Характеристика на младшего воспитателя доу образец

Характеристика педагога

КАК НАПИСАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ СОТРУДНИКОВ ДОУ НА НАГРАЖДЕНИЕ

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

В конце учебного года проводится анализ работы ДОУ, результатов дошкольников по освоению основной образовательной программы ДОУ. В этот период хочется отметить сотрудников учреждения, показавших лучшие результаты, представить их к награждению. Зачастую появляются затруднения в написании характеристик. На моем сайте Вы сможете найти образцы характеристик педагогов, помощников воспитателей, заведующей хозяйственной части к представлению на нанаграждение Почетной грамотой отдела образования, администрации МР, Министерства образования и науки.

Буду рада, если мои образцы помогут Вам в написании характеристик.

Скачать:

Вложение Размер
характеристика педагога 19.48 КБ
характеристика учителя-логопеда 14.8 КБ
характеристика помощника воспитателя 13.59 КБ
характеристика повара 12.95 КБ
характеристика заведующего хозяйственной части 13.86 КБ

Предварительный просмотр:

название образовательного учреждения

ФИО педагога работает в муниципальном казенном образовательном учреждении «Детский сад «ХХХХХХХ» с 1999 года в должности воспитателя. Имеет высшую квалификационную категорию.

За 17 лет работы в нашем учреждении она зарекомендовала себя как грамотный специалист. «Не останавливаться на достигнутом» — вот девиз ФИО педагога в своей педагогической работе. Именно поэтому она постоянно занимается самообразованием.

ФИО педагога можно назвать педагогом-новатором. Находясь в курсе педагогических инноваций, она смело берется за их внедрение в образовательный процесс, выбирая наиболее приемлемые и актуальные для себя, контингента воспитанников и их родителей.

Так в 2005 году ФИО педагога в числе первых приняла участие в экспериментальной работе района по изучению концепции содержания регионального образования на основе культурно-исторического подхода, предложенной профессором А.Ф. Малышевским. ФИО педагога успешно реализовывала принцип культурно-исторического подхода на практике. Данная работа позволила определить ей модель воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками, которой она придерживается до сих пор, в основе которой передача взрослым ребенку культурных образцов поведения, общения и деятельности, а не упражнение или задание, как основного метода обучения детей дошкольного возраста.

За время экспериментальной работы педагог тесно взаимодействовала с учителями начальной школы, так как преемственность дошкольного и начального общего образование одно из главных требований применения данного подхода. Преемственности со школой ФИО педагога до сих пор уделяет большое внимание при подготовке детей к школьному обучению, особенно сейчас, когда дошкольное образование является первой ступенью общего образования.

В соответствии с технологией, основанной на культурно-историческом подходе, необходимо создавать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Для ФИО педагога это направление работы было и остается приоритетным. В воспитательно-образовательном процессе она активно использует здоровьесберегающие технологии на протяжении долгих лет. Начало этой работе положило изучение ФИО педагога системы здоровьесбережения, разработанной профессором В.Ф. Базарным. Из сорока четырех уникальных технологий оздоровления детей в процессе образования, предложенных В.Ф. Базарным, педагог отобрала приемлемые для себя и успешно использовала их в воспитательно-образовательном процессе с детьми. Особенно эффективные технологии, по результатам работы, использует до сих пор. Надо отметить, что работа ФИО педагога , направлена не только на развитие физического здоровья дошкольников, как это принято во многих образовательных учреждениях, но и большое внимание уделяет психическому, интеллектуальному и социальному здоровью подрастающего поколения.

По вопросу здоровьесбережения дошкольников педагог активно взаимодействует с родителями: разрабатывает консультации, родительские собрания, организовывает встречи родителей по обмену опытом о здоровом образе жизни, проводит совместные спортивные досуги и праздники, привлекает семьи к участию в районных и областных спортивных мероприятиях. По результатам посещаемости детского сада воспитанников ФИО педагога видна динамика снижения заболеваемости. Только за последние три года количество часто болеющих детей снизилось с четырех до оного ребенка, процент заболеваемости уменьшился на 16% и составляет 8%.

С 2012 по 2016 год ФИО педагога снова вошла в экспериментальную группу по апробации и внедрению примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» — под редакцией Н.О. Березиной, И.А. Бурлаковой, Е.Н. Герасимовой. В районе это была единственная дошкольная группа, используемая данную программу, все остальные образовательные учреждения строили процесс в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа «Успех» построена с учетом комплексно-тематического принципа, основу которого составляет календарь праздников, гендерный подход к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Работая по данной программе Елена Валентиновна со своей коллегой одни из первых в районе, стали использовать инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе, такие как: проектная деятельность, экспериментально-исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные технологии.

Из-за отсутствия учебно-методического материала по программе «Успех» на тот период времени, педагоги самостоятельно разрабатывали перспективное, комплексно-тематическое планирование, конспекты организованной образовательной деятельности с детьми, планировали взаимодействие с семьями воспитанников, собрав тем самым большую методическую копилку. Вся работа строилась с учетом личностно-ориентированного подхода, который основывается на учете индивидуальных, психологических, возрастных особенностей дошкольников.

Анализируя результаты освоения программы «Успех» на этапе завершения уровня дошкольного образования был сделан вывод о наличии у выпускников необходимых социальных и психологических характеристик личности ребёнка. Высокий уровень развития интегративных качеств имели 77% дошкольников, высокий уровень освоения программы по образовательным областям составил 81%, низкий уровень отсутствовал. Это доказывает положительный результат работы экспериментальной группы.

Опыт ФИО педагога по применению инноваций в дошкольном образовании помог ей при изучении федерального образовательного стандарта дошкольного образования ( далее ФГОС ДО ). ФИО педагога входила в состав рабочей группы по изучению и внедрению ФГОС ДО, была руководителем рабочей группы по составлению основной образовательной программы дошкольного учреждения, оказывала помощь педагогам при разработке образовательных программ каждой возрастной группы, программ дополнительного образования.

Учитывая профессиональную компетентность педагога, с 2012 года она является старшим воспитателем своего учреждения по совместительству.

ФИО педагога активно участвует в методической работе района: выступает с докладами на методических совещаниях, педагогических конференциях делится опытом работы с коллегами. В рамках районных методических объединений, а также для слушателей курсов повышения квалификации дает открытые просмотры организованной образовательной деятельности с детьми. Является внештатным лектором Калужского Государственного института развития образования.

ФИО педагога — председатель аттестационной комиссии своего учреждения, входит в состав районной аттестационной комиссии. Она оказывает квалифицированную помощь в подготовке к аттестации своим коллегам, дает профессиональные советы.

ФИО педагога активно принимает участие в конкурсах различного уровня. Самые значимые в ее профессиональной карьере:

  • победитель районного и участник областного конкурса «Воспитатель года — 2008»;
  • участник конкурса на присуждение премии имени народного учителя Российской Федерации А.Ф.Иванова – 2008 год;
  • победитель районного и участник областного конкурса «Воспитатель года — 2012»;
  • участник II Всероссийского конкурса «Воспитатели России», номинация «Лучший воспитатель образовательной организации» — 2016 год.

ФИО педагога творческая личность, она коммуникабельна. В коллективе пользуется заслуженным авторитетом. Активно участвует в общественной жизни детского сада и района. Организовывает и проводит праздничные мероприятия в коллективе и между дошкольными образовательными учреждениями города, вместе с коллегами с честью представляет свой коллектив на районных мероприятиях. Активно взаимодействует с отделом по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального района.

ФИО педагога не раз поощрялась администрацией детского сада, о чем свидетельствуют приказы. Имеет Почетные грамоты отдела образования МР «Сухиничский район» и администрации МР «Сухиничский район». В 2010 года ФИО педагога была признана одним из лучших педагогов дошкольного образования своего района и получила свидетельство о занесении на Доску почета Министерства образования и науки Калужской области «Лучшие работники образования и науки». В 2012 году ей был выдан диплом о занесении на доску Почета отдела образования администрации МР «Сухиничский район».

Учитывая все достижения ФИО педагога , ее кандидатура была утверждена на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки Калужской области в 2014 году.

Примерный образец написания характеристики-представления на воспитателя

Светлана Савостьянова
Примерный образец написания характеристики-представления на воспитателя

Воспитатель (Ф. И. О.) осуществляет педагогическую деятельность в нашем образовательном учреждении с ___ года. В ___ году окончила (учебное заведение) по специальности (специальность). Имеет ___ квалификационную категорию по должности «воспитатель».

(Имя, отчество)воспитатель с высоким творческим потенциалом, имеющий хорошую теоретическую и методическую подготовку, успешно применяющий в своей профессиональной деятельности новые современные подходы в области педагогики.

(Ф. И. О) постоянно совершенствует свой уровень педагогического мастерства на курсах, семинарах, методических объединениях города Москвы:

• (перечисление всех пройденных курсов повышения квалификации, участие в конференциях, вебинарах.)

(Ф. И. О) пользуется уважением у коллег и родителей. Дети очень любят своего педагога. (Имя, отчество) обладает грамотной, выразительной, образной речью. Всегда доброжелательна, внимательна и тактична в общении с коллегами, родителями и детьми. С большим удовольствием участвует во всех развлекательных мероприятиях для детей, играя разные по характеру роли. Очень артистична, эмоциональна, сама подбирает и изготавливает костюмы и атрибуты, необходимые для роли. (Имя, отчество) всегда участвует в районных, окружных и городских конкурсах в номинациях «Творчество педагогов и детей». Неоднократно награждалась дипломами и благодарственными письмами:

(перечисление дипломов, грамот, благодарственных писем)

(Имя, отчество) знает и соблюдает все формы нравственного поведения и применяет моральные нормы в общении с детьми и коллегами, соблюдает принципы профессиональной этики, толерантности, обладает педагогическим тактом. В педагогической работе с детьми всегда использует индивидуальный подход, учитывая индивидуальные особенности воспитанников. (Ф. И. О.) умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника. Отмечает даже маленькие достижения ребенка, демонстрирует родителям, сверстникам, педагогам ДОУ его успехи.

Педагогом накоплено, разработано и систематизировано большое количество упражнений, игр, пособий, разработанных конспектов занятий для работы с детьми.

(Имя, отчество) пользуется авторитетом и уважением в коллективе, ее выступления на педагогических советах и семинарах вызывает интерес у коллег. Свой опыт работы она представляет на различных мероприятиях в ДОУ, районе, округе и городе Москвы:

(Имя, отчество) систематически анализирует уровень усвоения программного материала воспитанниками. Педагогическую работу строит в соответствии с нормативной базой и программно-методическими требованиями к организации работы с детьми дошкольного возраста. Организует образовательную деятельность детей с учетом возрастных, индивидуальных и типологических особенностей дошкольников. Для того чтобы повысить интерес детей к обучению и осознанному усвоению знаний, (Имя, отчество) использует новые технологии, компьютерные программы для проведения различных форм деятельности.

(Имя, отчество) регулярно публикует свои методические разработки в СМИ:

(перечисление публикаций с указанием номеров сертификатов)

(Ф. И. О.) — добрый и отзывчивый человек, свои отношения с коллегами строит на доверии, уважении и требовательности, принимает активное участие в общественной жизни детского сада.

За личные и профессиональные качества (Имя, отчество) пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег и родителей воспитанников.

Образец характеристики воспитателя детского сада ХАРАКТЕРИСТИКА на ФИО воспитателя, воспитателя МБДОУ №___– детского сада комбинированного вида ___района г. ___ ФИО воспитателя,.

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЕНКА ФИО РЕБЁНКА, родился. В МДОУ поступил. в I младшую группу. В настоящее время.

Пример характеристики на младшего воспитателя детского сада

Статьи по теме

Характеристика на младшего воспитателя ДОУ — документ, который нужен для аттестации или присвоения категории, а также в том случае, когда педагога представляют к поощрению или награде. Характеристика на воспитателя ДОУ составляется от имени заведующей, однако к ней могут быть подшиты подписи родителей или коллег, благодарственные грамоты, наградные листы, цифровые показатели результатов анонимного анкетирования или опроса и другой наглядный материал.

В характеристике на младшего воспитателя можно указать, что педагог регулярно проходит дополнительное профессиональное обучение. Например, в Школе Менеджера образования. На этом портале собраны онлайн-курсы для педагогов по самой разной тематике. К примеру, там есть программа, которая охватывает все направления работы педагога детского сада, – “Компетенции воспитателя”.

Посмотреть учебный план можно здесь. А чтобы записаться на курс, заходите сюда и жмите кнопку “Участвовать”.

Младший воспитатель — главный помощник воспитателя, который должен проявлять:

  • коммуникативные, организаторские качества;
  • любовь к детям, знания их психологии и физиологии;
  • тягу к познанию инновационных педагогических технологий;
  • уравновешенность, умение находить компромиссы и выходить из конфликтных ситуаций.

Принципы составления характеристики на младшего воспитателя детского сада

Младший воспитатель — незаменимый сотрудник детского сада, который оказывает всестороннюю поддержку и помощь своему коллеге по группе. Он не только помогает одевать и раздевать младших дошкольников, следит за гигиеной, питанием, состоянием детей на прогулке, но и проводит различные исследования и мониторинги, анализируя эффективность воспитательно-образовательного процесса.

ВНИМАНИЕ ЗАВЕДУЮЩИМ ДОУ

У вас есть возможность повышать квалификацию воспитателей и экономить деньги с помощью Академии Ресурсы образования. Это портал с онлайн-курсами повышения квалификации для корпоративного обучения педагогов. Получите доступ к порталу, и проблема профобучения будет решена на целый год. Вам не придется платить за учебу каждого отдельного воспитателя. Достаточно выбрать нужный курс, отправить приглашения коллегам, и они начнут учиться.

Узнать подробнее об Академии и получить доступ можно здесь.

Поставленные перед ним задачи дошкольный педагог реализует через исследовательские и проектные технологии, нормы охраны труда, воспитательные и образовательные средства, дидактические материалы. В его обязанности входит работа по созданию условий, в которых дети смогут с комфортом социально и психологически адаптироваться, гармонично развиваться. В контексте этого специалист сотрудничает с медработником ДОУ, логопедом и штатным психологом, методистом и старшим воспитателем.

Составляя характеристику на педагога, заведующий оценивает гностические умения, применяемые специалистом для изучения микросреды семей воспитанников, оценке эмоционального состояния и познавательной активности детей. Характеристика младшего воспитателя детского сада составляется согласно образцу. Заведующая может поручить написание характеристики старшему воспитателю, штатному психологу или кадровому специалисту, однако в этом случае ей придется ставить подпись под чужими словами.

В документе должно присутствовать описание и анализ:

  • общие сведения о педработнике;
  • педагогический стаж и образование;
  • должностные обязанности и качество их выполнения;
  • уровень квалификации и его подтверждение;
  • личностные качества.

Подробнее о том, как составлять характеристики на педагогов узнайте при обучении на курсе

По окончанию прохождения учебной программы — диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

Характеристика составляется логично и четко, все пункты примерной структуры должны строго соблюдаться. В документе недопустимы эмоциональные высказывания и субъективная оценка профессиональных качеств и личных заслуг. Чтобы младший воспитатель мог рассчитывать на награды и премии с последующим продвижением по карьерной лестнице, заведующей следует особенно подчеркнуть организованность и высокий уровень ответственности, дисциплинированность, творческий подход, коммуникабельность, инициативность, стремление к саморазвитию, умение находить компромиссы, выходить из конфликтных ситуаций, налаживать отношения с коллегами и родителями.

Примерная структура характеристики младшего воспитателя детского сада для награждения

  • Умение общаться и находить общий язык с воспитанниками, помогать им решать конфликтные ситуации, выявлять и способность решать проблемы детей.
  • Навыки поддержания дисциплины без грубых и непрофессиональных методов.
  • Умение осуществлять гностическую деятельность с учетом физиологии и детской психологии
  • Насколько воспитатель может организовать детей, следит за физическим развитием и гигиеной дошкольников, умеет корректировать их активность.
  • Как воспитатель взаимодействует с родителями дошкольников (может организовать их активность, привлечь к жизни ДОУ и группы, заинтересовать исследовательской работой).
Основная информация Сведения о специалисте: ФИО, год рождения, образование (подробная информация об учебном заведении, специальности и годе выпуска), стаж работы, как долго младший воспитатель занимает должность и с какой группой детей в настоящее время работает, сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации, документы, подтверждающие участие в педагогических собраниях, конференциях, семинарах, тренингах и вебинарах. Если дошкольный педагог побеждал или участвовал в конкурсах педагогического мастерства, зачитывал свои доклады на конференциях, публикуется в профессиональной периодике, это находит отражение в документе.
Профессиональные качества
Квалификация и ее подтверждение
  • Низкая квалификация — воспитатель не может проникнуть в мотивационную сферу дошкольника, он исключительно поверхностно изучает характеры детей, не проявляет инициативу в вопросах взаимодействия с малышами, а потому не может подробно описывать их поведение и черты. Подобный уровень допустим у начинающих педагогов, не имеющих опыта взаимодействия с малышами.
  • Средний уровень — педагог стремиться узнать детей, а потому отличается глубоким пониманием поведения как отдельных воспитанников, так и группы в целом.
  • Высокая квалификация — специалист способен диагностировать степень развития малыша, способствует развитию личности малыша, активно сотрудничает с семьями воспитанников, обращается за помощью к профильным специалистам (психологам, дефектологам, логопедам).
Личные качества В характеристике на младшего воспитателя детского сада для награждения необходимо отразить личные качества специалиста. Важно, чтобы он не только любил детей, но и умел ладить со взрослыми, отличался общительностью, стрессоустойчивостью, неконфликтностью и ответственным подходом к работе. Достойный воспитатель проявляет любовь и понимание к детям, применяет психологию доверия, разумной строгости и справедливости, владеет педагогической этикой и психологией отношений. К перечню личных качеств можно отнести результаты воспитательно-образовательной деятельности в группе — то, чему научились дети за время работы специалиста. Например, освоили простые стихотворения, научились повторять движения танца, усвоили правила игры, смогли нарисовать домашних животных.
Дополнения Документ может быть дополнен подписями родителей воспитанников.

Образец характеристики на младшего воспитателя детского сада

Если документ составляется для награждения младшего воспитателя, необходимо заверить оба экземпляра характеристики. Один из них будет использован для наградного материала, а другой — подшит в личное дело. Характеристику на младшего воспитателя в ДОУ руководитель учреждения заверяет своей подписью и печатью.

Характеристика на младшего воспитателя ДОУ с места работы: образец

(ФИО) 1985 года рождения — воспитатель младшей группы №1 в … (название детского сада). Поступила на работу в ДОУ непосредственно после окончания … (название высшего учебного заведения) в … году по специальности «Дошкольное образование» с 2007 года. Стаж педагогической работы составляет … лет. В 2015 году по итогам аттестации ей была присвоена первая квалификационная категория.

За время работы в ДОУ продемонстрировала высокий уровень академической подготовки, ответственность и инициативность, владение и успешное применение техник работы с детьми. Неукоснительно и добросовестно выполняет поручения руководства и требования медицинского персонала, следует положениям должностной инструкции. Благодаря работе (ФИО) пространство группы разделено на зоны с различными развивающими материалами, а нем соблюдаются графики генеральной уборки и проветривания, большое внимание уделяется профилактике заболеваний и укреплению здоровья воспитанников. (ФИО) отлично работает вместе со старшим воспитателем (ФИО), являясь его главным помощником в проведении мероприятий группы и преобразовании развивающей среды.

Успешно строит отношения с воспитанниками и членами их семей, следуя принципам личностно-ориентированного взаимодействия. Дети с уважением и любовью относятся к (ФИО), родители отмечают аккуратность, отзывчивость и трудолюбие дошкольного педагога. Стремится развивать творческий потенциал, самостоятельность и познавательную активность детей. Подтверждением эффективности ее работы становится освоение воспитанниками программного материала, развитая самостоятельность, коммуникабельность, полученные социальные навыки. Педагог успешно апробирует методики арт-терапии, интерактивные игры и развивающие мероприятия, применяет цифровые образовательные технологии, использует возможности интернет-ресурсов. (ФИО) — уравновешенный, образованный, спокойный, внимательный, тактичный и честный человек.

Читать еще:  Характеристика выпускника вуза образец
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector