? за 0.5% оправдательных приговоров? За беззаконие? За решения по «своим»?
Наоборот нужно посадить на МРОТ всех от судей до уборщиц,как вся страна живет и пусть почувствуют,что чувствуют все граждане.
Стимулируют за хорошую работу, за справедливость!
С каких пор высокий показатель оправдательных приговоров является «хорошей работой»? Во всем мире хорошей работой правоохранительных органов считается обвинение преступника и только у нас с уголовным менталитетом граждане жаждут оправдания. И не кивайте на США — любимый «вездеход» жаждущих оправдательных приговоров: там иная система следствия. Фактически, следствие и доказывание проходит в суде, полиция лишь формально собирает все прямые и косвенные факты.
И да. Если бы писавший эту чушь был юрист, он бы знал — когда суд осознает, что дело идет к оправданию, прокуратура отказывается от обвинения и дело прекращается ПОСТАНОВЛЕНИЕМ. В статистику «оправданий» оно не идет, хотя дает подсудимому аналогичные преференции — потребовать возмещения вреда как минимум.
Учите юриспруденцию и не позорьтесь на юридическом сайте, а то могут засмеять.
Калевала а тебе не будет самому страшно, когда твою судьбу или твой спор будет решать нищий человек с зарплатой в 12 тысяч рублей.
Откуда вы такие лезете. Хотя скоро ваша мечта начнет исполнятся, у нас двоих судей зарубили из-за наличия у жен-детей-родителей всяких бизнесов. Формальные основания, за что-то в свое время не отчитались. Богатые судьи системе не нужны, чтобы вдруг независимыми не стать….
за что спрашиваете стимулировать? В первую очередь за работу. Кассиры в магазинах «Пятерочка», » Магнит», «Красное и белое» и т.д. получают заработную плату 25000-30000 рублей. Почему все думают, что в судах миллионы получают? Работаю 15 лет помощником судьи, зарплата 18000 рублей.
Полностью согласна 👍сама работаю в суде за 15000 в месяц. Кто не работал и не работает думают о нашем «высоком заработке и ничегонеделании»
Стимулируют работников (секретари, помощники судей, специалистов канцелярии, и др.). На судей материальное стимулирование про которое пишут не распространяются.
Секретарь судебного заседания. Высшее юридическое образование, работаю 8 лет. Зарплата за январь -13 тыс. р. Норм?
🙈🙈🙈не ухожу из суда только в надежде на повышение зарплаты. Горько, если все зря. Хотя живу в провинции, а зп работника аппарата суда считаю слишком низкой.
Как юрист скажу, что работа в суде является стартом, трамплином. Больших денег там нет и не будет, да и не нужны. Грамотные специалисты быстро переростают все должности. Я за 4 года прошел от консультанта до помощника председателя и сделал вывод, что судейство — не для меня, затем ушел в частные юристы. Для первых 4-5 лет студента после ВУЗа зарплата достойная, сейчас в провицнии у помощника судьи зарплата по справке больше 400 тысяч в год. Найдите работу еще за такие деньги.
Правительство реформирует систему оплаты труда и найма чиновников
Опубликованный вчера указ президента «Об основных направлениях развития госслужбы» требует от правительства в 2020–2021 годах изменить структуру зарплат чиновников, повысив в ней постоянную часть оклада. На это пойдут средства, сэкономленные на проводимом Минфином сокращении госаппарата. Однако помимо улучшения оплаты труда госслужащих ждут ужесточение найма, аттестации и требований к профессиональному развитию.
В 2019–2021 годах правительству предстоит реформировать государственную гражданскую службу, изменив для госслужащих систему найма, оплаты труда и мотивации. Это следует из опубликованного вчера на портале правовой информации указа президента «Об основных направлениях развития гражданской службы в РФ на 2019–2021 годы». По нему до 2020 года Белый дом должен завершить работу по созданию нормативно-правовой базы для совершенствования практики экспериментов по развитию гражданской службы и порядку отбора кандидатов. Также правительству поручено обеспечить внедрение единой методики прохождения госслужащими испытания в федеральных органах исполнительной власти и усовершенствовать процедуру их аттестации.
Еще одно направление реформы — создание на базе подведомственной Минтруду федеральной информсистемы отдельного ресурса для профессионального развития госслужащих. До 1 января 2021 года Белый дом должен обеспечить мониторинг качества подготовки служащих по дополнительным профессиональным программам и усовершенствовать методы оценки их профессиональных качеств. Кроме того, в 2020 и 2021 годах правительство займется реформированием системы оплаты труда чиновников (без снижения его уровня, уточняется в указе) — оптимизация предполагает поэтапное увеличение в их доходах доли оклада за счет снижения доли премиальных выплат. Рост постоянной части зарплаты, в свою очередь, приведет и к росту размера пенсии госслужащих за выслугу лет.
По итогам 2018 года Росстат насчитал в РФ 692 тыс. региональных, 299 тыс. муниципальных и 38,3 тыс. федеральных госслужащих. Зарплата первых составила 49,4 тыс. руб. (107,7% к 2017 году), муниципальных служащих — 42,1 тыс. руб. (107,9% к 2017 году), федеральных — 126,6 тыс. руб. Если официальные доходы последних превышают среднюю зарплату по стране в несколько раз (в 2018 году — 40 тыс. руб.), то для остальных категорий эта разница не так велика. Впрочем, уровень укомплектованности всех категорий госслужбы в среднем не опускается ниже 90%.
Как госслужащим готовят увольнения и рост зарплат
Как ранее пояснял Минфин, источником средств для повышения постоянной доли в оплате труда госслужащих с нынешних 40% (60% — переменная часть, доплаты и премии) до 60% (такую цель ставит для себя министерство) должны стать средства, сэкономленные за счет запланированного на ближайшие годы сокращения госаппарата без сокращения фондов оплаты труда госслужащих (подробнее см. “Ъ” от 19 марта). Отметим, впрочем, что сэкономленных средств может не хватить — запланированные сокращения на 10% численности сотрудников центральных аппаратов органов исполнительной власти и 5% территориальных органов в 2020 году и сокращение на 10% численности терорганов в 2021 году, вероятнее всего, будут выполнены во многом за счет незакрытых низкооплачиваемых вакансий. По словам Павла Кудюкина, члена совета профсоюза «Конфедерация труда», доля переменной части в зарплатах госслужащих сейчас может и превышать 60% за счет совместительства незакрытых вакансий. «Такая ситуация создает руководству органов власти возможность манипулирования подчиненными»,— говорит он.
Отметим, впрочем, что сама высокая доля премий и дополнительных выплат при невысоком окладе характерна не только для зарплат чиновников — достаточно часто это встречается и на рынке частных вакансий, что в совокупности позволяет российскому рынку труда сохранять низкий уровень безработицы в кризисы за счет отмены допвыплат вместо увольнений.