Производственная характеристика учителя образец

Характеристика на учителя

Характеристика на учителя старших классов

Борисова Мария Петровна является классным руководителем в 9 «А» классе. Она проводит мероприятия, способствующие духовно-нравственному, эстетическому, гражданско-патриотическому и познавательному развитию учащихся. Ведёт активную внеклассную работу по предмету. Активно взаимодействует с учреждениями культуры: посещает выставки, музеи, кинотеатры, театры, организует проведение литературных гостиных и вечеров-знакомств с англоязычной культурой.
В классе Марии Петровны 20 человек. Этих ребят отличает хороший уровень воспитанности. В классе высокий уровень развития учащихся. Учащиеся: Петров Н., Николаев Н., Кириллов К., Иванов И., Сидоров С., Кузнецов К., Антонов А. входят в состав Совета школьного самоуправления «Лидер». В коллективе отсутствуют правонарушения и нарушения общественного порядка учащимися класса. Значительно сокращены пропуски учебных занятий без уважительных причин. Класс активно участвует во всех школьных мероприятиях, что подтверждается призовыми местами на протяжении ряда лет.
Мария Петровна имеет отлаженную систему взаимодействия с родителями: организует педагогические консультации, встречи родителей с психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции учебно-воспитательной деятельности. Совместно с учащимися и их родителями был эстетически оформлен кабинет английского языка.
Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя позволяют сделать вывод, что Людмила Георгиевна -требовательный педагог, отзывчивый и чуткий человек, обладает адаптивным стилем поведения, старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку, что вызывает заслуженное уважение учеников, родителей и коллег.
Мария Петровна реализует здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе. Уже привычными стали экскурсионные поездки, походы в природу в конце и начале учебного года совместно с родителями, что является «перспективой радости» в жизни классного социума; вечера отдыха в конце каждой четверти также способствуют снятию усталости и умственного напряжения её учащихся. Создает благоприятный психологический климат на своих уроках и во внеурочное время. Классный руководитель прилагает усилия для вовлечения учащихся в кружки и секции. Мария Петровна формирует и развивает духовно-нравственное мышление ребят. На классных часах, посвященных темам нравственности, её учащиеся показывают хорошие знания народных традиций и уважений к своей Родине.
Борисова Мария Петровна отвечает всем требованиям, предъявляемым к классному руководителю.

Зам. директора по воспитательной работе:

Характеристика на учителя начальных классов

Кириллова Кира Ивановна работает учителем начальных классов 15 лет. Имеет высшее педагогическое образование. Обладает большим опытом работы и практическими навыками, позволяющими успешно справляться с работой. Кира Ивановна постоянно занимается самообразованием, активно использует в работе новые идеи педагогической науки и практики. Ответственный и исполнительный работник, знающий свои права и обязанности. Умеет четко планировать работу, нацелить её на достижение высоких результатов. Учителя отличает аккуратность при ведении необходимой школьной документации. Кира Ивановна любит свою работу. Она добросовестный, исполнительный, пунктуальный человек. Умеет ценить и правильно распределять своё рабочее время. Обладает способностями быстро налаживать контакты с различными людьми, поддерживать добрые взаимоотношения. В коллективе учителей, детей и родителей пользуется заслуженным уважением.

Директор МАОУ «СОШ №»

Зам. директора по УВР

Характеристика на учителя

Кузнецова Тамара Кирилловна — опытный учитель высшей категории, деятельный человек с активной жизненной позицией, высоким уровнем коммуникативной культуры, истинным профессионалом своего дела.
В Тамаре Кирилловне гармонично сочетаются профессионализм, трудолюбие, глубокий ум, неистощимая доброжелательность, умение выстраивать деловые отношения с людьми, быть источником воодушевления и позитивного настроения.
Упорная работа, увлеченность и энтузиазм заряжает положительной энергией педагогов, обучающихся и родителей. Тамара Кирилловна, принимает участие в семинарах, практических конференциях, конкурсах. С учащимися, поддерживает престиж своей школы.
Личное обаяние Тамары Кирилловны, широта жизненных ценностей, высокая общая культура и культура труда, ярко выраженное стремление к профессиональному росту и успеху заслуживают высокой оценки.

Читать еще:  Психолого педагогическая характеристика детей с онр образец

Педагогический коллектив МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №55» г.Н-ска

Образец характеристики на учителя

на Ф.И.О. учителя (предмет)

высшей (первой) квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя) работает в данном учреждении с ____ года. За время работы в школе она показала себя инициативным учителем.

(И.О. учителя) в совершенстве владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов образования. За время работы (И.О. Фамилия учителя) зарекомендовала себя профессионально грамотным, ответственным, знающим особенности детей с проблемами в обучении учителем, творчески относящимся к работе. Специальные знания и опыт позволяют ей квалифицированно подходить к организации инклюзивного образования, на основе личностной направленности обучения, результативно осуществлять социальную адаптацию обучающихся. На своих уроках стремится организовать и реализовать деятельностный подход к изучению (предмет), большое внимание уделяет дифференцированному обучению с целью учета индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов, состояния здоровья.

Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся (И.О. учителя) большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной декады проводит различные внеклассные мероприятия – (название предмета) викторины, турниры и соревнования.

Классный руководитель (И.О. Фамилия учителя) считает главным в воспитательной работы — это создание коллектива, ориентирование детей на критерии добра и зла, создание ситуаций нравственного выбора, анализ жизненных ситуаций с позиции участника и стороннего наблюдателя. Учитель добивается от каждого ученика взаимоподдержки своих одноклассников, развивает чувство гордости за успехи коллектива . Учащиеся её класса принимают активное участие и занимают призовые места в конкурсах, выставках и социально-ориентированных проектах различного уровня.

(И.О. учителя) постоянно повышает свою квалификацию через самообразование, активную работу в методических объединениях, на курсах (название института повышения квалификации). По итогам аттестации __года (И.О. учителя) присвоена высшая (первая) квалификационная категория по должности учитель (предмет).

(Ф.И.О. учителя) занимается общественной деятельностью: входит в состав Управляющего совета школы, (указать членство в других комиссиях), член профсоюзной организации. Принимает участие в исследовательской работе и экспериментальной деятельности на школьном уровне; работе семинаров, научно-практических конференций и социально-значимых проектах различного уровня. Наставник программы практики студентов (название вуза). Имеет публикации в сборниках (название) и в электронном СМИ (название)

Награждена (указать какими грамотами и год награждения)

Учительское мастерство, творчество, любовь к детям, ответственность (И.О. учителя) вызывают заслуженное уважение коллег и воспитанников школы.

Образец заполнения производственной характеристики

Характеристика на работника за подписью руководителя организации может потребоваться в разных ситуациях. В отличие от справки с работы такой документ подтверждает не только факт работы гражданина на предприятии, но и качество выполнения трудовых обязанностей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Читать еще:  Образец характеристики ученика на комиссию

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это такое

Для каких случаев требуется

Частый случай запроса характеристики на работника – требование информации с места работы для рассмотрения дела в суде. Официальный документ с места работы необходим для проведения экспертизы и присвоения инвалидности.

Рекомендательное письмо может потребоваться при переводе на новое место работы или назначение на должность, также выдается студентам по итогам практики на производстве и в ряде других случаев.

Правила оформления

Характеристика на работника предприятия, выдаваемая от лица организации, оформляется по следующим правилам:

  • печатается на фирменном бланке организации с указанием юридического адреса и реквизитов;
  • содержит точную информацию о времени работы гражданина на предприятии и занимаемой на момент оформления характеристики должности;
  • излагает карьерную историю – повышение по службе, перевод на другую работу, поощрения и взыскания, оформленные в соответствии с законодательством о труде;
  • описывает личностные качества работника, имеющие отношение к производственному процессу, такие как исполнительская дисциплина, ответственность, пунктуальность, отношение к работе, взаимоотношения в коллективе;
  • заверяется подписью директора либо руководителя кадровой службы;
  • изготавливается в 2 экземплярах, один из которых остаётся в архиве.

Производственная характеристика выдается для предъявления в конкретное учреждение, в ответ на официальный запрос, либо по просьбе работника для представления по месту требования.

Как написать и ее образец

Подготовить характеристику на сотрудника предприятия может кадровая служба. Изложить требуемую информацию необходимо официальным языком.

Если справка выдается в ответ на запрос из государственного учреждения или суда, следует убедиться, что подготовленный документа отвечает на все поставленные вопросы. При подготовке характеристики можно использовать универсальный образец.

Отрицательная

На работника, халатно относящегося к трудовым обязанностям, не соблюдающего требования внутреннего трудового распорядка, составляется негативная характеристика.

Отрицательная оценка сотрудника может включать в себя:

  • информацию о вынесенных взысканиях за нарушение трудовой дисциплины с указанием даты и номера приказа;
  • факты невыполнения поставленных целей, несовременного представления документов и отчетов;
  • описание отношений в коллективе, наличия вредных привычек.

В документе следует излагать данные, которые можно подтвердить документально, не рекомендуется приводить оценочные суждения общего характера, например, «ленив».

Положительная

Положительную оценку работника также следует основывать на фактических результатах, имеющих документальное подтверждение, например:

  • регулярное выполнение и перевыполнение плана;
  • наличие поощрений;
  • участие в общественной жизни с примерами;
  • победы в производственных, спортивных или творческих соревнованиях, проводимых на предприятии.

Описывать положительные качества рекомендуется кратко, по возможности нейтральным слогом.

Для награждения

Каждая характеристика, предназначенная для предоставления в конкретное учреждение или орган, должна описывать в первую очередь достижения и качества работника, относящиеся к теме рассмотрения документа.

Если рекомендация выдается для награждения, в тексте характеристики следует привести примеры соответствия трудовой деятельности кандидата критериям награждения, например:

  • выделить стаж работы по основной специальности, в том числе – на предприятии;
  • привести информацию об успешном повышении квалификации;
  • указать на результативность работы относительно других сотрудников (например, лучший, в течение 3 лет постоянно входит в пятерку лучших и т.п.).

Если работник или руководитель предприятия представляется к награждению государственной наградой, ходатайство о награждении подается от имени коллектива организации.

Читать еще:  Образец бланка характеристики на работника

Особенности

В ряде случаев подача характеристики на сотрудника несет за собой существенные юридические последствия. К таким ситуациям относятся:

  • присвоение инвалидности с правом работы или без него;
  • вынесение судебного решения.

В этих случаях документ предназначается не широкому кругу лиц, а конкретному органу для рассмотрения и учета при принятии решения.

Для МСЭ

Основная информация, предоставляемая предприятием, относительно условий труда работника:

  • профессия и квалификация;
  • особенности и содержание основной работы (например, степень механизации труда, необходимость управления транспортными средствами или иными механизмами, наличие командировок);
  • результативность работника относительно коллектива;
  • облегчение условий труда или перевод на другую работу из-за болезни;
  • общая продолжительность больничных листов за последний год.

От организации также требуется описать, возможно ли продолжение работы на той же или другой должности без снижения заработной платы или на иных условиях. Готовый документ с подписью и печатью выдается на руки работнику.

Для суда

Предоставление работодателем рекомендательного письма на работника возможно как в гражданском, так и в уголовном судопроизводстве.

Распространенным примером является лишение гражданина родительских прав, в этом случае положительная или отрицательная характеристика со стороны предприятия может существенно повлиять на решение суда.

В документе должны быть максимально кратко и четко изложены факты, подтверждающие оценку работника руководством, необходимо избегать расплывчатых оценок, которые нельзя подкрепить цифрами или документами.

В характеристике для суда необходимо упомянуть:

  • дату начала работы в организации, основание для приема на работу;
  • специальность, должность, наличие подчиненных, характер выполняемой работы;
  • наличие поощрений с примерами (приказ, грамота, награждение ценным подарком);
  • наличие взысканий с примерами (выговор, предупреждение).

Цель представления в характеристики – дать суду максимально объективные данные, которые помогут принять верное решение, учитывая личность гражданина и его репутацию.

Комиссия, проводящая медико-социальную экспертизу, в СССР называла врачебно-трудовой экспертной комиссией, сокращенно ВТЭК.

Требования по предоставлению документов на комиссию совпадают с требованиями для МСЭ. Характеристика составляется по единой форме и выдается на руки работнику.

Для учителя

Характеристика на учителей и представителей некоторых других профессий представляется в квалификационную комиссию для присвоения более высокой категории.

Документ должен включать в себя информацию о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагога, а также предложения и рекомендации работодателя.

Современные характеристики с места работы могут носить различные названия (рекомендация, представление и т.п.), но, по сути, описывают достоинства и недостатки гражданина в роли работника предприятия.

Предоставляя характеристику в суд, в комиссию медико-социальной экспертизы или в аттестационный комитет следует придерживаться особых правил, в остальных случая достаточно универсального шаблона.

Видео по теме:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector