Логопедическая характеристика на дошкольника для пмпк образец

Логопедическое представление на дошкольника для ПМПК

Логопедическое представление для ПМПК

на воспитанницу МБДОУ «Детский сад № 11» г. Кудымкара

Дарья Х. посещает старшую группу МБДОУ «Детский сад № 11». Занимается на дошкольном логопункте с января 2019 года индивидуально. Ранняя коррекционная работа с девочкой была затруднена по причине длительного непосещения ДОУ по различным причинам.

Физическое развитие по возрасту. Состояние слуха и зрения в норме. В анамнезе раннего речевого развития отмечается грубое отставание: появление первых слов («мама», «папа») — к 3 годам; простая фраза – к 5,5 годам.

Речевая среда и социальные условия неблагополучные. Семья многодетная, полная (отчим). Мама индифферентно относится к речевым проблемам дочери, развитию ребенка уделяет внимание недостаточно. Все члены семьи русскоязычные.

Даша контакту доступна, но потребность общения у нее слабо выражена. Отсутствие стремления к общению связано с речевыми трудностями. Коммуникативная функция речи нарушена, речь состоит из отдельных слов и звукоподражаний. Взамен отсутствующей речи использует жест, мимику, интонацию.

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Имеются особенности артикуляционной моторики при выполнении двигательных проб по показу: тонус языка напряженный, объем движений неполный, смазанность перехода от одного движения к другому. Выраженные гиперкинезы и саливация не наблюдаются. Голос звонкий, интонационно выразителен.

Мелкая моторика недостаточно развита. Пробы Хэда выполняет выборочно, движения рук неточные. Мышечный тонус повышен. Ведущая рука — правая. Неправильно держит карандаш, нажим — сильный. Вырезание ножницами затруднено. Общая моторика нарушена в слабой степени.

Восприятие речи и понимание не нарушены. Хорошо улавливает интонацию окружающих.

Собственную речь Даши можно охарактеризовать, как отсутствие общеупотребительной речи. Система средств языка не сформирована, присутствует недоразвитие экспрессивной речи, импрессивная речь более развита. Недоразвитие речи носит системный характер.

Словарный запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен. Активный запас слов значительно меньше пассивного — это несколько понятных, часто употребляемых девочкой слов, простых по слоговому составу («да», «дай», «дом», «мама», «пока», «туда», «Даша»). По просьбе взрослого ребёнок пытается назвать предмет, но получается звукокомплекс из 2-4 звуков. Повторить отраженно или сопряженно слово не получается. Послоговое проговаривание слова затруднено, требуется многократное повторение каждого слога. Часто вместо слов-предметов использует звукоподражания («ням-ням» — все продукты, «му» — корова, овца, баран, «би-би» — разный наземный транспорт, «мамашки» — цветы и.п.). Качественный словарь характеризуется отсутствием прилагательных, описывающих цвет (указывает на предмет аналогичного цвета), форму (рисует пальчиком), величину предметов (имеются в активе «больши», «малешки»). Глагольный словарь характеризуется недостаточной сформированностью представлений о совершаемых действиях и их дифференциации. Выявляется сужение значений слов.

Нарушение звуковой стороны речи проявляется в неустойчивом произношении шипящих звуков, отсутствии звуков [р]. [р‘]. [л]. Слоговая структура грубо нарушена. Доступны для произнесения самостоятельно и вслед за взрослым слова, состоящие из 1 слога и слова из 2 открытых слогов. Функции фонематического слуха несформированы. Не дифференцирует звонкость-глухость. Фонематическое восприятие в стадии начального формирования: правильно выделяет в слове начальный гласный звук.

Словоизменение затруднено. Не умеет пользоваться средствами словообразования. Понимает, но не использует в речи предлоги. Употребляет простое двухсловное предложение («Это тут?» «Тетя, пока», «Я бабаю», «Дём (идём) туда?»). Несформированы все виды связной речи.

Читать еще:  Как правильно составить характеристику на работника образец

В знакомой обстановке речевая активность у Даши повышена: пытается сказать, используя мимику, жесты, голос и интонацию. Познавательная деятельность снижена. Поведение девочки на занятиях, в свободной деятельности спокойное, изредка проявляется суетливость, двигательное беспокойство. Часто играет одна. Навыки самоконтроля развиты слабо.

В течение трех месяцев коррекционно-логопедической работы с девочкой нарушение не устранено, но наблюдается небольшая положительная динамика.

Логопедические занятия направлены на развитие мотивационной основы речевой деятельности, самостоятельной речи. На занятиях идет коррекционная работа на лексическом уровне, работа над слоговой структурой слова Коррекция звуков ведется параллельно.

Логопедическое заключение: ОНР (I – II уровень).

Рекомендации: определение дальнейшего образовательного маршрута.

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 11»________ /_______

Логопедическое представление (характеристика в ПМПК).

Ф.И.ребенка:_Костя Т. 8 лет.

возраст: 8 лет Школа: __________Класс: . Обучается с 1 сентября 2017г.

Краткий анамнез раннего речевого развития: со слов мамы имело место более позднее начало речи. Речевое развитие протекало неравномерно, волнообразно, на фоне недостаточной речевой активности с преобладающим отставанием экспрессивной речи от импрессивной.

Речевая среда и социальные условия: В дошкольном периоде ребенок эпизодически посещал индивидуальные логопедические занятия в частном порядке, с минимальной положительной динамикой.

Общая и мелкая моторика: навыки работы с карандашом, ручкой, ножницами недостаточно развиты; объем движений ограничен, переключаемость крайне затрудненная, отмечается застревание на одном движении; движения нескоординированные, слабые, неточные. Имеется общая моторная неловкость.

Анатомическое строение органов артикуляции: нарушение зубного ряда, зубы вне челюстной дуги. Готическое клиновидное нёбо, боковые края утолщены. Подъязычная связка – без особенностей.

Артикуляционный моторика: сниженный тонус в покое, сглаженность носогубных складок, при произвольных движениях и речевой нагрузке отмечается повышение тонуса мышц.

Устная речь:

Общее звучание речи: речь замедленная, неразборчивая, малопонятная, интонационно неоформленная. Голос слабый, маломодулированный.

Понимание речи: сформировано на бытовом уровне, имеет место недостаточное понимание обращённой речи. Не всегда понимает инструкции учителя.

Звукопроизношение: нарушено полиморфно, имеются искажения, замены и смешения (замена [Ц] на [С]; [Ш] на[С]; [Ж] на [З]; [Щ] на [СЬ]; [Ч] на [C]; [j] на [Л]; [Р] на [Л]; [РЬ] на [Ль]– горловые, тотальное оглушение звонких согласных). Следует отметить выраженные трудности в формировании речевых навыков, автоматизации, дифференциации звуков в спонтанной речи.

Фонематическое восприятие: нарушено.

Звуковой анализ: недостаточно сформирован, особенно его сложные формы, затрудняется при определении места и последовательности звуков в слове на материале слов из 4-х и более звуков, выполняет задания с опорой на наглядность. Фонематический синтез недостаточен. Фонематические представления недостаточно сформированы, с трудом подбирает слова с заданным звуком на определенном месте.

Слоговая структура речи: ритмический рисунок простого по составу слова может воспроизвести правильно. При усложнении речевого материала допускает ошибки. Воспроизводит 3-4-хсложные слова с ошибками, сокращает количество слогов, упрощает структуру, пропускает, заменяет, переставляет звуки, слоги в словах как при изолированном произнесении, так и в составе предложений.

Активный словарь: ограничен бытовой лексикой, с преобладанием существительных и глаголов, незначительный объем прилагательных, наречий, категорий состояния. Отмечаются трудности подбора однокоренных слов и применения способов словообразования. Слов-обобщений также недостаточно, их количество ограничено бытовыми обобщающими понятиями.

Грамматический строй языка: предложение односоставное, простое нераспространенное. Аграмматизм грубый, проявляется как на уровне словоизменения, так на уровне словообразования, синтаксиса.

Читать еще:  Характеристика на младшего воспитателя доу образец

Связная речь: при составлении рассказа по серии картинок использует простую нераспространенную фразу или одно слово, причинно-следственные связи не устанавливает, пересказывает фрагментарно, упуская существенные детали.

Письменная речь:

Письмо: формируется очень медленно, с многочисленными ошибками. При списывании механически копирует материал. Нарушена ориентация в тетради. В строке также не ориентируется.

Чтение: формируется очень медленно, с многочисленными ошибками. Буквы забывает, путает их, звуко-буквенная соотнесенность не сформирована. Смысл прочитанного не понимает , скрытый смысл текста не выделяет.

Логопедическое заключение: Дисграфия и дислексия на фоне ОНР II –III уровня.

Рекомендации: консультация врача-оториноларинголога, консультация врача стоматолога-ортодонта с целью коррекции зубно-челюстной системы; консультация дефектолога. Организация единого речевого режима в школе и дома для закрепления полученных речевых навыков вне логопедического кабинета, продолжить систематические индивидуальные и групповые логопедические с целью коррекции имеющихся речевых нарушений.

Вас может заинтересовать:

Логопедическое представление на ребенка дошкольного возраста на ПМПК

Зиновьева Вера
Логопедическое представление на ребенка дошкольного возраста на ПМПК

Логопедическое представление

на ребенка дошкольного возраста на ПМПК

Фамилия, имя, отчество ребёнка.

Дата рождения. Возраст на момент обследования 4 года 11 месяцев

Речевое окружение Семья полная, благополучная.

Наследственность: дефекты речи.

Ребенок от 3-ей беременности, протекавшей на фоне ОРЗ, гайморита. Роды 2-е в 33 недели (путем кесарева сечения).Оценка по Апгар:5/8 б. Масса тела при рождении 2050, рост 45см. Из роддома выписан на 7-ой день (ОПН).

Наблюдается у невролога с рождения с диагнозом ППЦНС

Перенесенные заболевания: в. оспа

Простудные заболевания: ОРВИ 1 раз в 4-5 мес.

В физическом развитии не отставал.

Ортопед: плоскостопие 2-ой степени.

Раннее речевое развитие: Гуление 2 мес. Лепет 6 мес. Слово1 год Фраза 3 года.

Когда заметили нарушение речи? 3 года

Слух, зрение без особенностей

Общая и мелкая моторика

Понимание речи сохранено. Умеет слушать и понимать речь. Участвует в общении чаще по инициативе других. Ясно и последовательно выражает свои мысли. Умеет пользоваться формами речевого этикета.

Самостоятельно составляет связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изображенный сюжет. Соблюдает последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами. Рассказ строит в соответствии с грамматическими нормами языка. Пересказ составляет самостоятельно, полностью передает содержание текста, соблюдает связность и последовательность изложения, употребляет разнообразные языковые средства в соответствии с текстом, пересказ составляет без нарушений грамматических и лексических норм.

В составлении рассказа-описания отображае6т все основные признаки предмета, соблюдает определенную логическую последовательность в описании признаков предмета (напр., от описания основных свойств – к второстепенным и. т. д). Соблюдает смысловые и синтаксические связи между фрагментами рассказа (микротемами). Использует различные средства словесной характеристики предмета (определения, сравнения и. т. д).

Общее звучание речи Темп и ритм речи нормальный. Паузы и ударения употребляет правильно. Основные виды интонации употребляет правильно. Характеристика голоса: голос тихий. Способность модулировать голос по высоте — низкий. По силе – глухой. Атака голоса – мягкая. Синхронность дыхания, голосообразования и артикуляции – нарушена. Ритм речи – нормальный. Паузации – правильная расстановка пауз в речевом потоке. Выразительность – употребляет основные виды интонации. Тип физиологического дыхания – смешанное. Дифференциация ротового и носового выдоха – нарушена. Речевое дыхание – объем речевого выдоха недостаточный.

Читать еще:  Образец служебной характеристики на военнослужащего

Общая характеристика речи Понимание речи сохранено. Рассказ составляет с помощью наводящих вопросов, рассказ подменяется перечисление действий, представленных на картинках. Связность изложения нарушена, отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки.

Рассказ- описания составляет с помощью повторных наводящих вопросов, указаний на детали предмета.

Общее звучание речи Темп и ритм речи нормальный. Паузы и ударения употребляет правильно. Основные виды интонации употребляет правильно. Характеристика голоса: голос нормальный, носовой оттенок отсутствует. Речь интонационно выразительна. Речевое дыхание: объем речевого выдоха – нормальный, длительность и интенсивность – норма, ритмичность – сохранна, синхронность – сохранна. Плавность – сохранна. Темп – нормальный. Голос – N, атака голоса – мягкая, модуляция голоса – по высоте низкая, по силе – глухой.

Строение артикуляционного аппарата

анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий

строение лица – не нарушено

тонус мышц лица — сохранный

подвижность лицевой мускулатуры — не нарушена

строение губ — нормальное

тонус губ — не нарушен

подвижность губ – малоподвижные

строение зубов — нормальное

подъязычная связка – укорочена

строение твердого неба — не нарушено

строение мягкого неба и подвижность — не нарушена

строение языка – не нарушено

мышечный тонус языка – спастичность, объем артикуляционных движений ограничен, с трудом удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены движения кончика языка.

речевая моторика – не может длительно удерживать положение органов артикуляции. Нарушена координация движений языка и губ. Объем движения языка не полный. Тонус — вялый. Синкинезии, замены движений отмечаются.

Разборчивость речи несколько снижена.

Полиморфное нарушение звукопроизношения:

Парасигматизм шипящих (Ш-С); (Ж-З); (Ч; Щ – иск.)

Ротацизм (Р;Р, — отст.)

Ламбдацизм (Ль- отст.)

Фонематический слух, звуковой анализ и синтез

Неустойчивый навык слуховой дифференциации.

Нарушение в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления.

Затрудняется в определении количество и последовательность слов в предложениях.

Способность выделить звук на фоне слова – не сформировано. Способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не сформирована.

Слоговая структура и звуконаполняемость слова

Сохранна. Нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют. В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена.

Словарный запас Пассивный и активный словарь характеризуется ограниченным объемом, бедностью. Неточностью значений многих слов. В большей степени страдает употребление глаголов и прилагательных, обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов. Недостаточен объем знаний об окружающем мире. Несформированы отношения антонимии и синонимии.

Грамматический строй речи

В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено. В речи преобладают простые распространенные предложения. В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения. Наблюдаются единичные аграматизмы при выполнении заданий на образование прилагательных от существительных. Неправильное употребление названий детенышей животных. Примитивность синтаксических конструкций. Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных.

Заключение: ОНР- III уровня. СФД.

1. Углубленное обследование специалистами ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.

2. Занятия с логопедом, психологом.

Дата 07.02.2014г. Подпись специалиста – Зиновьева В. Б.

Психолого-педагогическое представление Психолого-педагогическое представление на ПМПК Дата заполнения представления Фамилия, имя, отчество ребенка: Дата рождения Сведения о родителях:.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector