Образцы рецензий на рабочие программы по фгос

Образцы рецензий на рабочие программы по фгос

1. РЕЦЕНЗИЯ на «Рабочую программу ознакомительной практики для студентов I курса факультета экономики и менеджмента (специальности 6.030502, 6.030504, 6.030601)», подготовленные доцентом Резником Н. Г.

Разработанная программа ознакомительной практики составлена в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к высшей школе. Разработанная программа изложена на 4 страницах и включает в себя 12 часов летней ознакомительной практики.

Разработанная программа ознакомительной практики включает следующие вопросы: цель и задачи, место и время проведения практики, охрану труда и технику безопасности, метод контроля и подведение итогов практики. Важным обязательным вопросом, который включен в программу это вопрос о проведении экскурсии со студентами во время практики на опытном участке овощеводства кафедры.

В рабочей программе приведено содержание практики, где указывается, что за время практики студенты знакомятся с классификацией овощных растений на коллекционном участке, работают по уходу за пасленовыми, луками, капустами, корнеплодами, знакомятся с их морфологическим и сортовым составом.

Разработанная программа может служить хорошим пособием для проведения ознакомительной практики для студентов I курса факультета экономики и менеджмента и их следует рекомендовать к изданию.

Доцент кафедры виноградарства, кандидат с.-х. наук Ботнарь Е. В. 6.02.09 г.

2. Рецензия на рабочую программу дисциплины «Контроллиг» для специалистов направления подготовки 0501 — «Экономика и предпринимательство», специальности 6.050.200 «Менеджмент организаций», разработанную к. э.н., доцентом кафедры экономики и организации предприятий АПК Голосовым А. А. ЮФ НУБиП Украины «Крымского агротехнологического университета»

Курс «Контроллиг» являться актуальным, прежде всего, для формирования эффективного менеджера, который бы смог понимать экономические события и верно их оценить, как во внешней, так и во внутренней среде. Рабочая программа разработанная автором, помогает объективно оценивать происходящие события в хозяйственной жизни организации и правильно принимать управленческие решения. Достаточно хорошо проработан блок контроля и самостоятельной работы, рекомендуемой литературы. Автор предлагает задания, которые объективно формируют самостоятельность, творчество и инициативу студентов. В их числе экономический анализ, сравнительный анализ, анализ альтернативных точек зрения, и др. Используются средства мультимедиа, визуализация понятий (проблемы). Через мультимедийные программы предлагаются такой тип заданий, как построение цепочки рассуждений об произходящих событиях. Списать ответ на эти вопросы невозможно; эти задания побуждают мыслить, заметно интенсифицируют этот процесс. В заключение следует подчеркнуть что в целом программа отвечает требованиям предъявляемым к таким работам и может использоваться для обучения студентов в курсе подготовки специалистов данной специальности.

к. э.н., доцент Джалал К.

3. Рецензия на рабочую программу по дисциплине «Теория тракторов и автомобилей» для специальности 7.091900. 8.091900 — “Механизация сельского хозяйства”

Рабочая программа составлена для подготовки специалистов и магистров по направлению “Механизация сельского хозяйства” на основании программы учебной дисциплины в аграрных высших учебных заведениях 2-4 уровней аккредитации.

Программа соответствует образовательно — профессиональному уровню подготовки студентов и охватывает все необходимые разделы дисциплины; Теория и расчёт автотракторных двигателей, теория и расчёт тракторов и автомобилей.

В программе приведено ориентировочное распределение учебного времени по разделам и видам занятий, с учетом времени отводимого на самостоятельную работу студентов.

В программе приведены: ориентировочный перечень практических и лабораторных занятий, тематика курсового проектирования, используемые технические средства, а также список литературы.

Читать еще:  История болезни образец написания

Считаю, что рабочая программа по дисциплине «Теория тракторов и автомобилей» может быть использована в учебном процессе подготовки специалистов и магистров по направлению 0919 — “Механизация сельского хозяйства”.

Доцент кафедры “Инженерной механики” ЮФ “КАТУ” НАУ В. С. Рутенко

4. РЕЦЕНЗИЯ на рабочую учебную программу по дисциплине «Плодовый питомник» для подготовки бакалавров по специальности «Плодоовощеводство и виноградарство»

Рабочая учебная программа рассчитана на 1,5 кредита с 14 час. лекций, 12 час. практических занятий, 28 час. самостоятельной работы. Удельный вес самостоятельной работы 50%, что допустимо, учитывая специфику предмета и объектов изучения. В программу включена учебная практика в размере 1 кредита и приведен её тематический план.

В программе достаточно четко и подробно сформулированы цели и задачи дисциплины, требования к знаниям студентов, необходимые практические навыки.

Дисциплина разбита на 3 модуля, равноценных по объему и логически связанных по содержанию. Темы лекций достаточно подробно расшифрованы с полным отображением их содержания.

Практические занятия увязаны с лекционным материалом и вытекают из его содержания. Большая часть практических занятий связана с изучением натуральных объектов и выполнением с ними определенных действий – стратификация семян, подготовка и прививка подвоев, сортировка саженцев.

План самостоятельной работы и учебной практики дополняет аудиторные занятия и его выполнение позволит студентам более глубоко изучить вопросы выращивания посадочного материала плодовых культур.

Критерии оценки знаний студентов изложены в общем плане и не адаптированы к дисциплине и модульно-рейтинговой системе обучения.

В целом рабочая учебная программа отвечает предъявляемым требованиям и может быть утверждена методической комиссией.

Доцент кафедры защиты растений Н. Г Валеева

5. РЕЦЕНЗИЯ на рабочую учебную программу по дисциплине «Менеджмент и маркетинг» для магистров 1 курса специальности: 8. 091704 «Технология бродильных производств и виноделия», разработанную к. т.н., доцентом, зав. кафедрой ТОПП и КСУ Ю. Б. Гербером и к. т. н., доцентом кафедры технологического оборудования перерабатывающих предприятий и компьютерных систем управления А. В. Гавриловым

Дисциплина «Менеджмент и маркетинг» ставит своей целью формирование у студентов целостной системы знаний по основам менеджмента, а также методологии изучения управленческих процессов в социально-культурной сфере; выработка у студентов навыков мышления и анализа основного содержания управленческой деятельности и практической работы. Так же основы предпринимательской деятельности, направленной на продвижение товаров и услуг от производителя до потребителя и пользователя.

Итоговый контроль дисциплины – экзамен.

Поставленная цель вполне соответствует требованиям образовательно-профессиональной программы по направлению подготовки уровня магистр студентов специальностей «Пищевая технология».

Курс построен по принципу изучения теоретического материала с помощью лекционных занятий в соответствии с рекомендуемой Министерством науки и образования программой. Программой данного курса предусмотрено закрепление знаний, полученных на лекционных занятиях с помощью применения активных методов обучения – практических и ситуационных задач, а также специальных тестов по управлению производством и перерабатывающими предприятиями, с акцентом на специальность «Пищевые технологии».

Основными задачами дисциплины являются:

  • овладение организационной культурой мышления;
  • понимание системности явлений и процессов в организации;
  • освоение методов решения управленческих задач;
  • комплексное исследование рынка (рынок, товар, конкуренты, покупатели и потребители, особенности работы на перерабатывающих предприятиях);
  • оценка внутренних производственно-ресурсных возможностей предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции;
  • формирование товарной политики предприятия, его маркетинговой стратегии и тактики, и планирование маркетинга (разработка маркетинговых программ);
  • прикладные экономические исследования применительно к перерабатывающему предприятию;
  • контроль маркетинговой деятельности и управление маркетингом в лице руководителя перерабатывающим предприятием.
Читать еще:  Счет фактура на предоплату образец

Считаю, рабочую учебную программу дисциплины «Менеджмент и маркетинг» соответствующей уровню подготовки магистров в вузах 4 уровня аккредитации и рекомендую ее к использованию в учебном процессе.

Рецензент, профессор кафедры технологии бродильных производств и виноделия ЮФ НУБиП У «КАТУ» Е. П. Шольц-Куликов

Рецензия на рабочую программу
рабочая программа на тему

Рецензия

на рабочую программу по внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления «Юный патриот»

Габибовой Людмилы Владимировны, учителя начальных классов

МБОУ СОШ № 8

(общеинтеллектуальное направление)

Скачать:

Вложение Размер
retsenziya.doc 19.5 КБ

Предварительный просмотр:

на рабочую программу по внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления «Юный патриот»

Габибовой Людмилы Владимировны, учителя начальных классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный патриот» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, содержит:

  1. титульный лист;
  2. пояснительную записку, содержащую следующее:

сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания, цели, задачи, принципы реализации программы, ее назначение, актуальность и перспективность, возрастную группу обучающихся, на которых ориентированы занятия, объём часов, отпущенных на занятия формы и методы работы.

3) учебно-тематический план представлен на год.

4) содержание программы внеурочной деятельности по выбранному направлению раскрывает последовательность тем модулей, разделов курса. Содержание программы рассчитано на учащихся 3 класса, носит региональный, краеведческий характер.

Ценность преподавания курса «Юный патриот» в использовании проблемно – поискового метода, обеспечивающего реализацию развивающих задач, в использовании разнообразных формы обучения: учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия организуются как в аудитории, так и вне ее.

5) методическое обеспечение программы содержит определяет методы и приемы работы с детьми на занятиях. Выбор обусловлен принципами развивающего обучения и позволяет реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе развивающей работы, учитывает возрастные особенности детей младшего школьного возраста.

6) предполагаемая результативность курса содержит:

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Юный патриот», представлены на конкретный год обучения.

Форма и содержание разделов рабочей программы курса внеурочной деятельности «Юный патриот» в основном соответствуют требованиям, установленным Порядком проведения экспертизы программ по внеурочной деятельности.

Замечание: не указаны возраст детей, которым адресована программа, число часов и занятий в неделю.

Данная программа в основном соответствует требованиям и при незначительной доработке может использоваться в качестве рабочей в образовательном процессе.

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 8

I квалификационной категории О.А. Еделькина

Шаблон рецензии на рабочую программу

Одной из составляющих методической работы является анализ и рецензирование материалов, разработанных педагогами. Предлагаемый шаблон рецензии на рабочую программу может помочь педагогам, рецензентам в осуществлении научно-методического анализа материалов и в написании рецензий на авторские образовательные программы.

Просмотр содержимого документа
«Шаблон рецензии на рабочую программу»

на рабочую программу профессионального модуля

Разработала методист ГБПОУ МО

на рабочую программу профессионального модуля

ПМ.0… (шифр и наименование модуля)

профессии (код и наименование)

(Ф.И.О. педагогических работников, участвовавших в разработке рабочей программы с указанием должности, квалификационной категории)

(Ф.И.О. педагогических работников, участвовавших в разработке рабочей программы с указанием должности, квалификационной категории)

ГБПОУ МО «Красногорский колледж»

(Ф.И.О. звание, квалификационная категория, должность, место работы)

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (программа по подготовке квалифицированных кадров рабочих, служащих) (код и наименование ПМ)_______________________ и предназначена для обеспечения выполнений требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Структура и содержание рабочей программы соответствует Разъяснениям по формированию примерных программ профессиональных модулей СПО на основе ФГОС СПО (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки РФ).

Рабочая программа профессионального модуля имеет четкую структуру и включает все необходимые элементы:

— паспорт рабочей программы профессионального модуля;

— результаты освоения профессионального модуля;

— структура и содержание профессионального модуля;

— условия реализации программы профессионального модуля

— контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности).

В паспорте рабочей программы профессионального модуля составитель полно и точно описал возможности использования данной программы, требования к практическому опыту, умениям и знаниям, которые соответствуют ФГОС. Формулировка наименования вида профессиональной деятельности (ВПД), перечень профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций соответствует тексту ФГОС.

Рабочая программа профессионального модуля составлена логично, структура модуля соответствует принципу единства теоретического и практического обучения, разделы выделены дидактически целесообразно. Последовательность тем, предлагаемых к изучению, направлена на качественное усвоение учебного материала. Виды самостоятельных работ позволяют обобщить и углубить изучаемый материал и направлены на закрепление умения поиска, накопления и обработки информации. Система знаний и умений, заложенная в содержании МДК, обеспечивает освоение профессиональных компетенций при прохождении учебной и производственной практик.

Программа рассчитана на ______часов (смотри в рабочую программу ПМ). Учтено соотношение учебной и производственной практик. Содержание практики (виды работ) соответствует требованиям к практическому опыту и умениям, обеспечивают освоение профессиональных компетенций в рамках данного профессионального модуля. Объем времени достаточен для усвоения указанного содержания учебного материала. Содержание программы модуля предусматривает формирование перечисленных общих и профессиональных компетенций.

Анализ раздела «Условия реализации модуля», позволяет сделать вывод, что образовательное учреждение располагает материально-технической базой, отвечающей современным требованиям подготовки специалистов, обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, междисциплинарной подготовки, учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля. Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники, изданные в последнее время (не позднее 5 лет). Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны.

Автором грамотно определены формы и методы контроля, используемые в процессе текущего и промежуточного контроля, в соответствии с требованиями ФГОС.

Основные показатели оценки результата позволяют диагностировать сформированность соответствующих ОК и ПК.

Далее указываются замечания (рецензент излагает свои замечания, например: можно расширить список дополнительной литературы для написания рефератов и подготовки сообщений, скорректировать тематику лабораторных работ, под специфику профессии/специальности, сделать перераспределение часов между темами……, с целью…. и др.)

Представленная программа профессионального модуля ______________________________ содержательна, имеет практическую направленность, включает достаточное количество разнообразных элементов, направленных на развитие умственных, творческих способностей обучающихся.

В целом, программа профессионального модуля обеспечивает освоение обучающимися вида профессиональной деятельности (указать ВПД).

Рецензент: (Ф.И.О. полностью с указанием должности, квалификации, имеющихся регалий и места работы)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector