Образец письма 3 класс

Учимся писать письмо. 3-й класс

Класс: 3

1)формировать желание писать письма, учить детей писать письма в соответствии с правилами, нормами их написания, познакомить с видами писем, учить оформлять надпись на конверте с целью его дальнейшего отправления;
2) формировать навыки изложения устной речи на письме, развивать речь, познавательные процессы;
3) воспитывать отношение к письму, как к духовной ценности, воспитывать чувства доброты и отзывчивости к адресату, уважение к работникам почты.

Оборудование компьютер, экран, коллекция марок, конверты, бумага для написания писем, открытки, книга Э. Успенского “Дядя Федор, пес и кот”.

Литература: Аржанова В.И. “Пишите письма” Научно– методический журнал “Классный руководитель” №1 2007 год; Плешаков А.А. “Мир вокруг нас” учебник для 1 класса начальной школы; Успенский Э. “Дядя Федор, пес и кот”, а также материалы сети Интернет.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока. Слайд №2

Ну, скажите-ка, ребята,
Знаете, наверняка,
Что путешествует без крыльев,
А говорит без языка?
Ну, конечно же, письмо
Посмотрите вот оно.
(демонстрация письма)
На уроке состоится
Разговор очень важный,
Как оформить, отравить
Наш конвертик бумажный?
Как письмо написать,
Как спросить, как ответить?
Вот об этом сегодня
Побеседуем, дети.

3. Вступительная беседа.

Ребята, а вы получали когда-нибудь письма?
(ответы детей)
Какие чувства вы при этом испытывали?
(ответы детей)
Конечно, получать письма очень приятно, как и отправлять.
Как вы думаете, что же такое письмо?
(ответы детей)
Обобщение ответов учителем Слайд №3
Письмо – это форма общения, это беседа с другим и с самим собой.
А еще письмо – маленький путешественник.

4. Практическое задание. Слайд №4

Ребята, посмотрите на экран и расскажите, как путешествует письмо?
(ответы детей)

5.Сообщение сведений из истории развития почты. Слайд №5

А вы знаете, ребята, что почтовый ящик был придуман моряками в XVI веке. Направляясь из Европы в Индию, они оставляли письма в каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращающиеся забирали послания в Европу.
В России первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге в 1848 году.

А вы знаете, ребята, что в прошлом доставляли письма голуби-почтальоны. Письмо привязывали к ноге голубя. В военные годы они передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям даже поставлены памятники во Франции и Англии. А в Японии вывели новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, дневные хищные птицы не схватят его.
Еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылки и бросали в океан.
Русская почта является одной из старейших в Европе. В XVIII веке появились гонцы и посыльные, доставляющие донесения на лошадях с ямщиками. Почтовые станции назывались ямы. Там гонец отдыхал, менял лошадей и затем продолжал свой путь. Гонцов стали называть ямщиками.

6. Знакомство с правилами письма.

А сейчас мы, ребята, познакомимся с правилами написания письма, а для этого отправимся вместе с письмом в путешествие по разным странам.
Итак, мы находимся в России. Слайд №7
В русском языке слово “письмо” восходит к глаголу “писать” и показывает, что-то написанное. Писать следует четко, понятно, вежливо, доброжелательно и скромно. Ведь письмо это не сцена, где демонстрируют модную одежду.
А сейчас мы отправляемся в Англию. Слайд №8
В английском языке письмо обозначается словом LETER, что в переводе с латинского обозначает “буква”. Когда вы пишите письмо, надо следить за тем, чтобы буквы были ровные и четкие, чтобы в конце слова не скатывались как капли с крыши.
А теперь мы побываем в Германии. Слайд №9
В немецком языке письмо называют словом DER BRIEF, что в переводе с латинского обозначает “короткий”. Письмо как сочинение должно быть коротким. Сами размеры конверта говорят о том, что письмо не надо писать чересчур подробно. Нужно писать сжато, но все же полно по содержанию.
Какие же правила письма вы запомнили?
(ответы детей)

Вывод. Слайд №10

  1. Писать следует четко, понятно, вежливо, доброжелательно и скромно.
  2. Когда вы пишите письмо, надо следить за тем, чтобы буквы были ровные и четкие.
  3. Письмо как сочинение должно быть коротким. Нужно писать сжато, но все же полно по содержанию.

7. Знакомство с этическими законами переписки.

Ребята, сейчас я хочу прочитать вам письмо, которое написал мальчик по имени дядя Федор. Вы, конечно, догадались, из какой это книги. Это книга Эдуарда Успенского “Дядя Федор, пес и кот”.

Чтение учителем отрывка из книги Эдуарда Успенского “Дядя Федор, пес и кот”.
Почему мама и папа мальчика, прочитав письмо, упали в обморок?
Почему мы смеялись, когда читали это письмо?
(ответы детей)
Между людьми, ведущими переписку, соблюдаются определённые правила, законы. Законы эти устанавливались веками. Их можно назвать этическими законами переписки.
Как вы думаете, какие это законы?
Можно ли прочитать письмо, если оно адресовано не вам?
Обязательно ли отвечать на письмо?
(ответы детей)

Вывод. Слайд №11

  1. Нельзя делать приписки в чужих письмах или дописывать их.
  2. Нельзя читать чужие письма.
  3. Нельзя оставлять письмо без ответа.
  4. Бумага и конверт должны быть чистыми.

8. Физминутка Слайд №12

(Исполнение танцевальных движений под музыку Песенки почтальона)

9.Знакомство с видами письма по содержанию.

Письма, ребята, бывают разные. В зависимости от содержания их можно разделить на группы. Ребята, как вы думаете, на какие группы можно разделить письма по содержанию?
(ответы детей)

Вывод с краткой характеристикой каждого вида письма Слайд №13

Письмо деловое
Письмо личное
Письмо – поздравление
Письмо – просьба
Любовное письмо
Благодарственное письмо
Письмо – обращение
Письмо – рассказ
Телеграмма – срочное, краткое письмо
Электронное письмо
СМС

10. Знакомство со структурой письма

Каким бы по содержанию не было письмо, в нем можно выделить три части.

Читать еще:  Письмо по украине образец

Слайд №14

  1. Обращение. Например: “Дорогие бабушка и дедушка!”
  2. Основная часть (вопросы, просьбы, рассказ о каких-либо событиях, поздравление, пожелание).
  3. Прощание и подпись (дата).

Все части в письме должны быть четко выделены.

11. Составление письма – поздравления.

Сегодня мы узнали о том, какие бывают письма, какие существуют правила написания письма и законы переписки, познакомились со структурой письма.
А сейчас давайте самостоятельно попробуем составить письмо – поздравление. Написать хорошее письмо – это настоящее искусство.
Итак, с чего мы начнем?
(ответы детей)
Подумайте, кому вы адресуете свое поздравление. Обращение – это первая часть письма.
Вторая часть – основное содержание. Подумайте, как вы будете обращаться к тому, кому вы пишите: на “ты” или на “Вы”? Отчего это зависит?
(ответы детей)
Подберите для поздравления самые добрые, самые сердечные, самые радостные слова.
Последнюю часть письма тоже надо выделить. Это слова прощания, подпись и дата написания письма.

Самостоятельная работа по составлению письма – поздравления.

12.Знакомство с правилами оформления конверта.

Итак, мы написали поздравление, но оно еще не является письмом. Поздравление необходимо вложить в конверт.

А вы знаете, ребята, что первый конверт появился в Англии в 1820 году. В то время было модно писать письма на бумаге размером с визитную карточку. Но на маленьком листке не хватало места, чтобы написать адрес. И тогда хозяин бумажного магазина Бревер изготовил нечто вроде мешочка, для вкладывания писем. Мешочки и стали называться конвертами.
Прежде, чем подписать наш конверт, давайте вспомним, кого мы называем адресатом, а кого отправителем?
(ответы детей) Слайд №16
А теперь давайте подпишем наши конверты. Я попрошу вас быть внимательными.

Адресат указывается в правой половине конверта и отвечает на вопрос КОМУ. Адрес указывается ниже и отвечает на вопрос КУДА.
Обязательно надо указать от кого и откуда это письмо. Как вы думаете для чего это необходимо?
(Для того, чтобы письмо могло вернуться обратно, если не найдет своего адресата.)
Так же нужно написать почтовый индекс. В почтовом индексе 6 цифр. Первые 3 цифры в индексе обозначают республику, область, город. Три последние – номер почтового отделения. Индекс помогает работникам почты при сортировке писем.
Письмо уже почти готово отправиться в путешествие, но ему необходим “билет”. Билетом для письма является почтовая марка. Марки бывают разные (демонстрация) маленькие и большие, простые и цветные. Первые марки появились в Англии в 1840 году. В нашей стране почтовая марка была наклеена на конверт в 1845 году.
Ну, теперь наше письмо готово к отправке и по окончанию нашего урока мы отнесем их в почтовое отделение.

Итог урока. Слайд №18

Я очень надеюсь, что этот урок был для вас полезным.

И хочу, чтобы мы все вместе прочитали заключительные слова.

Образец письма 3 класс

задали написать письмо другу 3 класс

Здравствуй ,дорогой, Леша! Я так рад написать тебе это письмо! Я пишу, вижу тебя, наши вечные шутки, от которых по часу болят потом животы, прогулки и чтение книг, я всегда вспоминаю именно это, потому что шелест страниц напоминает твой голос! Как же скучно проводить теперь эти зимние вечера без твоего звонкого смеха и искренней улыбки! Теперь, дружище, ты в другом городе, но я надеюсь на скорую встречу с тобой! Я возьму мяч, и мы погоняем с тобой во дворе, все будет как раньше! Снова наступит та атмосфера уюта и полноты!Я скучаю. Жду на каникулах. Твой друг Саша.

Проект урока русского языка в 3-м классе по теме: Письмо другу

Цели урока: создание условий для того, чтобы научить ребят писать сочинения развитие устной и письменной речи, памяти, творческих способностей детей умения использовать яркие образные слова построение работы учащихся на коммуникативной основе воспитание уважения друг к другу.

Оборудование: 1. Фонограммы: “ Я люблю тебя, Россия!” ( Муз. Тухманова, Сл. Ножкина), “Как упоительны в России вечера”, “Журавли”.

Ваша группа, используя образные слова, словосочетания, должна рассказать о своей малой родине.

Звучит фонограмма “Как упоительны в России вечера”.

письмо другу образец для третьего класса

Слово — слова: место, дело, зеркало, письмо. Задание 3. ОБРАЗЕЦ: Это тетрадь. — Это тетради. 1. Это карандаш. 2. Это лампа. 3. Это костюм. 4. А это. мама и папа. 3. Это мы: я и мой друг. Это. школа. Это. класс. 8 фев 2013. Привет, друг. Введение в класс пассажирских кораблей Elite Драббл: Сегодня… Кроме этих двух, будет доступен третий класс пассажирских. но и несколько иллюстраций участника форума Mobius, образец. Урок английского языка в 3-м классе «Письмо зарубежному другу». Самерханова Ирина. с транскрипцией по теме. Образец оформления письма. Методическая разработка имеет практическую направленность, благодаря чему у учащихся формируются необходимые навыки правильного написания письма другу. 19 июн 2014. 9-летний одессит Артур написал письмо бойцу украинской армии Константину Полякову. это ты видел Друг или тебе Тымчук сказал. 18 июня, 18:27, -3… Michael Shaferman. Значит, переписка – это хорошая форма в среде общения. 3. Формирование знаний по написанию письма. (15 мин) Цель: создать базу для. Постараемся сегодня сами написать письмо друг другу, с которым хочется. У. Ребята, а как почтальон узнал, кому какое письмо предназначено. Сделать это необходимо не позднее 3–5 дней после получения и в вежливой форме. Дети рассматривают образец заполнения и подписывают конверты. Письма, которые мы отправляем друг другу, могут путешествовать на. Средняя ЗП программиста 100 000р! Стань программистом с нуля за 6 месяцев! 15 сен 2013. План-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме. 2. Презентация ppt. 3. Образец написания адреса на конверте. (Приблизительные ответы детей: с помощью писем люди общаются друг с другом. Регистрация на eDarling — ваш первый шаг навстречу счастливым отношениям! 26 сен 2014. Вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 3 классе.… тему волейбол написать письмо другу образец 5 класс ответ на. Письмо другу на русском языке 5 класс небольшой по размеру. Спросите Ликаинга больше о вопросе..и культура будущее россии

Читать еще:  Образец письма в правительство

Рекомендуем ещё прочитать интересное от пользователя igope

Родителям и детям на заметку!

Помощь по сайту — все ответы на ваши вопросы собраны в этом разделе.

Как стать журналистом ‘Детского мира’? — краткая инструкция для желающих размещать интересные материалы на нашем портале.

Дети и взрослые — это Вам. Любите чтение!

GreyLib — аудиокниги, детские радиоспектакли, радиопьесы, постановки, сказки, приключения и много всего интересного на иностранных языках

Задание для ученика 3-го класса. Как написать письмо другу?

Да о чем угодно. Не знаю только в каком стиле — Привет, Колька! или Здравствуй, Николай.

Задание само по себе странное, потому что сейчас со всеми друзьями дети общаются посредством интернета — соц.сети, мессенджеры и так далее.

У меня три школьницы. Нам приходилось делать такое задание уже трижды))) Что мы писали? Ну, во-первых, любое письмо начинается с приветствия, затем мы описывали какое-нибудь актуальное для нас событие, интересовались как обстоят дела у друга, иногда описывали погоду и в конце — прощались. Получалось приблизительно вот такое письмо другу:

Привет, Дашулька! Наконец собралась написать тебе письмо,ведь у меня столько событий случилось с тех пор, как мы не виделись!

У меня все отлично, учебный год окончила с похвальным листом, поэтому родители мне подарили велосипед, ты знаешь — это была моя мечта. Сейчас я провожу каникулы у бабушки с дедушкой в деревне, здесь нет компьютера, но столько интересного! Каждый день я катаюсь на велосипеде, с подругами хожу в лес по грибы, с дедушкой часто бываю на речке, также выполняю свои обязанности — вечером пасу гусей на лугу, кормлю курочек, рву траву для кроликов, помогаю бабушке на кухне. Мне здесь очень нравится!

А как там твои дела? Участвовала ли в этом году в конкурсе Юный виртуоз? Как там твои братишки, подросли, что умеют уже делать? Приезжай к нам в гости, отдохнешь, наберешься сил к новому учебному году.

Очень буду тебя ждать! А пока, до встречи, пиши! Твоя подруга Эля.

Скачать:

Жить на свете стало лучше,

Желаю тебе здоровья.

Бумажная птица лежит на столе

Адрес пишу я на белом крыле.

На уроке математике мы начали изучать таблицу умножения.

. учить детей составлять письмо из предложенных вариантов

.учить детей отвечать на вопросы полным ответом

· ознакомление с этикетными правилами написания письма другу

. показать путь письма от отправителя к адресату.

. развивать устойчивость внимания, логическое мышление детей

.развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику

· обогащение словарного запаса

· формирование культуры речи учащихся.

. воспитывать аккуратность в оформлении работы.

· ознакомление с нравственно-этическими правилами, нормами общения человека с помощью письма

. сконцентрировать внимание на нравственных ценностях: доброте и отзывчивости, взаимопонимании и искренности, любви к людям, к тому, кто нас окружает.

. воспитывать экономно расходовать свои сбережения.

— знать элементарные правила написания письма другу

— уметь определять основную мысль письма, планировать письмо, составлять логически последовательный текст письма, редактировать письмо, оформлять конверт.

1. Образец написания адреса на конверте.

мультимедийная презентация к уроку написание собственного текста по предложенному плану таблица «План письма» таблицы с предложенными вариантами индивидуальные карточки, конверты.

    Организационный момент. Эмоциональный настрой. Вводная часть урока. Актуализация прежних знаний. Работа в тетрадях.

4. 1. Пальчиковая гимнастика.

4.3. Написание адреса.

    Физкультминутка. Основная часть урока.
    Самостоятельная работа (написание письма, самопроверка).
    Рефлексия. Домашняя работа.

    Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Сочинение на тему Письмо другу

Здравствуй, Антон. Прошло пол года, как ты переехал в другой город. С того времени как ты уехал многое в классе поменялось. С первого сентября к нам в класс перешли три новых ученика. Две девочки и один мальчик. Одна девочка занимается балетом, другая ходит в музыкальную школу. Но главное приобретение нашего класса это Сергей, он очень хорошо играет в футбол. Так что теперь наша команда стала сильнее. В следующий раз, когда приедешь, обязательно сыграем вместе.

А еще недавно наша классная болела, даже в больнице лежала. Мы всем классом ее навещали. Через 2 недели, ее вылечили и разрешили выйти на работу.

В начале сентября в школе была «Зарядка со звездой». Ее вела олимпийская чемпионка. А еще баскетбольную площадку на улице подремонтировали, покрасили щиты и кольца.

Приезжай поскорее, мы с ребятами соскучились.

Дорогой друг, как давно мы с тобой не виделись! Твое письмо я получил еще неделю назад, оно меня очень обрадовало. Сейчас выдалась свободная минутка, я решил ответить тебе.

Это лето я провожу на даче с родителями и младшей сестренкой. В город выезжаем очень редко. Но меня и не тянет туда. На даче очень хорошо. Погода стоит отличная, очень жарко. Мы всей семьей каждый день ходим на реку купаться и загорать. Проводим на пляже много времени. В такую погоду там находятся все дачники. Мама купила нам с сестрой по надувному матрасу, а мне еще ласты. В них я могу плыть очень быстро. Однажды я даже хотел переплыть с одного берега на другой, но папа не разрешил мне. На будущий год я обязательно сделаю это.

Читать еще:  Правильный образец написания объяснительной

У нас с сестренкой есть одно развлечение. По средам мы всегда ходим вдвоем на рыбалку. Накануне вечером сестра обязательно подготавливает нам еду, которую надо взять с собой. А я копаю червей и беру с собой прикорм для рыб. Встаем мы на рыбалку очень рано. На улице в это время дня еще сыро и прохладно, поэтому одеваться приходится теплее. Идя назад мы уже снимаем наши ветровки.

Ходим мы на рыбалку всегда в одно и то же место. Это наше любимое озеро с камышами и утками. В этом году там много маленьких утят. Мы их подкармливаем хлебом, который остается у нас после завтрака. Рыбу, которую я ловлю, мы относим маме. Если попалась крупная рыба, то мама готовит нам ее на обед. А если маленькая, то отдает соседскому коту Ваське. Тот очень радуется нашему улову.

Дни летят незаметно. Уже прошел целый месяц каникул. Я уже начинаю немного скучать по школе и по своим одноклассникам. Быстрей бы всех увидеть, узнать, как они провели лето.

Напиши мне, что у тебя нового, как поживает твой брат Артем. Мне очень интересно, что у вас происходит.

До свидания. До встречи осенью на перекличке.

Дорогой мой друг!

Я никогда не писал тебе писем, и скорее всего, ты удивишься, получив это письмо. Надеюсь, что никакие расстояния не будут помехой для нашего общения.

Мне очень жаль, что нам пришлось расстаться, но я рад за тебя. Перед тобой сейчас открываются новые горизонты. «Большому кораблю- большое плавание!». Ты должен знать, что чтобы не случилось в жизни, ты всегда можешь рассчитывать на меня.

Конечно, я уверен, что мы будем встречаться. Ты всегда можешь приехать в наш город, и я буду очень рад, если ты остановишься у меня. Я часто вспоминаю наши разговоры. Ты знаешь, я горжусь нашей дружбой и ценю её. Я очень рад, что ты у меня есть и хочу поблагодарить тебя за дружбу.

Пиши мне. Я скучаю по тебе.

Твой искренний друг.

Несколько интересных сочинений

Мой отец — большой любитель пеших походов. Не редко я, проснувшись рано утром, пока еще все спят, наблюдал, как папа, вооружившись большим рюкзаком, удочкой и счастливой улыбкой, уходил из дома, тихо прикрывая за собою дверь

Лев Николаевич Толстой написал очень мудрые слова в свое время, по сей день, его высказывания очень актуальны. И не один Лев Толстой утверждал, что необходимо знать слово, многие другие писатели говорили тоже самое

Тільки вчинки по справжньому розкривають людину, тільки завдяки їм ми можемо дізнатися про справжні наміри. Як не прикро про це говорити, але нерідко буває, що слова не відповідають діям. Люди дають обіцянки

Мы – всего лишь песчинка в огромном и необъятном космосе. Наши проблемы, радости, взлеты и падения происходят на одном маленьком зеленом шарике, что одиноко вращается вокруг очередной звезды

Сочинение на тему письмо другу

Здравствуй, дорогой друг!

Пишу тебе, как и договаривались. Извини, что так долго собирался с мыслями, было некогда. Да и новостей интересных не так уж и много. Мне хотелось рассказать тебе нечто необычное, захватывающее, поэтому написание письма все откладывалось и откладывалось. Но поскольку время идет, и ты, наверное, очень ждешь весточку от меня, буду рассказывать о своей повседневной жизни.

В школе дела идут хорошо, можно сказать отлично. Если в прошлом году были проблемы с физикой и химией, то в этом мне удалось заметно улучшить свои оценки. Я стараюсь больше заниматься самостоятельно – читаю, решаю задачки, иногда смотрю познавательные программы и фильмы. Когда чего-то не понимаю, прошу старшего брата объяснить и внимательно слушаю. Самое интересное, что мне начали действительно нравиться эти предметы, которые раньше казались скучными и сложными. Это здорово.

Отношения в классе замечательные. Учителя часто хвалят нас за то, что мы такие дружные и ставят другим в пример. На всех школьных мероприятиях мы показали себя с самой лучшей стороны. Особенно запомнился новогодний бал-маскарад. Все наши ребята договорились не покупать костюмы, а шить их самостоятельно, ведь так интереснее и сразу понятно, кто и сколько сил потратил на создание наряда. Получилось очень необычно и красочно. Шлю тебе несколько фотографий, надеюсь, они смогут передать всю атмосферу праздника.

Дома тоже все спокойно. Родители подумывают сделать капитальный ремонт в гостиной. Вечерами мы обсуждаем, как и чем будем отделывать полы и стены. Разглядываем по Интернету образцы обоев, красок и покрытий для пола. Бывает, что даже спорим.

Вот такие дела, больше мне написать пока нечего. А как ты поживаешь? Как твое здоровье? Как учеба? Мне очень интересно. С нетерпением жду ответного письма со всеми подробностями!

Сочинение » Друг » Сочинение на тему письмо другу

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector