Характеристика на будущего первоклассника образец

Характеристика первоклассника

Ученик 1 «А» класса _________________

____________________, ученик 1 «А» класса МАОУ СОШ № 104, родился в городе Челябинске.

Ученик 1 проживает в не полной семье, которая состоит из 3 человек (мама и 2 детей). Жилищные и бытовые условия хорошие, 2-х комнатная квартира. Ребенок имеет свою комнату (которую делит с братом) но имеет, своё рабочее место.

Рисунок «Моя семья» показывает, что в семье у ребенка преобладает дискомфорт, причиной которого является отсутствие отца, так же все члены семьи висят в воздухе – это говорит о том, что в семье нет опоры. Все члены семьи нарисованы в центре листа и рядом друг с другом, но так же — присутствуют тревожные сигналы, Ученик 1 нарисовал себя далеко от мамы, что говорит о том, что у него присутствует эмоциональная разобщенность с мамой. Авторитетом для него в семье является брат и при этом у ребенка наблюдается ревность брата к маме. Самым умным в семье считает брата. На рисунке у Ученика 1 и его мамы отсутствуют уши (у брата есть), снова говорит о том, что они с мамой не слышат друг друга. В рисунке Ученик 1 изобразил себя крупным — это говорит о среднем уровне самооценки.

До поступления в школу Ученик 1 посещал детский сад. Занимался и продолжает заниматься спортом, в секции футбола. Дома занимается лего-конструированием и чтением книг.

Физическое развитие ребенка не предрасположено к заболеваниям. Из беседы с Учеником 1 выяснено, что он общительный ребенок. Любит заниматься спортом и с удовольствием ходит в школу.

Тестирование, направленное на определение школьной мотивации показало, что у Ученика 1 соответствует высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Четко следует указаниям, ответственно выполняет задания, спокойно реагирует на замечания взрослых.

Из беседы и тестов следует заключить, что первоклассник имеет довольно полные:

общественные представления: знает свой адрес, полное имя мамы и чем она занимается.

Знает и имеет хорошие:

представления о природе: время года, растения, животных.

Учебные умения и навыки:

а) развитие речи: речь эмоциональная, с дефектами произношения буквы «Р» и «Л». Ответы немного свернутые;

б) счет: умеет считать до 100 туда и обратно, умеет считать десятками;

в) хорошо развиты пространственные умения, имеет временные представления;

г) у Ученика 1 достаточно хорошо сформированы предпосылки учебной деятельности: умеет понимать учебную задачу,

контролирует свои действия, соблюдает правила поведения в классе и на перемене, правила общения с учителем и одноклассниками;

Темп деятельности: ближе к среднему показателю класса.

Коммуникативные умения: Ученик 1 умеет строить свои отношения с учителем. Характер отношений: устойчиво — положительный тип. Умеет строить свои отношения со сверстниками. Характер отношений: активно-положительный тип.

Дисциплинированность: первоклассник чаще всего выполняет поручения взрослых сразу, но бывает, что приходится убеждать ребенка, что это необходимо.

Особенность характера и темперамента:

а) положительные качества: общительный, позитивный, добрый, ласковый, легко находит общий «язык», любит узнавать новое;

отрицательные качества – не слышит задания и просьбы взрослых, быстрая сменчивость настроения без причины;

б) возможный тип темперамента: флегматик .

в) волевые черты характера: настойчив в работе, всегда добивается результата, обдумывает свои действия.

г) эмоциональность: настроение не меняется в течени и уроков, низкий уровень тревожности, спокойно реагирует на замечания.

Общие психолого-педагогические выводы:

уровень социальной, психологической готовности к школе: высокий;

уровень адаптации: средний;

уровень мотивации к учению: высокий;

сформированность учебных умений и навыков: сформированы в достаточной степени

Беседа с ребенком.

а) рисунок «Моя семья»;

б) анкетирование, направленное на определение школьной мотивации;

в) тест на восприятие пространственных отношений;

г) тест на логическое мышление. Установление логических связей и закономерностей;

д) тест на словесно-логическое мышление;

е) опрос ориентировочного теста школьной зрелости Керна — Йерасека

ж) тест на мыслительные операции;

Автор: Наумов Артем Андреевич → Публикатор

—> 25.05.2017 0 14241 559

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Характеристика на ученика 1 класса. Как написать характеристику на ученика начальной школы

Характеристика на ученика первого класса — важный документ, который в обобщенной форме показывает, насколько успешно проходит социализация ребенка в стенах учебного заведения, как он справляется с возложенными на него новыми задачами и требованиями.

Структура характеристики учеников начальной школы

Характеристика на ученика начальной школы должна включать несколько основных моментов, которые можно принимать за план:

  • анкетные данные о ребенке;
  • период обучения в данной школе, сведенья о посещении детского сада;
  • краткая характеристика семьи (состав, условия проживания, воспитательное влияние);
  • состояние здоровья (соответствует ли возрастной норме физическое развитие);
  • педагогический анализ учебной деятельности (массовое или индивидуальное обучение, успехи в усвоении основных предметов — чтения, письма, математики, выполнение домашних заданий, активность на занятиях, темп, способность концентрировать внимание, учебная мотивация);
  • психологические характеристики ученика;
  • отношения с учителями и сверстниками, реакция на критику и одобрение.

Характеристика на ученика 1 класса должна отображать, насколько адаптировался ребенок к новому учебному заведению, какие условия должны быть соблюдены, чтобы этот процесс протекал более успешно.

Особенности характеристики на ПМПК

Характеристика на ученика 1 класса для предоставления на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) является более детализированным документом. Здесь важно представить, каким образом ребенок с психическими или физиологическими особенностями развития адаптируется в учебном заведении, где возникают трудности, а главное — какие успехи имеет.

Кроме медицинских данных, анамнеза физического развития ребенка, нужно детально описать особенности поведения малыша на разных занятиях и в различных ситуациях, что вызывает дополнительный стресс у малыша, а что проходит без лишних переживаний. Уровень развития психических процессов, отношения в коллективе (если есть конфликты — указать их причину и поведение в них ребенка), эмоциональное состояние каждый день и в каких случаях оно меняется — все эти сведенья должна содержать характеристика на ученика 1 класса для ПМПК.

Психологические характеристики учеников начальной школы

Психологическая характеристика на ученика начальной школы является неотъемлемой частью комплексной характеристики. Для того чтобы дать полное представление о развитии познавательных процессов и характера ребенка, нужно включить следующие данные:

  • степень развития произвольности общей моторики ребенка;
  • степень развития мелкой моторики рук;
  • развитие восприятия (испытывает ли ученик трудности при выполнении действий по зрительному или словесному образцу);
  • устойчивость, произвольность, переключаемость, концентрация внимания;
  • развитие кратковременной и долговременной памяти, как быстро наступает утомляемость при запоминании нужного объема информации;
  • развитие видов мышления (наглядно-образного, наглядно-действенного и словесно-логического);
  • речевое развитие (присутствуют ли дефекты речи);
  • сформированность понятийного аппарата, согласно возрасту; ориентация в предметах и явлениях окружающего мира;
  • уровень утомляемости, характеристика процессов торможения и возбуждения (что преобладает и с чем связано).

Характеристика первоклассника: образец

ученика 1-Б класса,

Киевской средней образовательной школы № 1

Иванова Сергея Петровича

Иванов Сергей, 2009 года рождения, учится в данной школе с 2016 года. До этого не посещал детский сад, воспитанием ребенка занималась бабушка ввиду трудовой занятости родителей.

Семья состоит из 4 человек. Вместе с Сергеем проживает отец — Иванов Петр Сергеевич, 1980 года рождения, мать — Иванова Елена Ивановна, 1982 года рождения, бабушка — Петрова Анастасия Ефимовна, 1950 года рождения. Семья проживает в однокомнатной квартире по адресу: . (адрес).

Физическое развитие Иванова Сергея соответствует норме, заболеваний и противопоказаний не имеет.

С первого дня в школе Сергей показал заинтересованность учебными занятиями, легко вступал в контакт с одноклассниками. Адаптация проходила успешно: до 1 класса ученик уже умел читать, знал алфавит, поэтому школьные задания не доставляли больших трудностей. Речь и фонематический слух развиты хорошо, успешно справляется с письмом под диктовку. Дома тренируется писать, поэтому каллиграфия также соответствует требованиям.

Особый интерес Сергей проявляет к математике, любит считать и решать задачи. Любит рисовать и делать аппликации.

Сергей — активный и веселый ребенок. Ему не всегда удается концентрироваться на выполнении действия достаточно долго, но он реагирует на замечания, умеет быстро переключаться. Родителям удается привить сыну общие правила этикета, мальчик проявляет аккуратность. Мама активно интересуется успехами Сергея в школе, всегда посещает родительские собрания. Забирает мальчика со школы бабушка.

Характеристика на ученика 1 класса должна показывать, насколько успешно прошел период адаптации ребенка в новой социальной среде, какие трудности возникали и как с ними удалось справиться.

Характеристика на ученика 2 класса: образец

ученика 2-Б класса,

Киевской средней образовательной школы № 1

Иванова Сергея Петровича

Иванов Сергей, 2008 года рождения, — ученик данной школы с 2015 года. На данный момент заканчивает 2 класс.

Сергей воспитывается в полной семье. Мать — Иванова Людмила Петровна, 1980 года рождения, находится в декретном отпуске по воспитанию младшего сына, Даниила. Отец — Иванов Петр Петрович, 1981 года рождения, работает грузчиком на предприятии . (название). Семья проживает в общежитии по адресу . (адрес).

Состояние здоровья Сергея удовлетворительное, противопоказаний не имеет.

За время обучения проявил себя как спокойный, слабо коммуникабельный ребенок. Адаптация в первом классе проходила напряженно — трудности вызывало общение со сверстниками. Сергею было непривычно взаимодействовать в другими детьми. На данный момент ученик более общителен, имеет друзей, но предпочитает заниматься индивидуально.

Сергей очень любознателен, любит новые виды деятельности, не боится задавать вопросы. Проявляет интерес к английскому языку. Речь развита на высоком уровне, умеет пересказывать и декламировать стихи. Любит читать, эмоционально реагирует на сюжет и персонажей, умеет сочинять свои истории.

Концентрация внимания развита на высоком уровне, но переключаемость снижена.

Сергей имеет адекватные возрасту представления о себе, мире, природе. Ответственный и справедливый. Родители воспитывают у сына самостоятельность. Он ходит в школу сам, имеет навыки самообслуживания.

Характеристика на ученика 3 класса: образец

ученика 3-Б класса,

Киевской средней образовательной школы № 1

Иванова Сергея Петровича

Иванов Сергей, 2007 года рождения, обучается в школе с 7 лет. За это время проявил себя как активный, любознательный и усердный ученик.

Воспитывается в полной семье (отец, мать, младшая сестра). Родители осуществляют постоянный контроль за школьной успеваемостью и отношениями сына со сверстниками. Постоянно посещают школу, звонят учителю по интересующим вопросам.

Состояние здоровья Сергея соответствует норме, мальчик хорошо физически развит, посещает бассейн и спортивную секцию.

Учебные успехи Сергея высокие — он успешно справляется с учебной программой, занимается с репетитором по немецкому языку, самостоятельно выполняет домашние задания. В семье ребенку прививают любовь к чтению. В свободное время Сергей любит рисовать.

По характеру мальчик общительный, уравновешенный, неконфликтный. Проявляет задатки лидера: одноклассники равняются на него. К учителям относится с уважением, проявляет такт. Школьные принадлежности содержит в порядке, самостоятельно следит на гигиеной.

Характеристика выпускника начальной школы

Характеристика на ученика 4 класса должна показывать готовность ребенка к переходу на новый уровень обучения, в средней школе. Для этого нужно проанализировать следующие моменты:

  • успешно ли овладел ребенок программой начальной школы;
  • к каким предметам проявлял заинтересованность, а что давалось с трудом;
  • достаточно ли развита способность концентрироваться на одной деятельности, насколько легко может переключаться;
  • развитие логического мышления;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • способ реагирования на конфликтные ситуации;
  • развитие самостоятельности в учебной деятельности и бытовых действиях.

Характеристика на ученика 4 класса должна давать представление будущему классному руководителю о том, как правильно построить взаимодействие с ребенком и помочь ему адаптироваться к новой системе обучения.

Характеристики на первоклассников

Характеристики на первоклассников с овз, в опеку, пдн и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика Соседов»

Ученика 1 класса «в»

МБОУ «Ужурская СОШ № 1 имени ГСС А. К. Харченко»

ХХХ пришел в нашу школу в середине учебного года, когда детский ученический коллектив уже был сформирован. Мальчик был замкнут, излишне скромен, стеснителен, не уверен в себе. Общался только с соседом по парте.

Ребенок внешне здоровый, но особого интереса к учебе не проявляет. На уроках часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить. К учебной деятельности он относится не со всей ответственностью. Работоспособность ХХХ на уроках зависит от мотивации, признаки утомления появляются во второй половине урока.

ХХХ не обладает самостоятельностью мышления, стремится заимствовать готовые решения, нуждается в постоянной помощи со стороны учителя или товарища; темп основных учебных навыков ниже, чем у большинства учащихся класса.

ХХХ любит играть в подвижные игры, но ждет, когда его пригласят в игру одноклассники, сам он не предлагает игр. За данный промежуток времени мальчик показал себя как отзывчивый, честный, доброжелательный ребенок. Низкую работоспособность, замкнутость и быструю утомляемость на уроках, я как учитель, связываю с периодом адаптации в новом коллективе и отрыве мальчика из семьи.

Просмотр содержимого документа
«овз характер»

Ученицу 1 класса «в»

МБОУ «Ужурская СОШ № 1 имени ГСС А. К. Харченко»

ХХХ обучалась в 1 классе «в», с первого сентября 2016 года. Согласно коллегиальному заключению Ужурской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии №0298 от 5 мая 2016 года. ХХХ признана ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Даны рекомендации для занятий с логопедом и психологом. ХХХ обучалась по адаптированной программе с усиленной коррекционной работой.

С первых дней учебы ХХХ зарекомендовала себя, как добросовестная, прилежная ученица. В коллективе у ХХХ сложились дружеские, ровные отношения, но может проявлять обидчивость по отношению одноклассникам. Контакт семьи и классного руководителя был налажен, мама ХХХ выполняла все рекомендации относительно учебного процесса.

В речи наблюдаются неточные употребления слов. Строит высказывания с помощью педагога. Затрудняется в составлении предложений по картинке, делать логический вывод.

Воспринимает учебную инструкцию, но не может работать по ней самостоятельно. Произвольная память развита слабо: медленно запоминает и быстро забывает учебный материал, неточно его воспроизводит. Особенно затруднено запоминание вербальной информации.

Знает буквы, но путает при назывании. Начинает читать по слогам.
Считает в пределах 10. Знает геометрические фигуры, знает основные цвета. Арифметические действия осуществляет в пределах 10 с опорой на наглядность. Задачи самостоятельно не решает. ХХХ интересуется учебой, переживает, если что-то не запоминает. Во время учебных занятий не отвлекается, выполняет задания, в работу включается сразу.

Просмотр содержимого документа
«опека 1»

Ученика 1 класса «в»

МБОУ «Ужурская СОШ № 1 имени ГСС А. К. Харченко»

В данной школе ХХХ обучается с 1 сентября 2016г.

Его воспитывает опекун – ХХХ

По характеру ХХХ добрый, радушный, отзывчивый мальчик. На контакт с детьми идёт легко. В общении внимателен, доброжелателен, но неразговорчив. В ходе общения со взрослыми может замкнуться и не ответить на вопросы, хотя с детьми в коллективе установились дружеские отношения. Очень чутко реагирует на смену интонации, если поговорить серьезно и строго – замыкается в себе. Видимо имеет место быть психологическая травма, полученная во время проживания в родной семье.

У ХХХ достаточно хорошо развиты учебные умения и навыки. На уроках работоспособен, активен, при этом, успевает поболтать с товарищем по парте. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. Общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания об окружающем мире средние. Домашнее задание выполняет систематически. Содержит в надлежащем порядке свои вещи. Но также присутствуют периоды спада учебной активности.

ХХХмного внимания уделяет ребёнку в плане воспитания. Часто посещает школу, активно сотрудничает с классным руководителем, постоянно интересуется его успехами в учёбе, помогает ХХХ при выполнении домашних заданий. Она своевременно платит за питание ребёнка в школьной столовой, покупает школьные принадлежности, одежду, своевременно оплачивает все культурно – массовые мероприятия. ХХХ занят и во внеурочной деятельности – посещает кружок «Путешествие по Родному краю»

ХХХвсегда следит за внешним видом ХХХ, постоянно заботится о нём. Заботу и любовь к ребёнку сочетает с разумной требовательностью. Проявляя заботу о мальчике, она требует от него проявления трудолюбия и создаёт все условия для формирования у него умения трудиться. ХХХ не пропускает школу без уважительных причин.

Просмотр содержимого документа
«пдн характер»

Ученика 1 класса «в»

МБОУ «Ужурская СОШ № 1 имени ГСС А. К. Харченко»

Мальчик поступил в 1 класс в возрасте 7 лет. Ранее не посещал детский сад. Живёт с отцом и его гражданской женой, кроме него в семье еще двое детей 3 года и 6 месяцев. С родной мамой ХХХ не общается. Внешний вид у него опрятный, все необходимые школьные принадлежности имеются, на уроки всегда приходит вовремя, без уважительных причин занятия не пропускает. Отец всегда выполняет все просьбы классного руководителя, но из-за занятости на работе родительские собрания не посещал.

Физически ребёнок развит нормально. Во время уроков нетерпелив, неусидчив, ёрзает на стуле, быстро устаёт. На уроках занимается посторонними делами. Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Программный материал усваивает с трудом, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий и контроль над их выполнением. Отмечается нарушение внимания. Темп работы медленный.

При решении примеров допускает ошибки. Часто не понимает смысла задач. Читает ХХХ очень плохо, буквы путает. При списывании и письме под диктовку в словах пропускает, недописывает слова, нарушает границы предложения. В окружающем мире ориентируется. Иногда проявляет активность на уроках окружающего мира, но ответы, как правило, выкрикивает с места. Нуждается в дополнительных пояснениях учителя.

Мальчик эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Не умеет контролировать своё поведение, особенно это заметно на уроках физической культуры, музыки и во время перемен. Предпочитает бессмысленную беготню по коридору.

Просмотр содержимого документа
«характеристика»

Ученика 1 класса «в»

МБОУ «Ужурская СОШ № 1 имени ГСС А. К. Харченко»

Мальчик поступил в 1 класс в возрасте 7 лет. Ранее не посещал детский сад. Живёт с матерью и бабушкой, которая в основном и занимается его воспитанием. Мама не уделяет должного внимания воспитанию. Внешний вид у него опрятный, все необходимые школьные принадлежности имеются.

В физическом развитии наблюдается несовершенство общей и мелкой моторики, неточность движений. Движения руки недостаточно скоординированы. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.

При решении примеров допускает ошибки. Часто не понимает смысла задач. Читает по слогам, допускает ошибки при чтении. При списывании и письме под диктовку в словах пропускает буквы. В окружающем мире ориентируется. Программный материал усваивает с трудом, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий и контроль над их выполнением. Темп работы медленный.

На замечания взрослых ХХХ реагирует не всегда правильно. Требования учителя чаще игнорирует, приходится несколько раз повторять просьбу. Если ребята на ХХХ не реагируют, может подойти и стукнуть, взять у учащихся их личные вещи без разрешения.

В общении с одноклассниками проявляет грубость. В паре сидеть не может, мешает соседу по парте, поэтому чаще сидит один. Играть во время перемены с одноклассниками не может, провоцирует драку. Предпочитает бессмысленную беготню по коридору.

Так как ребенок не посещал детский сад, очень часто болеет ОРВИ. Имеет пропусков за 1 полугодие – 56 дней. Маме было предложено перевести ХХХ на домашнее обучение, но мамой ничего не было предпринято. Родительские собрания мама не посещала, в отношениях с педагогом проявляла себя с конфликтной позиции.

Читать еще:  Характеристика с практики автомеханика образец
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector