Образец оформления характеристики на ребенка для комиссии

Назначение педагогической характеристики на ученика для МСЭ (ВТЭК), а также ее бланк и образец заполнения

Особенного внимания из списка представляемых бумаг заслуживает характеристика на ученика.

В статье рассмотрим для чего нужна характеристика? Что она включает в себя?

Приведем пример того, как правильно составить и образец грамотного заполнения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

Поскольку был принят закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. все функции по проведения медицинской экспертизы от Врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) переходят к органам Медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Для чего собирать столько бумаг?

Предоставляется педагогическая характеристика на учащегося ребенка в органы МСЭ для прохождения врачебной комиссии, которая нужна чтобы подтвердить статус инвалида.

Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.

Основания для выдачи: «Правила признания лица инвалидом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г №95.

Как правильно написать характеристику?

Характеристики, применяемые в образовательной практике, разделяются на три вида:

  1. Психологическая.
  2. Педагогическая.
  3. Психолого-педагогическая.

Для прохождения медико-социальной экспертизы запрашивается последняя. Утвержденной формы для психолого-педагогической рекомендации не бывает, но существует ряд особенностей, по которым оценивается корректность написания. Для прохождения МСЭ обязательно:

  • подробное описание успеваемости ребенка;
  • количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
  • возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
  • поведение в коллективе;
  • испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.

Все описанные данные должны быть переданы в полном объеме для разработки корректной ИПР.

Подтверждается подписью классного руководителя, заверяется в приемной у секретаря, на бланке ставится дата составления и две печати.

Какие пункты необходимы для заполнения?

В характеристике для экспертной оценки должны быть заполнены такие пункты:

  1. Ф.И.О.
  2. Класс.
  3. Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
  4. Форма обучения (совместная, индивидуальная).
  5. Оценка физического развития и соответствие возрасту.
  6. Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
  7. Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
  8. Как быстро ребенок утомляется.
  9. Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
  10. Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
  11. Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
  12. Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
  13. Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать. Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно. В этом разделе указать умеет ли ученик сам планировать время на учебную деятельность, находить нужную информацию по заданным действиям, подбирать способы решения задач и скорость принятия этих решений;
  14. Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
  15. Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность. В этом же пункте указываются: уровень самостоятельности, решительности, умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции и что для этого требуется.
  16. Семейный статус: в каких условиях воспитывается, состав семьи (полная, неполная, количество детей по возрастам), социальный статус, жилищно-бытовые условия.
  17. Отношения в семье: отношения к ученику и между членами семьи.
  18. Получает ли ребенок дополнительные курсы в образовании.
  19. Какие секции или кружки посещает.
  20. Отношения в классном коллективе: насколько коммуникабелен, в каком ключе общается с одноклассниками, другими ребятами в школе, учителями, как много имеется у ученика товарищей в классе или в школе, по какому критерию выбирает окружение, принимает ли непосредственное участие в жизни школы.
  21. Моральные и этичные качества.
  22. Самооценка.
  23. Успеваемость за текущий год по списку предметов.
  24. Количество пропущенных занятий, причины по которым уроки не были посещены.
  • Скачать бланк педагогической характеристики на учащегося для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец заполнения педагогической характеристики из школы для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец характеристики на ребенка-инвалида из школы для МСЭ

Для этого, обязательно ознакомьтесь и с другими нашими статьями об МСЭ.

Из них вы узнаете:

На что еще нужно обратить внимание?

Для составления педагогической характеристики на школьника направляемого для прохождения МСЭ используются краткие базисные рекомендации:

  1. Чтение: понимание прочитанного материала, выразительность чтения, возможность к пересказу, чтение наизусть.
  2. Основное назначение характеристики на воспитанника детского сада – формирование у сотрудников ОПП представления о личности ребенка, темпе и условиях его развития. Получение подобных сведений необходимы для составления рекомендаций специалистов ведомства в следующих случаях:

    • У малыша замечено отклонение в поведении или состоянии здоровья. Задача органов опеки заключается в выявлении причины такой ситуации и ее устранении. Например, ребенку может быть рекомендована беседа с психологом или перевод в специализированное дошкольное учреждение.

    ВАЖНО! Если в сложившейся ситуации виноваты родители, недобросовестно исполняющие свои обязанности, чиновники могут применить к ним меры воздействия вплоть до лишения родительских прав.

    • Осуществление контроля соблюдения прав дошкольника, воспитывающегося в неблагополучной семье.
    • Контроль состояния здоровья и условий жизни инвалида, посещающего дошкольное учреждение.
    • Необходимость установления опеки над несовершеннолетним.
    • Поступление в школу или перевод в другой детсад.
    • Судебные разбирательства.

    Это перечень типовых случаев, когда необходима характеристика из детсада. Понадобиться она может и в другой ситуации.

    Роль документа в случае конфликта

    Написание характеристики часто требуется для предоставления в суде. Информация, содержащаяся в ней, может послужить причиной для лишения или ограничения в родительских правах одного или обоих родителей. Во втором случае ставится вопрос о необходимости установления опекунства над недееспособным или помещение его в дом ребенка.

    Также решается вопрос об отмене опекунства, если лицо, взявшее на себя обязанности по воспитанию малыша, не справляется с поставленной задачей. Инициатива о необходимости составления документа может исходить от матери, отца ребенка или сотрудника опеки.

    Составление характеристики

    Характеристика из детского сада составляется воспитателем группы, в которой числится малыш. Чтобы правильно оформить документ для органов попечительства, необходимо:

    • Присмотреться к поведению ребенка, обратив внимание на особенности его характера и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Желательно указать в характеристике доступные сведения о семье проверяемого, например, о том, кто приводит малыша в сад и забирает его домой.
    • Обратиться к другим источникам информации: побеседовать с участковым педиатром, детским психологом и логопедом, родителями. Эти лица должны помочь выяснить не только подробности о состоянии здоровья подопечного, но и рассказать, насколько медицинские рекомендации выполняются его родителями или опекунами.

    ВАЖНО! Излагая информацию в характеристике, ее следует обосновать. Для этого приводятся примеры из жизни воспитанника, прилагаются копии справок. Неподтвержденные факты легко опровергнуть в суде.

    В заключении автор должен кратко сформулировать свое мнение о ребенке. Если малыш здоров и всесторонне развит, а условия его жизни и не вызывают опасений, достаточно общих сведений. При наличии отклонений характеристика должна быть максимально развернутой.

    Содержание характеристики

    В описательный документ для сотрудников ОПП обязательно должны быть включены сведения:

    1. Общая информация: идентификация личности ребенка (ФИО, дата рождения, адрес), наименование ДОУ и номер группы, календарная дата и возврат, в котором ребенок был принят в учреждение, частота посещения заведения.
    2. Описание семьи: имена, возраст родителей, вид их занятости, наличие других членов семьи и их участие в воспитании ребенка. Характер его взаимоотношений с близкими.
    3. Уровень социализации малыша: позиционирование в детском коллективе, стиль общения со взрослыми, поведение ребенка во время игры (активен или пассивен).
    4. Физиологические особенности: развитие моторики, речи, преобладающая рука.
    5. Степень развития у ребенка социально бытовых умений.
    6. Психологические параметры: уровень восприятия, внимания, свойства памяти, тип мышления, важные черты характера.
    7. Степень усвоения знаний, положенных по возрасту (знание цветов, животных, времен года, ориентация в пространстве) и скорость уяснения нового материала.
    8. Отдельным пунктом следует отметить проблемы, если они есть.
    9. Общая оценка состояния ребенка и рекомендации.

    ВАЖНО! По мере необходимости, в описание разрешается включить дополнительные сведения, которые могут быть важны для сотрудников ОПП.

    Характеризуя воспитанника, воспитатель должен придерживаться установленных в учреждении норм учебно-воспитательной программы и правил составления подобных документов.

    Образец

    Пример характеристики из детского сада:

    Ребенок: Гончаров Дмитрий Степанович.

    Дата рождения: 15.07.2012.

    Возраст: (полных лет).

    Общее физическое развитие: развит по возрасту.

    Состояние здоровья: в пределах нормы.

    Состав семьи: мать Гончарова М. В., безработная; отец Гончаров Н. П., индивидуальный предприниматель.

    Поступил в ДОУ № 34, группу «Солнышко» 10.09.2014 в возрасте двух лет.

    К детсаду адаптировался быстро, занятия пропускает редко.

    Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на основе взаимопонимания и доверия. Воспитанием больше заниматься мама. Папа иногда приводит ребенка в сад и забирает домой.

    В детском коллективе чувствует себя уверенно. При общении со сверстниками трудностей не испытывает. В группе есть постоянный друг. Со взрослыми людьми проявляет разумную осторожность. Во время игры активен. Предпочитает подвижные игры.

    Физиологическое развитие не вызывает беспокойства. Пишет и рисует правой рукой. Речь беглая, развита хорошо. Предложения строит правильно, умеет оперировать понятиями. Может самостоятельно себя обслуживать.

    Преобладает наглядно-образный тип мышления с чертами развивающегося понятийно-логического. Отличается высокой степенью внимания, хорошей памятью. Обладает развитым воображением.

    Знает цвета, времена года, дни недели, умеет считать. Новую информацию усваивает быстро.

    Отклонений в развитии не выявлено.

    Рекомендации: зачислить ребенка в школу на общих основаниях.

    Принцип составления документа основан на систематизации сведений. Порядок следования в тексте смысловых блоков не важен.

    Характеристику необходимо составить так, чтобы сотрудники надзорного органа смогли всесторонне оценить состояние и условия жизни воспитанника детсада. Важно не упустить значимых деталей. Содержание и оформление не регулируется четкими правилами.

    Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

    Вера Калинина
    Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

    Педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ № 61 «Пчелка»

    Дата рождения: дд. мм. гг.

    Возраст: сколько лет и месяцев

    Домашний адрес: улица дом квартира

    Мать: Ф. И. О матери, возраст, образование. Место работы:….

    Отец: Ф. И. О. отца, возраст, образование. Место работы: …

    Семья полная. Живут в однокомнатной собственной квартире. Девочка единственный ребенок в семье.

    В детский сад № … поступила из МБДОУ № … с дд. мм. гг.

    Адаптация у девочки прошла быстро, достаточно легко. Отсутствует в детском саду очень редко, в основном по прочим причинам. Девочка ходит в детский сад с охотой, без слез. Девочка всегда аккуратно одета и следит за своим внешним видом. Физическое развитие: Девочка испытывает трудности прыжках, в беге. Навыки самообслуживания полностью сформированы. Самостоятельно одеваться и раздеваться не любит, ленится. Девочка ласковая и добрая, владеет правилами поведения, но если что-то пошло не так, как она хочет — может уйти в тихое место и сидеть там, пока воспитатели к ней не подойдут. Любит, когда её обнимают и сама проявляет доброжелательное отношение к другим. На оценку выполненного задания реагирует адекватно. Если встречаются трудности, просит помощи и стремится выполнить задание до конца.

    Девочка проявляет интерес к игрушкам, осуществляет выбор игрушек для организации игры, игрушки использует по назначению, игра в основном процессуальная. Все игры проходят без речевого сопровождения. Легко переключается на другие виды деятельности. Любит играть в подвижные игры с речевым сопровождением, старается повторять и проговаривать слова. В сюжетно-ролевые игры играет мало, играет со взрослым всегда с желанием.

    Сформированность знаний, умений и навыков по основным разделам программы на среднем уровне.

    Девочка знает и называет плоскостные геометрические фигуры. Умеет находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры, но затрудняется назвать правильно объёмные геометрические фигуры (цилиндр, шар, куб). Девочка умеет подбирать предметы по одному-двум качествам. Она владеет приемами счета до 5, но испытывает трудности при ответе на вопрос «Сколько всего?». Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).

    Девочка называет самые разные предметы, которые ее окружают в помещении, на улице, на участке и знает назначение их. Девочка затрудняется группировать предметы, называя общим словом; затрудняется классифицировать посуду на кухонную, чайную, столовую; имеет недостаточные представления об общественном транспорте; не знает название своей улицы, название улицы, на которой находится детский сад; имеет не достаточные представления о сезонных изменениях в природе. Девочка участвует в наблюдениях за растениями, животными, в посильном труде по уходу за ними; имеет представления о домашних животных и их детенышах.

    Трудности наблюдаются на занятиях по развитию речи. Девочка отвечает на вопросы, но не внятно, не может четко рассказать, пересказать изученную сказку, речь состоит из простых предложений. Девочка испытывает трудности в составлении рассказов; не умеет выделять первый звук в слове; затрудняется даже с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки; свою деятельность не сопровождает речью. К праздникам Девочка учит короткие стихотворения, но рассказать внятно не получается. Так же девочка заменяет более сложные для нее слова на легкие: собака – гав-гав, обувь – топики, дети – ляли, кушать – ням-ням и т. п. ; с интересом рассматривает иллюстрации детских книг, высказывает свое желание послушать определенное литературное произведение.

    Интерес к своей деятельности проявляет, но если что-то не получается, просит помощи или дожидается, когда обратят на неё внимание.

    В продуктивных видах деятельности более активна. В рисовании девочка может изображать предметы, после показа взрослым, аккуратно закрашивать. При работе с аппликацией девочка правильно держит ножницы, может резать по прямой с отклонениями, вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника – овал; аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей; подбирать цвета в соответствии с образцом. В лепке девочка просит чаще помощи, но ей достаточно один раз повторить показ лепки предмета.

    Любимое занятие у девочки собирание пазлов.

    Любит помогать при уборке игрушек, подметании полов. Работает в среднем темпе, начатое дело всегда заканчивает. Любит рассматривать свои работы и показывать их другим.

    Родители к проблеме ребенка относятся с пониманием, запрос поступил от матери. Активно сотрудничают с педагогами и специалистами.

    Общеобразовательную программу средней возрастной группы усваивает на среднем уровне с тенденцией к низкому.

    Заведующий МБДОУ № … И. О. Фамилия

    Воспитатели: И. О. Фамилия

    С характеристикой ознакомлена: (подпись родителя с расшифровкой)

    Характеристика на воспитанника Характеристика На ___Сергея___, 18.07.2009г. р., проживающего по адресу:. Мальчик воспитывается в неполной семье. Серёжа.

    Характеристика на ребенка 4–5 лет для представления на ПМПК Характеристика На воспитанника «МАДОУ». г. р. проживающего по адресу:. Состав семьи: мать –. г. р., образование. место работы –.

    Характеристика на воспитанника ДОО Характеристика на воспитанника МАДОУ «Детский сад …» … Алису …. … Алиса, 2011 года рождения, адрес регистрации, посещает детский сад.

    Характеристика на воспитанника ДОУ Иванов Иван детский сад посещает ежедневно. Приводит и забирает его бабушка, Тамара Алексеевна, так как проживает он с ней. Иван всегда.

    Адаптация воспитанника детского сада Консультация для молодых специалистов, воспитателей и родителей. Адаптация ребенка к ДОУ или к школе это сложный период, как для детей,.

    Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на комиссию ПМПК Предлагаю вашему вниманию пример написания психолого — педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста. Настоящая.

    Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы Характеристика Общие сведения: Иван П., 30.06.2009 года рождения. Состав семьи: ребёнок воспитывается в полной семье. Семья многодетная,.

    Психолого-педагогическая характеристика воспитанника I. Информативные сведения 1. ФИО 2. Дата рождения 3. Проживает по адресу 4. В состав семьи входит 3 человека: • мама – • сестра – 5.

    Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника» В работе с детьми в ДОУ компенсирующего вида есть свои особенности: ребёнок приходит в группу с нарушением речи, что порой, само по себе,.

    Социально-психологический паспорт воспитанника детского сада Социально-психологический паспорт воспитанника Уважаемые родители! Для наиболее эффективной работы специалистов детского сада с Вашим ребенком.

    Читать еще:  Характеристика учащегося 2 класса образец
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector