Образец психолого педагогической характеристики группы

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики группы учащихся

1. Общие сведения об учебной группе:

место обучения, какая группа, профессия, специальность;

количество учащихся: число юношей и девушек;

социальное положение семей учащихся, жилищные и материальные условия, взаимоотношения в семьях.

Методы: изучение документов, беседа, наблюдение.

2. Направленность учебной группы:

интересы учащихся вне учебного заведения: посещение кино, театров, музеев, выставок, спортивных секций, чтение литературы и т. д.;

ценностные ориентации учащихся;

профессиональная направленность учащихся: уровень сформированности профессиональной направленности; мотивы выбора профессии (самостоятельное решение, советы друзей, родственников, родителей, нежелание учиться в общеобразовательной школе и т. д.), профессиональные склонности, интересы, их структура, мотивы, предпочтения;

Методы: беседа, тестирование.

3. Индивидуальная культура (опыт) учащихся группы:

уровень сформированности профессиональных умений и навыков, наличие развития разносторонних умений и навыков;

отношение учащихся к учёбе: отношение к различным предметам; систематичность, добросовестность, аккуратность выполнения домашних заданий;

успеваемость и дисциплинированность учащихся по различным предметам: перечислить фамилии успевающих и неуспевающих, дисциплинированных и недисциплинированных учащихся, проанализировать причины создавшейся ситуации.

Методы: беседа, наблюдение, изучение продуктов деятельности.

4. Особенности межличностных отношений в учебной группе:

официальная структура группы: отношение к общественным поручениям, распределение общественных поручений, качество их выполнения, характеристика членов актива группы, общественные дела группы и их направленность;

неофициальная структура группы: неформальные лидеры, их индивидуально-психологические особенности, изолированные и нейтральные, причины изолированности; наличие микрогруппировок их состав, отношение между микрогруппировками;

уровень развития группы: её организованность, ответственность, открытость (наличие или отсутствие стремления общаться и сотрудничать с другими группами, отношение к новым членам группы, “новичкам”).

психологический климат в группе: эмоциональная атмосфера, совместимость, срабатываемость, сплочённость членов группы;

традиции в группе, проведение вечеров отдыха, праздников, дней рождений;

особенности поведения учащихся в конфликтных ситуациях.

Методы: тестирование, беседа, наблюдение.

5. Общие выводы и рекомендации по работе с учебной группой и отдельных учащихся:

насколько соответствуют профессиональные интересы и склонности учащихся выбранной ими профессиональной деятельности;

меры по улучшению дисциплины и успеваемости в группе;

какие характеристики познавательных процессов, у каких учащихся требуют развивающего воздействия;

приёмы по повышению сплочённости, срабатываемости членов группы и т. д.

Примечание: при составлении психолого-педагогической характеристики группы учащихся следует использовать не менее двух психодиагностических методик.

Примерная схема психолого-педагогической характеристики студента

1. Общие сведения о студенте:

— фамилия, имя, группа;

2. Направленность личности студента:

— общее развитие и кругозор;

— результаты учебной деятельности (успеваемость),

— отношение к учебным предметам (любимые и нелюбимые предметы, можно ли выделить направленность – гуманитарную, техническую, естественнонаучную и др.);

— посещение кружков и секций;

Читать еще:  Образец характеристика на ученицу положительная

— интересы и склонности, их устойчивость;

а) дисциплинирован или нет;

б) упрямый – покладистый, уступчивый;

в) агрессивный – спокойный, доброжелательный;

г) усидчивый – активный, подвижный;

д) наличие или отсутствие конфликтов с преподавателями, студентами;

3. Личность и коллектив. Положение в группе.

— участие в жизни группы;

— наличие друзей (подруг) и отношение к студенту в группе;

— организаторские способности, наличие лидерских качеств;

— авторитет (высокий, средний, низкий);

— выполнение общественных поручений.

4. Педагогические выводы и пути дальнейшей работы со студентом.

Уровневые показатели

Формирования отдельных сторон личности студента

Направленность Морально-нравственная составляющая личности Состояние дисциплины и ответственности Успешность учебной деятельности, умственные характеристики Коммуника-тивные и организаторские способности
Общественная мотивация деятельности и поведения. Сформированность социально- ценностных интересов. Устойчивость интересов. Групповая направленность («Как все, так и я»). Несформиро-ванная направленность. Эгоистическая направленность. Руководствуется общественными нормами морали, нетерпим к аморальности других. Действует в соответствии с общественными нормами. Слово расходится с делом. Беспринципен. Побуждает других к аморальному поведению. Самостоятелен, умеет преодолевать трудности, владеет собой в трудных ситуациях. Несамостояте-лен, попадает под чужое влияние, действует по указанию других, безволен, слабохарактерен Упрям, поведение вызывает протесты окружающих. Конфликтное поведение. Отличается сообразитель-ностью, эрудицией, любознатель-ностью, широким кругом интересов, умеет отстаивать свою точку зрения, уровень успеваемости – отличный. Хорошая память, умеет мыслить, любознателен, учебные интересы достаточно узкие, преобладающий уровень успеваемости – хороший. Учится неравномерно, учебные интересы неустойчивы. Репродуктивное воспроизведе-ние учебного материала, испытывает трудности в выделении главного, преобладающий уровень успеваемости – удовлетворительный. Недобросовестно относится к учебе, не умеет мыслить, трудно улавливает суть вопросов, преобладающий уровень успеваемости – не успевает. Непринужденно ведет себя в коллективе, быстро находит друзей, инициативен, отстаивает свое мнение, убедителен в доводах, умеет и любит организовывать общественные мероприятия. Стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг знакомств, отстаивает свое мнение, планирует деятельность, но на этапе реализации планов теряет интерес, потенциал его организаторских склонностей не отличается устойчивостью. Не стремится к общению, испытывает трудности в установлении контактов, чувствует себя скованно в коллективе, предпочитает одиночество, тяжело переживает обиды, не проявляет инициативы, предпочитает избегать общественных мероприятий.

Образец психолого-педагогической характеристики студента

Мелешко Владимира, 1995 г.р., студента гр. ФФ-421 гуманитарного факультета Луганского университета имени Владимира Даля.

В. Мелешко обучается в Луганском национальном университете имени Владимира Даля два года по программе бакалавриата, инвалид III группы по зрению.

Студент обладает хорошими интеллектуальными данными, начитан. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме, имеет хорошую память. Его интересы находятся в области компьютерных наук, но проявляет интерес и к гуманитарным, в частности, к философии. Свободное время посвящает прослушиванию аудио-литературы.

Читать еще:  Характеристика выпускника вуза образец

У Владимира достаточно развиты учебные умения и навыки. Он умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале и систематизировать его. Анализ результатов успеваемости показывает хороший уровень усвоения учебного материала. У Владимира преобладает письменная речь над устной.

Преподаватели отмечают его дисциплинированность. Пропусков занятий без уважительной причины не имеет. Студент на занятиях всегда внимателен, сосредоточен на учебном материале, не отвлекается на разговоры с окружающими. Практически всегда доводит начатое дело до конца, целеустремлен и усидчив.

Имеет спокойный и доброжелательный нрав. Согласно мнению куратора и однокурсников, бесконфликтен, не стремится быть в центре внимания окружающих, не проявляет большого интереса к общеуниверситетским и групповым мероприятиям, но по требованию куратора участвует в них.

В результате наблюдений за самим студентом и отношением к нему в группе мы пришли к выводу, что юноша принимает себя таким, каков он есть. В группе стараются уважать его индивидуальность (особенность), активно общаются с ним, проводят с ним свободное время. Однако отношений, основанных на личной симпатии, дружеских привязанностях, Владимир установить не стремится. Не обладает лидерскими качествами, постоянного общественного поручения не имеет.

Анализируя вышесказанное, можно отметить следующее. Мелешко В. – самостоятельная личность со своим мировоззрением, отношением к окружающему миру. Студент направлен на созидательную учебно-профессиональную деятельность, устремлен в будущее, где главным качеством его личности станут профессионализм и компетентность.

На наш взгляд, преподавателям и куратору группы следует больше доверять студенту, вовлекать его в различные виды деятельности; поощрять инициативу и самостоятельность, помочь ему найти средства и возможности выразить свой внутренний мир через участие в групповых мероприятиях. Создание атмосферы групповой психологической поддержки сформирует у него положительную установку на более близкое общение со сверстниками. Считаем, что тренинги общения могут быть одной из форм вовлечения студента в общественную жизнь вуза, а это, в свою очередь, будет способствовать расширению его социальных контактов и коммуникативных возможностей.

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 1289 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОУ для прохождения ПМПК и направления в логопедическую группу

Психолого — педагогическая характеристика

воспитанника средней группы

для прохождения ПМПК и направления в логопедическую группу

Общие сведения о ребенке:

Дата рождения: Х.Х.Х г.

Домашний адрес: г., ул., д., кв.

Дата поступления в детский сад: Х.Х.Х г. — из семьи.

<ФИ ребёнка>Х г.р. начал посещать <название учреждения>с Х.Х.Х года по настоящее время.

За время пребывания в детском саду <Имя ребёнка>воспитывается и проживает вместе с мамой <ФИО>, папой <ФИО>и старшим братом. Воспитанием ребёнка занимаются мать и отец. Воспитанию и обучению ребёнка уделяется достаточное внимание: родители всегда интересуются делами своего сына, хорошо идут на контакт с сотрудниками ДОУ, выполняют все рекомендации воспитателей и специалистов, участвуют в жизни детского сада. В детский сад ребёнка приводят всегда опрятным, аккуратно одетым и ухоженным.

Читать еще:  Положительная характеристика с места жительства образец

Адаптация в первой младшей группе протекала тяжело, т.к. у ребёнка наблюдалась сильная эмоциональная привязанность к маме. До поступления в ДОУ, по словам мамы, мальчик общался только с членами своей семьи (чаще всего с ней), контакта со сверстниками практически не было.

У <Имя ребёнка>навыки самообслуживания сформированы.

<Имя ребёнка>на контакт может пойти сразу, однако бывают ситуации, когда ему необходимо некоторое время для привыкания (например, незнакомое помещение, незнакомые люди). Общение со взрослыми часто бывает неустойчивое, наблюдается избирательное общение.

В процессе общения с детьми, напротив, очень общителен, доброжелателен, инициативен. В большинстве случаев предпочитает играть с другими детьми, чем один.

Настроение – неустойчивое. Подвержен частой смене настроения — наблюдаются резкие перепады от «плюса» к «минусу» и наоборот.

По результатам диагностики познавательных процессов выявлено, что общий уровень развития таких познавательных процессов, как зрительная память, внимание, вербально – логическое и наглядно – образное мышление — соответствует возрасту.

Недостаточно сформирована мелкая моторика.

Уровень речевого развития ниже возрастной нормы. Состояние и подвижность артикуляционного аппарата следующее: основные движения языком, губами выполняет, но движения языка замедленные, с затруднениями. При артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается. Наблюдаются диспраксические расстройства артикуляционной моторики, гиперсаливация. Нарушено произношение звуков, выявлен межзубный сигматизм свистящих, межзубный сигматизм шипящих, ламбдацизм, ротацизм. Фонематический слух недостаточно сформирован. Словарный запас низкий: в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия; не всегда точно использует слова; допускает смешение слов по смыслу. Грамматический строй: имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы; неправильно употребляет предлоги, падежи; имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах; наблюдаются трудности образования относительных прилагательных. Связная речь: продуцирование текста затруднено, собственное высказывание формулирует сложно; затрудняется воспроизвести текст, воспринятый на слух.

На занятиях <Имя ребёнка>работает очень медленно, неравномерно, быстро истощается, но очень старается. Помощь взрослого принимает: практическую и стимулирующую. Если в процессе деятельности появляются трудности, не всегда стремится их преодолеть, может бросить работу. После дополнительного перерыва, с уговорами, может вернуться к незаконченному делу и довести его до конца.

В игровой деятельности проявляет познавательный интерес к игрушкам, книгам. Очень любит ролевые игры (доктор, спасатель, водитель автобуса). Умеет поддержать игру, внести изменения в её содержание.

Учитель – логопед <название учреждения>_________

Педагог – психолог <название учреждения>_________

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector