Практика в детской поликлинике дневник образец
дневник по педиатрии
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ЦМК КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях педиатрического профиля
Ф. И. О. обучающегося Беседина Людмила Михайловна
Ф.И.О. преподавателя Витива Н.В.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:
Профессиональные компетенции — ПК; Общие компетенции — ОК
Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения
Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Место проведения занятия
Объем выполненной работы (практический опыт, умения, знания )
Оценка, подпись преподавателя
Детская поликлиника №4
Регистратура обеспечивает управление сложным потоком
пациентов в поликлинике, хранение и выдачу медицинской информации
о пациенте в виде «Медицинских карт амбулаторного больного» или
полученной в результате автоматизированного учета.
Основными задачами регистратуры городской поликлиники являются:1)обеспечение предварительной и неотложной записи пациентов на
прием к врачу как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону;2)обеспечение четкого регулирования интенсивности потока
пациентов с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределения его по видам оказываемой помощи; 3)обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники.
В составе регистратуры городской поликлиники имеется: стол справок, рабочие места для приема и регистрации вызовов врача на дом, помещение для хранения и подбора медицинских карт амбулаторных больных, помещение для оформления медицинских документов и
Детская поликлиника №4
Выписывала направления на анализы: 1)анализ крови на сахар, 2)общий анализ крови, 3)общий анализ мочи, 4)на мазок из носа и зева. Делала я это следующим образом: 1)в бланке направления в лабораторию поликлиники указала-название лаборатории (клиническая, биохимическая, бактериологическая и т.д.), Ф.И.О. пациента; возраст, номер истории болезни, домашний адрес 2)материал 3)цель исследования 4)дату, подпись.
Детская поликлиника №4
Закрепление знаний о лабораторной диагностике и инструментальных методах исследования
1. Мазок из носа и зева Цель: собрать материал для бактериологического исследования. Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие.
Подготовить необходимое оснащение. Выписать направление в лабораторию.
Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку). Стеклографом промаркировать пробирки «Н», «З»(нос, зев).
Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: а)ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами; б)руки и туловище фиксирует 1-й рукой; в)голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован.
Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка. Осторожно ввести тампон вращательными движениями в 1 носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам.
Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка. Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его, как писчее перо, левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка и резко нажать на него. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «З», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован. Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта. Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка-миндалина-язычок-дужка-миндалина. Примечание: при наличии пленки в зеве и подозрении на дифтерию-материал собирать на границе здоровой и пораженной ткани.
Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев.
Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках. Снять маску, перчатки. Вымыть и осушить руки. Отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике).
Детская поликлиника №4
Прием врача педиатра
Измерение массы тела детям грудного возраста. Объяснить маме/родственникам цель исследования. Установить весы на ровной устойчивой поверхности. Подготовить необходимое оснащение
Проверить, закрыт ли затвор весов. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обработать лоток дезраствором с помощью ветоши. Постелить на лоток сложенную в несколько раз пеленку(следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов).
Установить гири на нулевые деления. Открыть затвор. Уравновесить весы с помощью вращения противовеса(уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом).
Закрыть затвор. Уложить ребенка на весы, головой к широкой части(или усадить).
Открыть затвор. Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия.
Закрыть затвор и снять ребенка с весов. Записать показатели массы тела ребенка (фиксируются цифры слева от края гирь). Убрать пеленку с весов. Протереть рабочую поверхность весов дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
Детская поликлиника №4
Прием врача педиатра
Измерение длины тела детям грудного возраста. Объяснить маме/родственникам цель исследования. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе».
Подготовить необходимое оснащение. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши. Постелить пеленку(она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки). Уложить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке.
Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера. По шкале определить длину тела ребенка.
Убрать ребенка с ростомера.
Записать результат. Сообщить результат маме. Убрать пеленку с ростомера. Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
Детская поликлиника №4
Дневной стационар поликлиники
Основной задачей дневного стационара является обеспечение в амбулаторных условиях квалифицированной лечебно-диагностической,
консультативной и реабилитационной помощью пациентов, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
Детская поликлиника №4
Вакцинопрофилактика- важное звено ЗОЖ. Его цель: 1)консультирует пациентов с хроническими заболеваниями и нарушениями календаря профилактических прививок 2)определение необходимости и объем лабораторного обследования, консультаций специалистов для уточнения стадии болезни у пациентов с хроническими заболеваниями 3)формирование тактики вакцинации пациентов (необходимость индивидуального графика, медикаментозной подготовки, вакцинации на дому) 4)проведение диспансерного учета пациентов, направленных в кабинет иммунопрофилактики; вакцинирует детей амбулаторно (в прививочном кабинете ЛПУ); для плановой иммунизации 5)проводит наблюдение за привитыми детьми в поствакцинальный период с целью выявления и учета реакций на прививку и поствакцинальных осложнений 6)консультирует детей с подозрением на поствакцинальное осложнение.
Детская поликлиника №4
Прием врача педиатра
Измерение окружности головы. Объяснить маме/родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы.
Подготовить необходимое оснащение. Обработать сантиметровую ленту с 2 сторон спиртом с помощью салфетки. Уложить или усадить ребенка. Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам: а)сзади-затылочный бугор; б)спереди-надбровные дуги. Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка. Определить показатели окружности головы.
Сообщить результат ребенку/маме. Измерение окружности грудной клетки. Объяснить маме /родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы. Подготовить необходимое оснащение.
Обработать сантиметровую ленту с 2 сторон спиртом с помощью салфетки. Уложить или усадить ребенка. Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку по ориентирам: а)сзади-нижние углы лопаток; б)спереди-нижний край около сосковых кружков(у девочек пубертатного возраста-верхний край 4 ребра над молочными железами). Определить показатели окружности головы.
Записать результат. Сообщить результат ребенку/маме.
Детская поликлиника №4
Закрепление всех полученных знаний. Проведение тестирования, опрос. Заполнение дневника практики.
Дневник производственной практики
студента 71 группы 5 курса педиатрического факультета
Место прохождения практики: Детская поликлиника №1
Сроки прохождения практики: 2.07.12 – 27.07.12
МЕДИЦИНСКИЙ ПАСПОРТ УЧАСТКА:
Лечебное учреждение: ул. Черняховского, 8а. Детская поликлиника №1
Главный врач: Кормолитова Татьяна Васильевна
Участок № Врач: участок№16. Лебедева Наталья Александровна
Количество детей на участке: 873
Из них до года _69_ От 1 до 3-х лет _135
От 3 до 7 лет__204 От 7 до 11 лет__203
От 12 до 15 лет_123_ От 15 до 18 лет 139
Схема педиатрического участка:
Дата | Содержание выполняемой работы |
2.07.12 | Прием в поликлинике : *Зилеева Софья 9мес. Состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые, умеренно влажные, Зев спокоен. Дыхание через нос свободное. В легких пуэрильное дыхание. ЧД- 34/мин.Сердечные тоны ясные, ритмичные. ЧСС- 132/мин. Живот при пальпации мягкий б/б. Стул, мочеиспускание не нарушено. Б/р- 0,5х0,5см. Масса- 5,920. рост- 73см. Физическое развитие среднее, гармоничное. НПР – соответствует возрасту. Диагноз: здорова. *Кислицин Николай 1 мес. Состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые, умеренно влажные, Зев спокоен. Дыхание через нос свободное. В легких дыхание пуэрильное. Чд -32/мин Сердечные тоны ясные, ритмичные.ЧСС-130/мин. Живот при пальпации мягкий б/б. Стул, мочеиспускание не нарушено. Б/р – 1,5х1,5см. Масса –4,150 рост-52 Диагноз : Миелоишемия на ш/уровне смешенного генеза. о. период. *Плотников Илья , 9 мес. Состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые, умеренно влажные, Зев спокоен. Дыхание через нос свободное. В легких пуэрильное дыхание. Чд- 30/мин.Сердечные тоны ясные, ритмичные. ЧСС — 134/мин Живот при пальпации мягкий б/б. Стул, мочеиспускание не нарушено. Б/р 0,5х0,5см, БЦЖ – руб.5.Масса-9,500, рост-72см. Физическое развитие среднее гармоничное. НПР – соответствует возрасту. Диагноз : здоров. *Бударин Николай , 6 лет. Состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые, умеренно влажные, Зев спокоен. Дыхание через нос свободное. В легких везикулярное дыхание.ЧД-24/мин. Сердечные тоны ясные, ритмичные. ЧСС- 90/мин Живот при пальпации мягкий б/б. Стул, мочеиспускание не нарушено. Диагноз: здоров. Справка в лагерь. *Кошин Никита 8мес, Состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые, умеренно влажные, Зев спокоен. Дыхание через нос свободное. В легких пуэрильное дыхание. Чд- 32/мин. Сердечные тоны ясные, ритмичные. ЧСС — 132 Живот при пальпации мягкий б/б. Стул, мочеиспускание не нарушено. Б/р 0,5х0,5 , БЦЖ-руб 3. Масса -8,900 рост – 68см Диагноз: ППЦНС гипоксического генеза. *Худыкова Мария, 2года, Состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые, умеренно влажные, Зев спокоен. Дыхание через нос свободное. В легких пуэрильное дыхание. ЧД-32/мин. Сердечные тоны ясные, ритмичные.ЧСС-110мин. Живот при пальпации мягкий б/б. Стул, мочеиспускание не нарушено. Диагноз: здорова. *Гнидина Полина, 3 года. Состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые, умеренно влажные, Зев спокоен. Дыхание через нос свободное. В легких пуэрильное дыхание. ЧД-30/мин. Сердечные тоны ясные, ритмичные.ЧСС-95/мин. Живот при пальпации мягкий б/б. Стул, мочеиспускание не нарушено. Диагноз: здорова. Справка в дошкольный комбинат. *Качалина Софья, 13лет. Состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые, умеренно влажные, Зев спокоен. Дыхание через нос свободное. В легких везикулярное дыхание. ЧД-22/мин. Сердечные тоны ясные, ритмичные.ЧСС-75/мин. Живот при пальпации мягкий б/б. Стул, мочеиспускание не нарушено. Диагноз: здорова. Справка в лагерь. *Девятко Елизавета, 2 года. Состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые, умеренно влажные, Зев спокоен. Дыхание через нос свободное. В легких пуэрильное дыхание. ЧД-30/мин. Сердечные тоны ясные, ритмичные.ЧСС-100/мин. Живот при пальпации мягкий б/б. Стул, мочеиспускание не нарушено. Диагноз: ППЦНС гипоксическо- травматического генеза. *Ханина Арина, 7 лет. Состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые, умеренно влажные, Зев спокоен. Дыхание через нос свободное. В легких везикулярное дыхание. ЧД-22/мин. Сердечные тоны ясные, ритмичные.ЧСС-85/мин. Живот при пальпации мягкий б/б. Стул, мочеиспускание не нарушено. Диагноз: здорова. Направление на санаторно- курортное лечение. Сделано 2 посещения: *Сунцова Диана, первичный патронаж к новорожденному — здорова на естественном вскармливании *Макина Анастасия, 14лет. Жалобы: на повышение температуры(38С). Объективно: состояние удовлетворительное. Температура тела-36,6С. Кожные покровы чистые, умеренно влажные. Зев гиперемирован. Дыхание через нос свободное. В легких везикулярное дыхание. ЧД-18/мин. Сердечные тоны ясные, ритмичные.ЧСС-80/мин. Живот при пальпации мягкий б/б. Стул, мочеиспускание не нарушено. Диагноз: начало ОРВИ легкой степени. Лечение: домашний режим 3 дня. Обильное питье. Анаферон по 1 табл. 3 раза/день. Парацетамол(при подъеме температуры) по 1/2 таб. внутрь до 4 раз /сут. |
| | следующая лекция ==> | |
Тваринний та рослинний світ | | | Лікувальні ресурси лісів та ландшафтні ресурси |
Дата добавления: 2016-11-18 ; просмотров: 6974 | Нарушение авторских прав
Дневник по практике медсестры, заполненный по дням
Дневник по практике студентки 2 курса медицинского колледжа Васильевой Ирины Викторовны, прошедшей практику с 15.03.2017 г. по 28.03.2017 г. в ГБУ РО «РОКБ» в качестве медсестры.
Дневник по учебной практике студентки 2 курса Ростовского базового медицинского колледжа Васильевой Ирины Викторовны, специальность «сестринское дело» (060501), прошедшей практику с 15.03.2017 г. по 28.03.2017 г. в ГБУ РО «РОКБ» в качестве медсестры.
Дата | Место прохождения | Содержание, проделанной работы | Отметки |
15.03.
2017 г. |
Приемное отделение | Ознакомление с условиями труда, прохождение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с правилами личной гигиены, этическими основами профессиональной деятельности медсестры.
Ознакомление с документацией среднего медицинского персонала, правилами приема и сдачи дежурств, графиком работы, правилами приема и транспортировки, поступивших в отделение пациентов, правилами и условиями хранения медикаментов, стерильных растворов и медицинского инвентаря, правилами учета сильнодействующих веществ и ядов, правилами оказания доврачебной помощи в случаях неотложного состояния. |
|
16.03.
2017 г. |
Заполнение документов на поступивших больных.
Проведение санобработки больных. Антропометрия, замер температуры и АД. |
||
17.03.
2017 г. |
Хирургическое отделение | Прием дежурства.
Оформление медицинской документации (прием и выписка больных, выписка и хранение медикаментов и стерильных растворов). Прием и санобработка больных, замер антропометрических данных, замер температуры и регистрация в температурном листе, замер АД с последующей регистрацией. Выполнение подкожных инъекций пациентам. Заполнение систем для капельной внутривенной инфузии. |
|
20.03.
2017 г. |
|
||
21.03
2017 г. |
|
||
22.03
2017 г. |
Работа в перевязочной, участие в перевязках.
Изучение техники предстерилизационной обработки, стерилизация материала, масок, инструментов, перчаток. Изучение техники обработки рук перед операцией, обучение правильному одеванию стерильного халата, перчаток и маски. Приготовление растворов — дезинфектантов и дезинфекция оборудования. |
||
23.03.
2017 |
Присутствие при проведении операции при переломе ключицы со смещением.
Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Участие в катеризации мочевого пузыря мягким катетером. |
||
24.03.
2017 |
Терапевтическое отделение | Участие в обходе больных, осмотр пациентов с учетом принципов медицинской деонтологии.
Фиксация в журнале назначенного пациентам лечения. Подготовка трупа для направления в патолого-анатомическое отделение. |
|
27.03.
2017 |
Выполнение внутримышечных инъекций пациентов.
Проверка гигиенического состояния палат, а также соблюдение больными личной гигиены. |