Бизнес план образец ателье

Бизнес-план ателье по пошиву и ремонту одежды с расчетами 2019

Более 50% женщин обладают нестандартной фигурой, для которой очень сложно подобрать одежду, поэтому отличным решением будет изучить представленный бизнес-план ателье с расчетами и подумать над его открытием. Традиционное ателье оказывает потребителям широкий спектр услуг – начиная от ремонта одежды и заканчивая пошивом эксклюзивных моделей одежды. Учитывая высокий уровень спроса на подобные услуги в России, можно ожидать высокой рентабельности и быстрой окупаемости бизнеса.

Анализ рынка и конкурентов

Перед тем, как открывать свое дело, любой проект требует детального изучения – в частности, необходимо проанализировать состояние рынка в интересующей отрасли, а также деятельность компаний-конкурентов. Первое, и основное, что вам необходимо знать: современная российская легкая промышленность в России находится в затяжном кризисе.

Наблюдается небольшой уровень прироста. По сравнению с 2000-ми годами, выработка предприятий по производству одежды упала – и это при том, что можно наблюдать стабильный спрос на текстильные изделия. Несмотря на то, что покупки одежды не осуществляются ежедневно, эта категория товаров необходима всем.

Почему же так происходит? В чем причина подобной тенденции? Это второй фактор, который потребуется запомнить: огромное влияние на покупательную способность в данной отрасли оказывают модные тенденции. Устаревшая одежда выходит из обихода, она не пользуется интересом и спросом со стороны потребителей. Конечно, существует классика, которая никогда не устаревает, но спросом она пользуется у малого процента покупателей. Даже в случае, если человек отдает предпочтение недорогим и удобным вещам, он отдаст предпочтение тем, которые будут модными.

Сразу стоит отметить и другие подводные камни, с которыми точно столкнется ателье по мере своей работы:

  • большое количество магазинов, рынков, торговых центов, а в последнее время – Интернет-магазинов предлагают огромный выбор качественной одежды;
  • многие российские покупатели специально совершают поездки в другие страны, чтобы покупать там одежду;
  • увеличивается количество независимых российских дизайнеров.

Для того чтобы понимать направление своей работы, предприниматель должен выбрать специфику деятельности ателье – это поможет работать целенаправленно на потенциальных потребителей. Ниже представлены основные направления деятельности:

  • производство эксклюзивных меховых, кожаных и вязаных изделий для покупателей с высоким уровнем достатка;
  • производство платьев и костюмов для торжественных мероприятий – свадеб, выпускных, юбилеев;
  • производство формы, специализированной и корпоративной одежды, костюмов для спорта;
  • починка одежды, ее реставрация.
Читать еще:  Договор купли готового бизнеса образец

Главные конкурентные преимущества ателье – это индивидуальный подход к выполнению каждого заказа, пошив одежды по фигуре и с учетом требований клиента, ручная работа, высокое качество, эксклюзивность. Несмотря на то, что цена не будет выступать в качестве основного маркетингового инструмента, вы можете использовать ее в качестве привлекательного фактора для клиентов.

Все большую популярность набирают так называемые Интернет-ателье. Данные предприятия начали появляться в последние несколько лет. Эксперты оценивают подобные проекты как высокоперспективные. Данный вид ателье предполагает производство одежды с индивидуальными принтами и изображениями, которые можно выбрать на сайте компании. Пошив выполнятся не вручную.

SWOT-анализ

Для того чтобы грамотно оценить собственные возможности, рассмотрим анализ, приложенный ниже. С помощью него вы сможете узнать, какие факторы – как внутренние, так и внешние, могут повлиять на будущую деятельность ателье.

Бизнес-план по открытию успешного швейного ателье

Женщины, которые увлекаются шитьем зачастую задумываются об открытии собственного дела, однако боятся не справиться с трудной задачей. Конечно, риски присутствуют всегда и перед тем, как приступать к активным действиям, нужно обязательно составить бизнес-план ателье по пошиву и ремонту одежды. Представляем Вашему вниманию подробные расчеты расходов и прибыли, которые можно использовать как руководство по открытию своей швейной мастерской.

Резюме

В любом типовом бизнес-плане первым пунктом является составление презентации предприятия. Вы должны четко представлять как будет выглядеть ателье по пошиву и ремонту, какие в нем будет услуги и т.д. В нашем примере, проект рассчитан на большой город с хорошим уровнем жизни и сильной конкуренцией. Учтите, что основной частью клиентуры будут женщины среднего и высокого достатка.

В первоклассном швейном ателье предоставляются услуги по ремонту любой одежды, а также следующие услуги по пошиву:

  • вечерних и свадебных платьев;
  • одежды индивидуального пошива;
  • деловых костюмов для мужчин и женщин;
  • верхней одежды;
  • детской одежды.

Время работы ателье – с 10:00 до 20:00 без выходных. Возможно сокращение рабочего дня на один час в субботу и воскресенье.

При составлении бизнес-плана по ремонту одежды и ее шитью, следует определиться с основными моментами:

  1. Размер и месторасположение помещения.
  2. Оформление предприятия.
  3. Закупка оборудования и расходных материалов.
  4. Наем персонала.

Итак, рассмотрим каждый из вышеизложенных пунктов подробней. Учтите, что данный готовый бизнес-план является приблизительным образцом для 2019 года. Цены могут значительно отличаться в зависимости от региона Вашего проживания.

Читать еще:  Как пишется бизнес план образец для начинающих

Помещение

Рекомендуемая площадь помещения для открытия бизнеса по пошиву одежды — до 40 кв.м. Со временем, по мере развития мастерской, возможно понадобится более обширное помещение. Открывать швейное ателье для малого бизнеса нужно в местах с высокой проходимостью, на первом или цокольном этажах жилых домов, торговых центров. Желательно, чтобы недалеко располагался хороший магазин тканей. Само помещение будет включать в себя:

  • швейный цех;
  • демонстрационный зал;
  • примерочная;
  • комната для отдыха и приема пищи персонала.

В зависимости от финансовых возможностей, Вы можете купить или снять в аренду помещение. Мы рассмотрим в бизнес-плане второй вариант для спального района, который обойдется приблизительно в 50 000 руб. в месяц с учетом оплаты коммунальных платежей. При этом на отделку и ремонт помещения придется единоразово потратить приблизительно такую же сумму.

Разрешительные документы

Для открытия бизнеса по пошиву и ремонту Вам понадобится оформить свое предприятие как ООО или ИП. Последний вариант более легкий и является предпочтительным, особенно если у Вас нет соучредителей. Самостоятельное оформление обойдется Вам всего в 800 рублей, а если захотите получить печать и расчетный счет, тогда придется отдать 2 300 рублей.

Разрешительные документы необходимо будет получить от СЭС и госпожнадзора. Также по плану Вам потребуется встать на учет в пенсионный фонд. Кроме вышеперечисленной документации в ателье должна быть книга жалоб и предложений, план эвакуации при пожаре, справки про аттестацию рабочих мест. Таким образом, на оформление всех документов для бизнеса Вам понадобится до 5 000 рублей.

Оборудование

Самые большие затраты при открытии ателье по ремонту и шитью пойдут на покупку оборудования и расходных материалов. Итак, по бизнес-плану Вам нужно будет приобрести:

  1. 2 швейных машины;
  2. 1 оверлок;
  3. 1 утюг;
  4. 1 гладильная доска;
  5. 1 парогенератор;
  6. 1 стол для раскройки;
  7. 2 вешала для одежды;
  8. 3 рабочих стола;
  9. 3 манекена;
  10. 2 больших зеркала;
  11. 6 стульев;
  12. Расходные материалы: нитки, иголки, булавки, пуговицы, сантиметр и т.д.

Расходы на оборудование в бизнес-плане по открытию ателье по ремонту и пошиву одежды будут приблизительно следующими:

Бизнес-план ателье

Статьи по теме

Ежегодно в России количество ателье по пошиву одежды растет. Это связано с высоким спросом населения на бытовые услуги в сфере пошива и ремонта одежды. Открывать ателье выгодно и не требует серьезных вложений. Для начала разрабатывается концепция и бизнес-план швейной мастерской. В статье представлен образец бизнес-плана мастерской по ремонту одежды для города Владивостока.

Читать еще:  Решение о новой редакции устава образец

Краткое резюме

Стартовые инвестиции: 550 300 рублей

Срок окупаемости: 2-4 месяца

Ежегодная чистая прибыль: 940 800 рублей

Описание проекта

Идея: Организация ателье по пошиву и ремонту одежды с нуля, рассчитанного на клиентов со средним уровнем дохода и выше. Проект выходит на самоокупаемость ориентировочно через 8 месяцев после старта.

Организационная форма: ИП или ООО

  • Создание швейного ателье по бизнес-плану;
  • Предоставление широкого спектра качественных услуг;
  • Обеспечение клиентов высоким уровнем сервиса;
  • Получение регулярной ежемесячной прибыли;

Перспективы: организация сети мастерских по пошиву и ремонту одежды и текстиля в спальных районах Владивостока.

Целевая аудитория: женщины разных возрастных категорий – 85%, семейные пары – 10%, мужчины – 5%.

  • Реставрация изделий из любых материалов;
  • Ремонт кожаных и меховых изделий;
  • Пошив мужской, женской и детской одежды по индивидуальным лекалам;
  • Пошив текстиля (постельное белье, шторы).
  • График работы: 6 дней в неделю с 10.00 до 20.00. Общее количество рабочих часов в неделю – 70 часов.

Важно! Бизнес-план швейного ателье для малого бизнеса с расчетами делается с учетом финансирования в проект личных средств в размере 550 300 рублей

Ниша на рынке

Последние десять лет российская текстильная промышленность испытывала серьезный кризис. По оценкам специалистов, сегмент по производству одежды в 2013-2016 годах был на 80% занят азиатской и европейской продукцией. Доля отечественного производителя достигала всего 20%.

В 2017 году ситуация начала меняться благодаря существенной поддержке со стороны государства. Кроме того, частные инвесторы активно вкладывали средства в малые и средние предприятия по пошиву одежды из отечественного сырья, в результате чего держать швейное ателье стало выгодно, особенно в небольших городах.

Во Владивостоке на 2 спальных районов приходится 1 швейная мастерская узкого профиля, обслуживающая около 4000 жителей. При этом конкуренция в данной нише незначительная. Поэтому бизнес-план ателье по пошиву одежды должен включать расширенный список услуг по доступным ценам.

Маркетинговая стратегия

Рекламная кампания – важная составляющая бизнес-плана швейного ателье. От нее зависит поток клиентов, окупаемость проекта и его востребованность. В первый месяц работы затраты на маркетинг составят 10-15% от общей суммы вложений. Через 2-3 месяца ателье станет более популярным и расходы на ежемесячную рекламу можно снизить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector