Протокол беседы с родителями образец заполнения

Инструкция: составляем протокол беседы с родителями и учеником в школе

Когда нужно беседовать с учеником

Это один из самых известных методов обучения и воспитания, применяемых в процессе обучения. Основная задача — побудить ученика уделять больше внимания учебному процессу или внеклассным мероприятиям.

  • вводной;
  • дающей новые знания;
  • закрепляющей;
  • контрольно-корректирующей.

Используемая в воспитательных целях, она носит название этической. Задача — оценить поступки, события, факты жизни и на их основе выработать определенное отношение к окружающему миру, к собственным нравственным, гражданским обязанностям учащегося.

Когда нужна встреча с родителями

Родителей приглашают на встречу, когда для корректировки поведения или успеваемости ребенка необходимо объединить усилия школы и семьи. Работая совместно с родными ребенка, учитель решает задачи:

  • организации педагогической помощи в воспитании;
  • контроля успеваемости;
  • получения помощи в организации и проведении школьных мероприятий.

Индивидуальный разговор — наиболее эффективный способ работы. В его процессе можно наладить контакт и совместно найти способы влияния на ребенка. Протоколы бесед с родителями учащихся фиксируют процесс общения, возникающие вопросы и ответы на них.

Правила

Индивидуальное общение — сложный вариант, ведь в процессе решаются проблемы, связанные с нарушениями дисциплины, конфликтами. Метод делится на этапы:

  1. Педагог обосновывает тему для обсуждения.
  2. Предоставляется материал для обсуждения (выписка из журнала, рассказ о происшествии).
  3. Вопросы педагога, помогающие высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы.
  4. Формулировка решения проблемы.

Правила проведения следующие. Беседа:

  • должна носить проблемный характер;
  • помогать искать ответы на проблемные вопросы;
  • не превращаться в лекцию, когда говорит только учитель;
  • давать возможность честно обозначать свое мнение;
  • выявить имеющиеся мнения;
  • помочь сделать правильный вывод.

Целесообразно проводить встречи вне уроков.

Кто и когда их составляет

Протокол индивидуальной беседы с родителями неуспевающего ученика и другие становятся документом:

  • первичным, помогающим требовать воплощения упомянутых в нем мероприятий;
  • оправдательным — в конфликтных ситуациях.

Оформляется в свободной форме. Нужно отразить информацию о:

  • вопросах, которые обсуждались;
  • предложениях;
  • выработанных решениях.

Составляет протокол учитель, который проводит встречу.

Как составлять

Составить образец заполнения протокола беседы с учащимися или родителями — несложно. Строгой формы законодательно не установлено. Учитель может писать на листах А4 от руки или заполнять документ на компьютере.

«Шапка» включает информацию о:

  • наименовании учебной организации;
  • наименовании мероприятия;
  • дате и месте проведения;
  • ФИО участников как со стороны школы, так и со стороны семьи.

Раздел «Содержание беседы» включает сведения о вопросах, обсуждаемых на встрече, и выработанных предложениях. Сюда же включается информация о запланированных шагах.

Заключительная часть состоит из:

  • подписей участников мероприятия;
  • информации о лице, записавшем ход процедуры;
  • сведения о количестве страниц и экземпляров.

Готовый документ подписывают представитель учебного учреждения и представитель семьи.

Как и сколько хранить

Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (пункт 18 перечня) устанавливает необходимость хранить протоколы постоянно.

Их оформляют в отдельную папку, брошюруют, сшивают. Располагаются они снизу-вверх, то есть по датам — новые будут находиться сверху.

Необходимо оформить титульный лист с наименованием папки, указанием числа листов в ней.

В течение учебного года протоколы хранит учитель, по окончании оформляет в один документ, который заверяется печатью и подписью директора.

Образец протокола беседы с учеником

Образец протокола беседы с неуспевающим учеником

с учащимся ________ класса

Ф. И. __________________________________________________________

Дата _________________ Классный руководитель ____________________

Отсутствие успеваемости по основным учебным предметам: на уроках не работает, не имеет тетрадей для работы на уроке, не выполняет домашние задания, учебников на уроке не имеет.

Читать еще:  Протокол о распределении чистой прибыли образец

Регулярные опоздания, пропуски занятий по неуважительной причине.

Получить консультативную помощь преподавателей, дополнительные задания по указанным предметам в течение двух учебных дней.

Установить со стороны родителей й контроль качества учебной деятельности, обеспечить контроль систематического выполнения домашних заданий.

С данной информацией ознакомлены:

Образец протокола беседы с родителями

Образец заполнения протокола индивидуальной беседы с родителями

Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______

ФИО родителей: Иванов Иван Иванович

Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии администрации школы;

Беседа состоялась (подчеркнуть) — в присутствии ребёнка;

В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц; _____________________________

Основные вопросы беседы:

  1. нарушение дисциплины на переменах и после школы;
  2. грубое отношение к одноклассникам;
  3. неуважительное отношение к учителям;
  4. часто нет школьных принадлежностей (учебников, ручки, дневника, линейки);
  5. нет спортивной формы (черных шорт и белой футболки).
  1. провести беседу с Артемом о правилах поведения в учебном коллективе;
  2. контролировать готовность ребенка к школе;
  3. приобрести спортивную форму.

Подпись родителей учащегося:

Мать __________________________________роспись ____

Отец __________________________________ роспись ____

Подпись классного руководителя/_______________ /

Перова Д.Ю. Пример протокола индивидуальной консультации.docx — Пример протокола индивидуальной консультации

Протокол
индивидуальной консультации
Дата 28.10.2014 г. Консультант – педагог­психолог Перова Д.Ю.
Ф.И. – Настя А.
Год рождения – 2009, обучающаяся 1­а класса МОУ «Егорьевская СОШ»
Домашний адрес – с. Новоегорьевское, ул. Лесная.
Состав семьи: мама, папа, старшая сестра (старшеклассница).
Краткое содержание проблемы:
Мама предъявляет жалобы на то, что девочка с неохотой идет в школу (хотя с начала
сентября пошла в школу с желанием). По мнению мамы, негативные переживания девочки,
связанные со школой, привели к тому, что девочка стала часто моргать глазами,
наблюдается повышенная утомляемость, снижение работоспособности, девочка с неохотой
идет в школу утром, плачет, жалуется на то, ничего у неё в школе не получается, что
учитель громко говорит, не хвалит её.
Общее впечатление о клиенте:
Девочка хорошо идет на контакт, несколько медлительная по темпераменту. Кругозор и
познавательное развитие – в норме для детей данного возраста. Зависима от отношения к
ней взрослых (особенно мамы), ждет постоянной похвалы, одобрения и поддержки.
Цель консультации: нормализация эмоционального состояния девочки, формирование
позитивного отношения в обучению в школе.
Характер и ход консультации:
1 Диагностика общего эмоционального состояния девочки,
характера
взаимоотношений в семье, эмоционального отношения к школе (07.10.14 г., 08.10.14
г., 11.10.14 г.);
2 Посещение урока письма в школе (наблюдение за поведением девочки на уроке –
08.10.14 г.)
3 Беседа с мамой (04.10.14 г., 08.10.14 г., 10.10. 14 г., 14.10.14 г.)
4 Коррекция эмоционального состояния девочки;
5 Организационные процедуры (режим дня, витамины, перемена соседки по парте)
6 Диагностика адаптированности ребенка к обучению в школе (групповая), спустя
неделю после консультации.
7 Беседа с учителем девочки (08.10.14 г.)
Диагностическое обследование, методики:
1 Проективный тест «Что мне нравится в школе?», «Что мне не нравится в школе?»
2 Проективная методика «Рисунок семьи»
3 Метод цветового выбора ­ МЦВ (модификация Л.Н.Собчик)

4 ЦТО – тест цветовых отношений
5 Методика «Незаконченные предложения»
6 Анкета «Что мне нравится в школе»
Результаты:
Рисунок семьи: Взаимоотношения в семье теплые, ровные. Наиболее значима мама, в
рисунке девочка подчеркивает теплоту взаимоотношений между родителями (папа дарит
маме цветы). Близкие отношения с сестрой, которая является для неё во всем примером.
Цвета рисунка – яркие, насыщенные, эмоциональный фон – радостный, позитивный.
«Что мне не нравится в школе» ­ девочка нарисовала ситуацию на уроке (Настя с
соседкой по парте разговаривают, а учительница – громко объясняет). Использованы
серый, синий, коричневый и оранжевый цвета, что говорит о том, что девочке хочется
отстраниться, выйти из этой ситуации.
«Что мне нравится в школе» ­ игровая ситуация на перемене с использованием ярких
цветов, что говорит о комфортности девочки вне учебной ситуации.
Метод цветовых выборов:
34512670 – 1 выбор
34512607 – 2 выбор
активность,
Высокая мотивация достижения,
потребность в самореализации,
противодействие обстоятельствам, препятствующим свободной самореализации личности,
неустойчивость эмоционального состояния. Самооценка неустойчива, наряду с высоким
уровнем притязаний – неуверенность в себе, которая легко переходит в другую крайность в
ситуации признания и успеха в глазах окружающих. Потребность в теплых отношениях,
любви и понимании. Сентиментальность, идеализации объекта привязанности. Стремление
примириться с трудностями и найти оптимальную зону комфорта.
ЦТО:
Красный цвет (активность, общение, стремление достичь своего) – мама; настроение,
когда всё получается на уроках; игра с куклой; подарки на день рождения;
Синий цвет
отстраненность) – папа; когда учитель делает замечание;
(ум, интеллект, углубленность в себя, некоторая эмоциональная
Желтый цвет (надежды на лучшее, активность, радость) – сама Настя; подруга; подарки;
школа днем; настроение сейчас (во время беседы с психологом); когда играю с кошкой и
собакой;
Сиреневый (мечты, фантазии, застенчивость, отрыв от реальности, идеализация) – сестра;
учительница, подарки; игра за компьютером;

Читать еще:  Протокол аттестационной комиссии образец заполнения

Серый (стремление отстраниться, отодвинуться подальше, спрятаться, чтобы не трогали)
– когда на уроках что­то не получается; мама ругает; учитель не сильно ругается;
Черный (негатив, протест, уныние) – соседка по парте; папа ругается; учитель сильно
ругается; школа утром;
Зеленый (практичность, стремление к самореализации) – бабушка Люба;
Коричневый (зона физиологического комфорта) – бабушка Тома;
Разноцветное (яркие цвета – красный, желтый, сиреневый, зеленый) ­ кружок музыки;
рисование; труд; представляла, какой будет школа; каникулы;
Незаконченные предложения

:
Методика вызвала затруднения (при формулировании мыслей). Но основная канва
рассуждений – надежды на то, что в школе все хорошо будет получаться, будет спокойно и
радостно.
Дальнейшая работа с клиентом:
С мамой девочки:
1. Беседа для уточнения подробностей психологических особенностей девочки, режима
дня, увлечений, интересов.
2. Беседа о трудностях периода адаптации ребенка в школе, действиях родителей,
способствующих снижению тревожности и негативных моментов в период адаптации к
школе.
3. Библиотерапия (книга «Первый раз – в первый класс» для родителей о трудностях
адаптации в школе)
4. Обсуждение возможностей перестройки режима дня и увлечений (ограничение времени
игр на компьютере, дневной сон, прием витаминов и седативных препаратов, достаточно
длительные прогулки на воздухе, ранний отбой – т.к. девочка с трудом встает утром и
долго одевается, спокойные занятия перед сном – рисование, лепка или прогулка)
С учителем:
1. Беседа о поведении девочки на уроке, её активности, концентрации внимания, реакции
на замечания учителя, темпе работы на уроке и т.д.;
2. Наблюдение за поведением девочки на уроке;
С девочкой:
1. Ролевые игры «На уроке», «Я – учитель», «Я – ученица»
2. Метод незаконченных предложений

3. Изобразительное творчество
Совместные действия по нормализации эмоционального состояния девочки:
1
Для повышения результативности учебной деятельности и уверенности девочки в
своих силах – учитель пересадила Настю к более слабому ученику (на которого она не
надеется, не разговаривает и не отвлекается на уроках).
2. Перестройка режима дня и увлечений (ограничение времени игр на компьютере, дневной
сон, прием витаминов и седативных препаратов, достаточно длительные прогулки на
воздухе, ранний отбой – т.к. девочка с трудом встает утром и долго одевается, спокойные
занятия перед сном – рисование, лепка или прогулка)
Собственно психологические мероприятия (проигрывание ситуаций из школьной
2
жизни), рисование.
Диагностика адаптированности в школе: (после коррекционных мероприятий по
нормализации состояния – на конец октября) Показала среднюю норму
адаптированности к обучению в школе (довольно комфортно чувствует себя в позиции
школьника, старается как можно лучше выполнять то, что требует учитель, спокойно
чувствует себя в школе, отношение к школе позитивное). На рисунке «Что мне нравится в
школе» изобразила учебную деятельность на уроке в спокойных тонах.
Результаты повторной диагностики говорят о том, что произошла нормализация
эмоционального состояния первоклассницы. Отношение к школе и своей деятельности,
учителю и одноклассникам – позитивное. Цель консультации достигнута.

Читать еще:  Протокол общего собрания собственников земельных долей образец

Протокол беседы с родителями

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______

ФИО родителей: Иванов Иван Иванович

Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии администрации школы;

Беседа состоялась (подчеркнуть) — в присутствии ребёнка;

В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц; _____________________________

Основные вопросы беседы:

нарушение дисциплины на переменах и после школы;

грубое отношение к одноклассникам;

неуважительное отношение к учителям;

часто нет школьных принадлежностей (учебников, ручки, дневника, линейки);

нет спортивной формы (черных шорт и белой футболки).

провести беседу с Артемом о правилах поведения в учебном коллективе;

контролировать готовность ребенка к школе;

приобрести спортивную форму.

Подпись родителей учащегося:

Мать __________________________________роспись ____

Отец __________________________________ роспись ____

Подпись классного руководителя/_______________ /

  • Серова Лариса ВладимировнаНаписать 4058 28.06.2018

Номер материала: ДБ-000401

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Низкая стоимость обучения

Не требуется ЕГЭ

    28.06.2018 84
    28.06.2018 103
    28.06.2018 164
    28.06.2018 116
    28.06.2018 224
    28.06.2018 3725
    27.06.2018 72
    27.06.2018 85

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector