Образец протокола в доу
Протокол собрания трудового коллектива в ДОУ
Как организовать собрание
Когда на предприятии возникает ситуация, требующая принятия управленческого решения с учетом мнения работающего коллектива, это допустимо делать только в присутствии не менее 50% от всего персонала. Протокол общего собрания трудового коллектива в ДОУ служит основанием для руководства предприятия при разработке документов, принятии каких-то мер и других действий, которые были предметом обсуждения. К предмету обсуждения относятся:
- спорные вопросы или разногласия в коллективе;
- внесение изменений в коллективный договор;
- утверждение внутренних документов;
- выбор представителя работников в комиссию по трудовым спорам и т. п.
Сотрудников предприятия заранее нужно проинформировать о времени и месте встречи. Это можно сделать через электронную почту или просто повесить объявление на доске. Единого порядка не существует, но прописать его допустимо в ЛНА организации. После регистрации выбирают председателя и секретаря собрания, который и будет вести протокол общего собрания работников ДОУ. Для этого проводится голосование — простым большинством голосов. Процентное соотношение в данном случае не имеет значения.
Перед началом обсуждения необходимо зарегистрировать всех присутствующих. Обычно распечатывают список персонала и при проходе в помещение для заседания ответственные за организацию встречи отмечают входящих. На заседании поочередно обсуждаются вопросы, стоящие на повестке дня. По каждому из них проводится голосование и принимается решение. Все это заносится в протокол собрания трудового коллектива в детском саду, к нему же прикладывается список зарегистрированных присутствующих.
Как оформить
Единого унифицированного образца нет, поэтому его составляют в свободной форме или по образцу, разработанному и утвержденному на предприятии. Протоколы общего собрания работников ДОУ в 2019 году можно оформлять на бланке предприятия или на простом листе формата А4, но необходимо указать:
- наименование организации в полном и сокращенном вариантах;
- номер документа и дата его составления;
- количество присутствующих, штатных и внештатных сотрудников, которые работают по ГПД, но тема обсуждения их касается;
- количество отсутствующих, также могут указываться причины, по которым люди не пришли, если они (причины) известны;
- информация о председателе и секретаре;
- вопросы, вынесенные на повестку дня и требующие принятия решений;
- результаты голосования и принятые решения по обсуждаемым вопросам.
Пример, как оформить протокол заседания общего собрания трудового коллектива ДОУ:
Заверить протокол производственного совещания в ДОУ обязательно нужно подписями председателя и секретаря. Если кому-то из присутствующих понадобится копия протокола или выписка из него, ее надо сделать в течение трех дней с даты обращения.
Документ составляется в одном экземпляре и хранится в отделе кадров или секретариате постоянно (пункт 18 перечня, утвержденного Приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 № 558 и вступившего в силу с 01.10.2010). Протоколы трудовых собраний в детском саду можно скреплять печатью, но не обязательно, поскольку сейчас юридические лица освобождены от требования непременно использовать печати и штампы.
Инструкция: составляем протокол заседания совета ДОУ
Что такое управляющий совет
Это новая структура в работе дошкольной организации. ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ, регламентирующий деятельность системы образования в РФ, устанавливает принципы единоначалия и коллегиальности в процессе деятельности учреждения. Единоличный орган управления — это руководитель дошкольного учреждения, а вот к коллегиальному органу, в соответствии со ст. 26 273-ФЗ, относится управляющий совет, формирование и работа которого должны быть предусмотрены в уставе детского сада.
Целями деятельности являются:
- обеспечение открытости процесса дошкольного образования;
- обеспечение объективной внешней оценки деятельности учреждения;
- повышение качества предоставляемых услуг по образованию.
В ДОУ сотрудники могут самостоятельно определить круг полномочий, исходя из возложенных на него задач. Базовыми задачами являются:
- предоставление образовательных услуг высокого уровня;
- реализация инновационных идей;
- расширение перечня услуг;
- повышение эффективности деятельности;
- создание наиболее приемлемых условий для организации процесса;
- контроль соблюдения условий предоставления образовательных услуг.
Исходя из задач, коллегиальный орган:
- Утверждает программу образования и программу развития ДОУ.
- Участвует в разработке и согласовании локальных актов организации, критериев оценки эффективности деятельности.
Зачем составлять протоколы
Совет ДОУ — это собрание, в процессе которого осуществляется выработка решений по ключевым вопросам, касающимся деятельности организации и образовательных услуг. Собрание сопровождается формированием протокола. В дальнейшем протокол совета учреждения ДОУ можно применить как:
- первичный, помогающий требовать от педагогического коллектива реализации установленных целей и задач, принятых в процессе проведения мероприятия;
- документ оправдательного формата, используемый в разрешении конфликта и споров.
Какие бывают
Протоколы управляющего совета в ДОУ меняются в зависимости от:
- типа собрания;
- применяемых в деятельности норм документооборота.
Темы заседаний устанавливаются заранее. Ими могут стать, например:
- анализ итогов деятельности в завершившемся учебном году;
- принятие плана на следующий год;
- организация питания в ДОУ и т. д.
Оформление зависит от вида и целей, поэтому протокол заседания совета детского сада может быть:
- Кратким — оформляется в процессе мероприятия, проводимого для решения срочных проблем. Содержит сведения об обсуждаемых вопросах, Ф.И.О. докладчиков, принятые решения.
- Полным — оформляется подробно, с описанием всех предлагаемых проблем и их решений, содержания выступлений, Ф.И.О. выступавших.
Кто и когда составляет
Протоколы заседаний совета ДОУ 2019-2020 пишет секретарь. Ответственность за его корректное формирование возложена на:
Алгоритм формирования включает ряд шагов:
- Формирование содержания документа — секретарь.
- Подписание бумаги — председатель.
Секретарем назначают того, кому эти полномочия определены положением. Он ведет и хранит протоколы заседаний совета учреждения в ДОУ и приложениям к ним.
Протокол должен включать:
- обсуждение проблем;
- предложения, замечания, выступления;
- выработанные решения.
Как составлять
При формировании документа следует отражать процессы, идущие на мероприятии. Информация должна быть изложена объективно. Эмоции не разрешены. Помощь в оформлении документа может оказать ГОСТ Р 7.0.97-2016, определяющий общие стандарты оформления. Секретарь может записывать от руки, набирать текст на компьютере. Во время заседания на черновике фиксируется ход мероприятия. В целях облегчения задачи секретарь может разработать шаблон и включать в него информацию в процессе.
Для документа используют листы формата А4. На них нужно отразить сведения о:
- реквизитах учреждения;
- дате и месте сбора;
- номере документа по регистрации;
- грифе утверждения бумаги;
- наименовании;
- теме.
Протокол состоит из:
- Вводной части. Содержит сведения обязательного вида (Ф.И.О. секретаря, председателя) и дополнительную информацию (перечень присутствующих, приглашенных). Если участвуют свыше 10 человек, секретарь обозначает их общее число, а конкретные Ф.И.О. прилагают к документу в дополнение. По окончании блока с информацией о присутствующих следует повестка с перечнем проблем, требующих решения. После слов «Повестка дня» формируется список проблем, подлежащих рассмотрению.
- Основной части. Формируется на основании повестки. Каждая проблема описывается по алгоритму:
- слушали;
- выступили;
- решили.
Число проблем, включенных в повестку, и пунктов основной части протокола совпадают. В алгоритме часть «Слушали» содержит Ф.И.О. выступившего, краткую информацию о выступлении от 3-го лица. Часть «Выступили» включает список поступивших докладчику вопросов с указанием Ф.И.О. автора, сути вопроса и ответа. Часть «Решили» содержит сведения о принятых решениях.
В ходе собрания решения могут приниматься путем голосования, результаты которого надо отразить в протоколе.
Образец протокола заседания совета ДОУ
Протокол заседания совета ДОУ
- Выборы председателя совета ДОУ.
- Утверждение плана работы совета ДОУ на 2019-2020 учебный год.
- Анализ деятельности ДОУ за 2018-2019 учебный год..
- Основные задачи на текущий учебный год.
- Знакомство с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
По первому и второму вопросу слушали:
Прохорову Р.А., заведующего ДОУ, которая отметила, что одним из основных направлений модернизации образования является повышение в образовательной политике роли всех участников образовательного процесса — воспитанников, педагогов, родителей, а также представителей гражданского общества. Концепция модернизации российского образования требует обеспечить открытость образования, усилить роль всех субъектов образовательной политики и их взаимодействие, расширить участие общества в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений в образовании. Эти цели должны быть обеспечены реальными механизмами общественного участия в развитии образования. Требования государственной политики в полной мере относятся и к дошкольному образованию. В дошкольных образовательных учреждениях советы ДОУ наделены полномочиями решать определенные вопросы в соответствии с Уставом и Положением о совете. При этом руководитель учреждения обязан исполнять решения советов, принятые в рамках их компетенции. И сегодня мы должны выбрать председателя совета ДОУ и утвердить план работы совета ДОУ на 2019-2020 учебный год.
По третьему и четвертому вопросам слушали:
Павлюченкову Т.Н., заместителя заведующего по воспитательной работе и безопасности.
1. В своем выступлении Татьяна Николаевна дала анализ всем видам детской деятельности, где особое внимание уделила главной задаче — оздоровительной работе с детьми, и отметила, что показатели здоровья детей улучшились. А также назвала те проблемы, над которыми еще предстоит работать (см. анализ работы за 2018-2019 уч. г.).
2. Татьяна Николаевна подчеркнула, что Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направлен на создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования, расширение образовательных возможностей граждан; комплексную модернизацию законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования, повышение эффективности механизма правового регулирования; обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.
- Избрать председателем совета ДОУ Денисову В.К.
- Утвердить план работы совета ДОУ на 2019-2020 учебный год
- Одобрить результаты образовательной деятельности учреждения за 2012-2013 уч. год.
Проголосовали: за — 10; воздержались — нет; против — нет.
Как и сколько хранить протокол
В Приказе Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (раздел 1) сказано, что протоколы коллегиальных органов учреждения подлежат постоянному хранению. Их нужно пронумеровать, сброшюровать, сшить. На титульной странице следует указать общее число страниц, председатель совета подписью заверяет информацию.
В течение года протоколы хранит секретарь, по окончании они формируются в единый документ, заверяются печатью и подписью председателя.
Протокол может храниться как на бумажном носителе, так и в электронном виде. По окончании учебного года бумаги нужно передать в архив.
Форма протокола родительского собрания
Примерная форма протокола родительского собрания.
Родительского собрания группы №______ Тема:_______________________________________________________
Присутствовало: ______человек.
Отсутствовало: _______ человек.
Приглашенные: (Ф.И.О., должность) _______________________________
Повестка родительского собрания:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
По первому вопросу слушали: ( Ф.И.О., должность ). Она (он) ……………. ( необходимо кратко изложить главную мысль выступающего)
Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
( В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)
Принятие решения путем голосования.
За — . человек, против — . человек (конкретно Ф.И.О. родителя)
Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).
По второму вопросу слушали: . ( аналогично по всем вопросам повестки ).
Решение собрания:
1_______________________________Ответственный_______ ( Ф.И.О .).
1.В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании.
2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрание с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.
3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.
4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.
5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь
педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.
6. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).
7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем
голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек — за и сколько — против (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.).
8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.
9. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).
10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:
• за общие родительские собрания — старший воспитатель МДОУ;
• за групповые родительские собрания – воспитатели.
11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.