Заявление в вуз образец

Заявление на поступление в вуз

Заявление на поступление в вуз – первый шаг к получению диплома о высшем образовании. Во время учебы придется соблюдать немало канцелярских формальностей, так что этот этап можно считать тренировкой навыка строго следовать правилам и регламенту: если некорректно заполнить бланки или не приложить к заявлению о приеме в вуз все требуемые учебным заведением документы, отказа в рассмотрении заявки на статус студента не избежать.

Как подавать заявление в вуз

Сегодня заявление для поступления в вуз абитуриент может подать не только лично в приемную комиссию выбранного учебного заведения, но и отправить его обычной или электронной почтой. Такой вариант особенно актуален для тех, кто живет в городе, расположенном далеко от предполагаемого места учебы, или направляет заявки в несколько вузов одновременно. Главное, чтобы все необходимые для зачисления документы были получены приемной комиссией в установленные сроки.

К заявлению абитуриент должен приложить:

  • копию паспорта;
  • копию аттестата или диплома (в магистратуру);
  • фотографии необходимого формата (обычно 3×4);
  • медицинскую справку установленной формы (086/у);
  • результаты ЕГЭ (если действительных несколько, то указать, итоги какого года используются – в федеральной онлайн-базе (ФБС ЕГЭ) хранятся все, начиная с 2008 года);
  • дипломы, свидетельствующие о победах в вузовских и всероссийских олимпиадах;
  • документы, подтверждающие право на льготы.

Если к моменту подачи заявления на поступление в вуз абитуриент сменил фамилию или имя, то обязательно прикладываются документы, подтверждающие этот факт: например, свидетельство о браке.

Если пакет документов направляется почтой, следует заверить прилагаемые копии, составить опись всех бумаг.

Как писать

Образец заявления о поступлении в вуз обязательно есть в приемной комиссии: обычно он помещается на специальном стенде. Для тех, кто из другого города подает документы почтой или через интернет, учебные заведения выкладывают бланки для скачивания и заполнения на своих официальных сайтах. Поэтому проблем с написанием не должно возникать. Главное – не перепутать формы для зачисления на бакалавриат, специалитет или в магистратуру. Не заметить разницу крайне сложно – бланки для поступления на каждый из уровней образования имеют ряд принципиально отличающихся пунктов.

Основное требование, предъявляемое к составлению документа, – правдивость внесенной информации и заполнение всех обязательных граф.

Образец заявления на поступление в вуз

Технически оформление бланка заявления у каждого вуза разное, но сведения вносятся практически везде одинаковые. Просто надо внимательно читать вопросы каждого пункта и давать на них точные ответы. Пример заявления.

Пример заполнения

Заполнение заявления на поступление в вуз – несложный, но обязательный этап, пройти который придется каждому абитуриенту. Главное – учесть все требования и не допустить досадных ошибок, которые могут существенно снизить вероятность зачисления в университет. Скачать пример заполнения.

Читать еще:  Образец заявления о досрочном выходе из отпуска

Как написать заявление на поступление в ВУЗ

По большому счету заявление на поступление в ВУЗ является первым этапом на пути к получению диплома. Его некорректное заполнение или неполный пакет документов дает основание отказать абитуриенту в доступе к экзаменам. Подробнее о процессе составления заявления и ряде других немаловажных нюансах мы расскажем далее.

Нормативная база

Порядок поступления в ВУЗы регулируется 1147-м приказом Министерства образования, введенным в действие в октябре 2015-го. Год спустя вышеупомянутое ведомство внесло в этот нормативный акт поправки (оформлены они 921-м приказом, подписанным 29.07.2016).

Как подается заявление

Сейчас абитуриентам предоставили право подавать документы на вступление не только лично, но и по почте (в том числе и электронной). Последние варианты очень удобны для иногородних молодых людей или отправляющих заявки сразу в несколько ВУЗов. Таким образом, основная задача одна – позаботиться о том, чтобы приемные комиссии получили бумаги своевременно.

Помимо собственно рассматриваемого здесь документа, абитуриент отсылает и копии:

  • внутригражданского паспорта;
  • аттестата (диплома, если цель – магистратура);
  • военного билета либо приписного свидетельства.

Помимо этого, потребуется еще:

  • медсправка формы 026/у (либо 086/у);
  • 6 снимков (30 на 40 мм, цветные или монохромные, матовые);
  • итоги сдачи ЕГЭ (если проходили испытание несколько раз, то разрешается выбрать лучший результат и указать: в каком году это произошло);
  • свидетельства о победах в олимпиадах (если есть);
  • основания для получения льгот (при наличии).

Если же потенциальный студент успел сменить имя (фамилию), то ему придется добавить в пакет любой документ, подтверждающий данное обстоятельство (сгодится, к примеру, брачное свидетельство либо справка из ЗАГСа).

Тем, кто решил идти в военный ВУЗ, стоит помнить, что кроме упомянутых выше справок, 026/у (086/у) обычно требуется еще прохождение 2-х медицинских комиссий. Как показывает практика, врачи тут гораздо более придирчивы, чем во время призывных кампаний.

Инвалиды, кроме перечисленного, подают обязательно:

  • документ, подтверждающий статус;
  • заключение ПМПК (Психологическая медицинско-педагогическая комиссия).

Кто имеет инвалидность 1-й или 2-й группы получают еще справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний к выбранной ими специальности.

При личной явке абитуриент приносит оригиналы и копии названных выше бумаг. Первые ему возвращают после сверки, а вторые остаются в комиссии. Когда же документы отправляют по почте, то в конверт кладут лишь копии, но их придется заверить нотариально.

Как писать заявление

С момента начала работы приемной комиссии образец заявления обязательно вывешивают в ВУЗе, на отдельном стенде. Иногородние легко обнаружат бланки на сайте университета или института. Здесь же приводятся образцы заполнения и рекомендации. Кроме этого, заявление нетрудно запросить и по почте.

Читать еще:  Как написать коллективное заявление в жэк образец

При посещении веб-ресурса ВУЗа важно только не перепутать формы, предназначенные для:

Впрочем, сделать это в реальности затруднительно, потому что каждый из бланков имеет ряд характерных отличий.

На сегодня каждое высшее образовательное учреждение использует свои формы, то есть унифицированного документа не существует. Тем не менее в основном сведения указываются одни и те же. Чтобы не ошибиться, следует внимательно читать вопросы и давать адекватные ответы.

От абитуриента требуется следующее – внести в свободные графы правдивую информацию о себе:

  • полное имя;
  • дату рождения и место;
  • паспортные данные;
  • адрес регистрации;
  • выбранную специальность;
  • форму обучения (очная, заочная, платная, бюджетная и пр.);
  • сведения об имеющемся образовании;
  • итоги ЕГЭ;
  • наличие льгот;
  • нуждаемость в общежитии.

Кому разрешается поступать в ВУЗы

В соответствии с упомянутыми в начале статьи приказами, в образовательные высшие учреждения принимают выпускников:

  • средних школ;
  • профтехучилищ или организаций, приравненных к ним.

Учиться в ВУЗах могут:

  • граждане России;
  • соотечественники из государств, ранее входивших в СССР;
  • лица без гражданства либо иностранцы, постоянно проживающие в РФ.

Все названные категории допускаются к конкурсу в государственных учреждениях на общих основаниях. Они имеют право рассчитывать на бесплатное первое высшее образование каждого из существующих уровней.

Целевое направление

Названное направление на учебу дают бюджетные организации или коммерческие структуры готовые оплатить образование конкретного гражданина. С последним заключается обычно договор, согласно которому он (после выпуска) обязуется определенный период времени отработать в учреждении или же на предприятии (как правило, срок – три года). Если же человек впоследствии откажется от этого, то ему придется вернуть деньги, потраченные на него.

Чтобы воспользоваться данной возможностью, абитуриенту необходимо:

  • определится с ВУЗом и специальностью;
  • обратится в организацию или компанию, практикующие выдачу направлений;
  • подать заявление в свободной форме.

В последнем указывается, кроме стандартной, информации:

  • форма обучения;
  • код специальности;
  • сведения о родителях (Ф. И. О., место работы).

К заявлению прикладывают копию паспорта молодого человека (заверять необязательно) и характеристику из школы или училища, подписанную директором.

Подача заявления – сроки

В текущем году, вне зависимости от формы обучения, документы от абитуриентов принимаются с 20 июня.

Для тех, кто подает заявление по итогам дополнительных испытаний профессиональной или творческой направленности, сдача бумаг прекращается 7 июля. Лицам, принимающим участие во вступительных экзаменах, проводимых ВУЗом, крайний срок – 10 июля.

Единого общероссийского периода приема документов для претендующих только на заочное обучение не существует – каждый ВУЗ самостоятельно определяет время.

Кроме того, к 26 июля должны завершиться все вступительные экзамены и прием заявлений от граждан, поступающих без их прохождения.

Читать еще:  Образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги

Заявление абитуриента

Ректору федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет»

Фамилия __________________________

Имя ______________________________

Документ, удостоверяющий личность:

______________________ Серия ________

Дата рождения _____________________

№ _______________ Когда и кем выдан:

Место рождения ____________________

Проживающего(ей) по адресу _________________________________________________

(Указать почтовый индекс и адрес по месту постоянной регистрации )

Тел.: дом. ______________, моб. _________________, E-mail ______________________

окончившего(ей) в ________ г. ________________________________________________

(Указать полное наименование учебного учреждения, его месторасположение)

Наличие наград за обучение: Золотая /Серебряная медаль ; Диплом с отличием 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу допустить меня к вступительным испытаниям и участию в конкурсе для поступления в МПГУ на направление подготовки (специальность) _________________

по форме обучения: Очной , Очно-заочной , Заочной   на места, финансируемые из федерального бюджета  на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

В качестве результатов вступительных испытаний прошу засчитать:

Количество баллов ЕГЭ

Наименование и № документа

Прошу допустить меня к вступительным испытаниям по следующим предметам:

О себе сообщаю следующее:

В общежитии: Не нуждаюсь  / Нуждаюсь . Пол: Муж./ Жен.

Имею следующие льготы при поступлении: Победитель ; Призер 

Олимпиады школьников _____________________________________________________

(Наименование олимпиады, № диплома, предмет)

Инвалид ; Сирота ; Льготы Правительства .

Документы, подтверждающие право на льготы: _________________________________

Имею преимущественное право при зачислении (при полупроходном балле): ___________________________________________________________________________

Имею направление на целевой прием: Министерства / Управления образованием ___________________________________ округа Москвы / Московской области .

О себе дополнительно сообщаю: ______________________________________________

В Приемную комиссию представлены документы:

Аттестат о среднем (полном) общем образовании: подлинник /копия  № ______________________

Диплом о профессиональном образовании: подлинник /копия  № _____________

Свидетельство о результатах ЕГЭ: подлинник /копия  № _____________

С Лицензией МПГУ на осуществление образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования (серия АА № 002457 от 20.12.2011) с приложениями, Свидетельством о государственной аккредитации (серия ВВ № 001550 от 20.02.2012) с приложениями, Уставом МПГУ, Правилами приема в МПГУ, Правилами подачи апелляции ознакомлен(а) ___________________

Высшее профессиональное образование данного уровня получаю впервые ____________

(Подпись поступающего)

Подтверждаю подачу заявления не более чем в пять вузов _______________

(Подпись поступающего)

С датой представления подлинника документа об образовании ознакомлен(а)

________________

(Подпись поступающего)

Извещен(а) об ограниченном количестве мест в общежитии ________________
(Подпись поступающего)

Дата заполнения ________ 201__ г. Личная подпись абитуриента ______________

Подпись сотрудника ФОК, принявшего заявление ______________ (________________)

«____» _________ 201 __ г. (Подпись) (Фамилия, И.О.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector