Образец заполнения дневника педагогической практики

Дневник педагогической практики

Представим примеры заполнения дневника педагогической практики по географии в общеобразовательной школе.

Обратите внимание, что географию можно заменить на любой другой предмет. Также у вас может быть другие сроки прохождения практики и классы, в которых проведены уроки.

Пример 1. Дневник педагогической практики

Отметка о выполнении

Ознакомление со школой и учебными планами. Знакомство с педагогами и учениками

Ознакомление с учебными планами, планами воспитательной работы и внеклассных мероприятий

Просмотр и анализ уроков в географии, проводимых педагогом школы

Разработка урока и обсуждение с учителем географии. Внесение коррективов в конспект. Проведение урока географии в 7 классе.

Анализ проведенного урока совместно с учителем географии

Проведение уроков географии в 7 и 8 классах. Анализ проведенных уроков.

Разработка внеклассного мероприятия по предмету и разработка воспитательного мероприятия

Проведение внеклассного мероприятия по предмету и его анализ совместно с педагогом

Проведение воспитательного мероприятия «Спеши делать добро» и его анализ совместно с классным руководителем

Проведение уроков географии в 7 и 8 классах. Анализ проведенных уроков.

Проведение психолого-педагогической диагностики. Анализ и интерпретация результатов. Обсуждение результатов с психологом школы.

Проведение психолого-педагогической диагностики. Анализ и интерпретация результатов. Обсуждение результатов с психологом школы.

Проведение уроков географии в 7 и 8 классах. Анализ проведенных уроков.

Анализ проведенной практики совместно с учителем географии и классным руководителем

Оформление отчетной документации

Пример 2. Дневник педагогической практики

Отметка о выполнении

Встреча с администрацией школы, групповыми руководителями по практике. Определение целей и задач практики

Консультация с руководителем по поводу прохождения практики в школе

Консультация с групповым руководителем: распределение по классам, характеристика классов и определение тем уроков. Работа с учебником, методической литературой

Консультация с учителем права по поводу проведения первых уроков. Работа с учебником, методической литературой

Анализ уроков учителя географии. Подготовка к проведению урока. Обсуждение плана урока с учителем-предметником

Знакомство с классным руководителем класса, в котором предстоит вести уроки

Присутствие на уроках, проводимых студентами. Проведение урока

Консультация с групповым руководителем и учителем географии по поводу проведения следующего урока. Обсуждение прошедших уроков. Подготовка к урокам. Работа с методической литературой

Проведение урока. Обсуждение проведенных уроков с учителем географии

Разработка внеклассного мероприятия по предмету и разработка воспитательного мероприятия

Проведение урока. Обсуждение проведенных уроков с учителем географии

Подготовка плана урока. Работа с методической литературой

Проведение урока. Подготовка к классному часу по праву

Беседа с классным руководителем. Работа с методической литературой. Проведение воспитательного мероприятия. Консультация с учителем по поводу проведенного мероприятия

Проведение урока. Обсуждение проведенных уроков с учителем географии

Подготовка плана урока. Работа с методической литературой

Проведение урока. Обсуждение проведенных уроков с учителем географии

Проведение психолого-педагогической диагностики. Анализ и интерпретация результатов. Обсуждение результатов с психологом школы.

Обсуждение проведенной практики

Подготовка отчетной документации

Стоит ли трать свое драгоценное время в век цифровых технологий на изучение ГОСТов по оформлению рефератов, курсовых, дипломных? Поможет ли вам в дальнейшем знание шрифтов, умение писать отчеты по практике и составлять презентацию диплома?

Сегодня успеха добиваются те, кто умеет быстро находить нужную информацию и делегировать свои задачи другим исполнителям. Все эти функции можно реализовать на лучшем сервисе для студентов — Topwork24.ru.

от 2900 руб. / от 3 дней

от 690 руб. / от 2 дней

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

TopWork24 — интернет-биржа
помощи в обучении

Ежедневно с 06:00 до 17:00 по Московскому времени

Отчет по педагогической практике магистранта

Одним из этапов обучения в магистратуре любого государственного университета и не только является прохождение педагогической практики. Этот вид деятельности магистранта нацелен на овладение основами мастерства педагога, развитие профессиональных навыков преподавателя, умения самостоятельного ведения преподавательской работы, навыки руководства группой студентов. Такая практика необходима не только будущим педагогам, но и юристам, психологам, специалистам в области экономики и даже строительства. Поэтому проходят эту практику не только в школах, но и на базе ВУЗов. Итогом преподавательской деятельности магистранта является представленный на кафедру ВУЗа отчет и дневник.

Особенности прохождения педагогической практики

Магистранты ведут учебную и педагогическую деятельность на базе своей выпускающей кафедры. Цель педагогической практики магистрантов в развитии способностей преподавания, стратегического мышления, умения руководить студентами. Во время своей рабочей деятельности на кафедре они обязаны следовать правилам внутреннего трудового распорядка.

Читать еще:  Образец заполнения дневника практики юриста в суде

В ходе работы студента решаются задачи:

  • закрепление приобретенных в ходе освоения учебной программы знаний и умений;
  • изучение основ и применение методики подготовки и проведения учебных мероприятий;
  • изучение новейших образовательных технологий;
  • совершенствование навыков самостоятельной работы, самообразования;

Перед началом деятельности учащиеся составляют с научным руководителем индивидуальный план магистранта по педагогической практике. По итогам выполнения этой программы в дальнейшем готовится отчет и дневник.

Как написать отчет о преподавательской практике для магистранта

Работа магистранта в процессе прохождения практики организуется исходя из его индивидуального плана и предполагает следующие виды деятельности:

  • учебно-методическую, включающую разработку учебных мероприятий;
  • непосредственно учебную, включающую проведение лекций и семинаров в группе студентов.

Все этапы прохождения работы документируются в дневнике. По итогам самостоятельной работы магистрант создает отчет.

Структура отчета

Отчет по педагогической практике магистранта должен содержать 20 – 25 страниц текста и следующие основные разделы:

1. Титульный лист.

2. Введение, в котором указываются:

2.1. Цель, задачи, место и время прохождения практики.

2.2. Перечень выполненных заданий.

3. Основная часть.

4. Заключение, включающее:

4.1. Описание приобретенных навыков и умений.

4.2. Индивидуальные выводы о проделанной работе.

5. Список источников.

Отчет передается научному руководителю вместе с другими документами.

Особенности отчета о педагогической практике

Основная часть отчета должна включать:

  • раздел «Учебно-методическая работа», где приводится анализ: учебного плана, учебных занятий ведущих преподавателей кафедры, рабочей программы преподаваемой дисциплины;
  • раздел «Учебная работа», где приводится план лекций и семинаров, проведенных магистрантом, а также его личный анализ этих занятий.
  • приложения: рецензии на проведенные студентом лекции и семинары от научного руководителя и других преподавателей кафедры; тексты лекций и планы семинаров, подготовленные задачи, кейсы и т. д.;
  • рецензия на учебное мероприятие другого магистранта. Занятия магистранта должны посетить другие магистранты и оставить свой отзыв.

Пример отчета

Отчет отражает всю деятельность студента и его правильное составление свидетельствует об успешности прохождения практики. Чтобы избежать ошибок в оформлении этого документа, необходимо изучить все требования к его составлению, которые предъявляет конкретный ВУЗ. Также можно запросить образец отчета у своего научного руководителя. Он может предоставить все необходимые бланки, а также готовый отчет в качестве примера.

Отчет по педагогической практике магистранта — образец

Дневник по педагогической практике магистранта

В процессе всей преподавательской практики учащийся должен уделять внимание регулярному заполнению дневника. Этот документ необходимо заполнить вовремя и предоставить на кафедру вместе с отчетом. На основе хорошо подготовленного дневника легче подготовить грамотный и полный отчет.

Особенности заполнения дневника

В дневнике должны найти отражение все этапы преподавательской деятельности.

На первом этапе студент в соответствии с индивидуальным заданием:

  • изучает различные методики подготовки и проведения лекций и практики со студентами;
  • изучает современные образовательные технологии.

На втором этапе студент посещает занятия ведущих преподавателей кафедры, включая лекции и семинары. В дневник заносится анализ посещаемых учебных мероприятий, на которых он выступал в роли наблюдателя. Он производит разбор организации учебного процесса, особенностей общения преподавателя и студентов, формы проведения занятия и т. д. Итоги анализа оформляются в свободной форме.

Третьим этапом работы является самостоятельное проведение магистрантом занятий, а также участие в иных формах учебной деятельности кафедры. Минимально необходимый объем учебных мероприятий лучше уточнить на кафедре ВУЗа. Проведение учебных занятий обязательно для учащихся очной формы обучения, а для заочников возможны иные варианты. Также необходимо будет посетить лекцию или семинар других магистрантов и оставить свою рецензию.

В ходе проведения учебных мероприятий учащийся самостоятельно готовит и проводит лекцию и практический семинар, хотя присутствие в аудитории опытного преподавателя на занятии обязательно. Темы занятий утверждаются руководителем. Во время этих занятий рекомендуется демонстрация различных подготовленных наглядных пособий и применение иных инновационных форм занятий. Для уроков информатики в школе, например, подойдут яркие презентации и т.д. Методическим обеспечением подготовленных занятий выступают конспекты лекции, планы семинарских занятий, наглядные пособия, презентации и иные материалы.

Руководитель готовит письменную рецензию работы магистранта по прохождению практики, дает свою характеристику и предлагает оценку. В характеристике отражается уровень подготовки магистранта, его отношение к работе.

Образец заполнения дневника по педагогической практике

Дневник является обязательным документом для учащегося и предоставляется на кафедру вместе с отчетом и характеристикой от руководителя. Бланк дневника практиканта и заполненный образец можно запросить на кафедре университета или воспользоваться поиском в сети интернет.

Читать еще:  Дневник практики студента образец заполнения менеджер

Заполненный дневник по педагогической практике магистранта

Педагогическая практика обязательна для специалистов разных направлений, проходящих обучение в магистратуре. Она ставит цель сформировать навыки преподавания, общения с аудиторией, систематизировать теоретические знания учащегося, научиться правильно составлять отчеты по итогам своей работы. Это важный этап в подготовке выпускной работы.

Дневник педагогической практики

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИСТЕТ

ИНСТИТУТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

Студента (ки) ___________________________

Групповой руководитель ________________

Страницы в дневнике

1. Справка о школе.

2. Примерный план проведения практики

3. Календарный план практики студента.

4. Расписание звонков в школе.

5. Расписание занятий учителя географии.

6. Расписание дополнительный, факультативных и кружковых занятий класса во второй половине дня.

7. Календарно — тематическое планирование.

8. Протоколы посещенных уроков (5 шт.) с анализами

9. Анализы открытых уроков однокурсников

10. Конспекты уроков (2 пробных, 2 зачетных), самоанализы

11. Сценарий внеклассного мероприятия по географии в старших классах с профориентационным содержанием и самоанализом.

12. Психолого-педагогические задания (сдаются в дневник после подписи факультетских руководителей по педагогике и психологии).

13. Итоговый отчет студента.

14. Характеристика от администрации школы.

Примерный план написания справки о школе

1. Полное название общеобразовательного учреждения.

2. Адрес, телефоны.

3. Дата получения лицензии.

4. Осуществляемые виды деятельности согласно лицензии с краткой характеристикой и составом учащихся.

5. Главные идеи образовательного учреждения (согласно концепции развития, плана работы).

6. Краткая характеристика педагогического коллектива (по разрядам, по возрасту, по полу и т. д.).

7. История общеобразовательного учреждения.

8. Основные традиции.

Примерный план проведения практики

Знакомство с системой работы школы

1. Знакомство с руководством и педагогами школы.

2. Изучение школьной документации (устав школы, план работы школы на учебный год, классные журналы и т. д.).

3. Участие в производственном совещании (педагогическом совете, заседании методического объединения, проведении родительского собрания и т. д.).

4. Распределение по классам с последующим обязательным посещением всех уроков; знакомство с ученическим коллективом.

5. Знакомство с техникой протоколирования.

6. Работа по заданиям педагогов и психологов.

7. Оформление дневника педагогической практики.

Знакомство с методической системой работы учителя географии.

1. 1.Изучение расписания работы учителя географии, посещение уроков.

2. 2. Работа в кабинете географии, знакомство с дидактическим оснащением кабинета.

3. 3. Разработка тематического (на 3 четверть) и поурочного (для одной темы) планирования, с учетом действующих программ, используемых учебников, методической литературы.

4. 4. Составление графика проведения пробных и зачетных уроков.

5. Знакомство с техникой анализа посещенного урока.

6. Разработка планов-конспектов пробных уроков.

1. Проведение пробных уроков по географии в 5-8 классах.

2. Самоанализ проведенных уроков.

3. Взаимопосещение и обсуждение уроков.

4. Работа по оформлению дидактических пособий и кабинета географии.

5. Разработка конспекта 1-го зачетного урока.

Исполнение функциональных обязанностей учителя географии.

1. Проведение зачетного урока по географии в 5-8 класах.

2. Самоанализ проведенного урока.

3. Взаимопосещение уроков и участие в их обсуждении.

4. Наблюдение за классом, в котором предстоит провести очередной зачетный урок.

5. Оформление дневника педагогической практики.

1. Проведение пробного урока по географии в 9-10 классах.

2. Самоанализ проведенного урока.

3. Взаимопосещение уроков и участие в их обсуждении.

1. Проведение зачетного урока по географии в 9-10 классах.

2. Самоанализ проведенного урока.

3. Взаимопосещение уроков и участие в их обсуждении.

4. Оформление дневника педагогической практики.

1. Проведение урока с элементами инновационных технологий.

2. Работа по оформлению дидактических пособий и кабинета географии.

3. Работа по заданиям педагогов и психологов.

Календарный план практики студента

Пример тематического планирования преподавания географии в _____ «___» классе

на 3 четверть ___________/ ___________ учебного года

Пример поурочного планирования изучения темы _______ в ___ «___» классе по программе _________________

Примерная схема протокола урока

Класс ______ «_____»

Ф. И.О. учителя __________________________________________

Подготовка кабинета к уроку:

— наличие и размещение оборудования

— подготовка рабочего места учителя

— подготовка рабочих мест учеников

— санитарное состояние класса

Фиксация деятельности учителя и учащихся

Структурные элементы урока и время, затраченное на них

Методы и приемы, используемые учителем

Читать еще:  Счет фактура на экспорт казахстан образец

Формы и виды деятельности учеников

Примечания (наиболее интересные моменты, выявленные проблемы и т. д.)

Поставленные учителем задачи урока:

Впечатления от урока

что не понравилось

Примерная схема анализа урока однокурсника

Вопросы, логическая связка этапов урока

Общие выводы по уроку:

Что в уроке особенно понравилось______________________________________

Что в уроке осталось не ясным_________________________________________

Предложения по ходу проведения урока_______________________________________

Схемы конспектов уроков

Урок № _____ Дата _______

Последовательность отдельных этапов урока :

Оргмомент – 1 мин.

Подведение итогов урока – 2 мин.

Литература (с указанием страниц): 1.

Урок № _____ Дата _______

Урок № _____ Дата _______

Этапы урока, время

Урок № _____ Дата _______

Смысловые блоки изучаемого материала

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Место урока в теме и общем курсе. Насколько ясно стало это место для учащихся после урока. Соотнесение поставленных целей (как для учителя, так и для учащихся) с достигнутым на уроке. Определение причин успеха и неудач. Определение уровня формирования на уроке знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответствие путей формирования специальных умений, степень их автоматизма). Что нового дал данный урок для развития памяти, внимания, умения слушать товарищей, формирования интереса к предмету и т. д. На сколько оптимально был выстроен урок: соответствовал ли он темпераменту, уровню учебной подготовки и развития учащихся, специфике класса и т. д. Оценка степени активности учащихся на уроке: сколько раз и кто из учащихся отвечал, почему молчали остальные, как стимулировалась работа и т. д. Каким был темп урока? Поддерживался ли интерес к теме на протяжении урока? Как осуществлялась смена видов деятельности? Как был организован учебный материал? Как осуществлялась опора на имеющиеся знания учащихся, их жизненный опыт? Насколько актуальным был для учащихся материал? Как осуществлялся контроль за деятельностью учащихся? Весь ли труд проверен? Насколько быстро и эффективно это сделано? Как задавалось домашнее задание? Охарактеризовать психологическую атмосферу урока. Настроение учителя после урока.

Тип урока и его структура.

Каково место данного урока в теме?. Как этот урок связан с предыдущими? Как этот урок работает на последующие уроки? Краткая психолого-педагогическая характеристика класса, количество слабоуспевающих, сильных учащихся. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урок? Какова триединая дидактическая задача урока, дать оценку успешности в достижении триединой дидактической задачи урока, обосновать показатели реальности урока. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с задачами урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке. Рационально ли было распределено время, отведенное на этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с задачами. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществляется? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся? Психологическая атмосфера на уроке, общение учащихся и учителя. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? Наметить перспективы своей деятельности.

Отчет о педагогической практике

1. Выполнение плана педагогической практики (что не выполнено, почему, что выполнено сверх нормы, особенности практики)

2. Сколько уроков посещено, сколько дано. Какие типы уроков проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему? Работая в каких классах возникало больше трудностей, почему?

3. Какая проводилась индивидуальная работа с учащимися. Каков ее результат.

4. Какая помощь была оказана учителю географии в подготовке дидактического материала и оформлении кабинета.

5. Какие внеурочные мероприятия были проведены, их результативность.

6. Какие виды и элементы педагогической деятельности вызвали трудности

· планирование педагогической деятельности

· овладение содержанием программ и учебников

· использование различных методов обучения

· использование разнообразных форм работы на уроке

· проведение самостоятельных и практических работ на уроке

· развитие интереса к учению у учащихся

· выявление типичных ошибок и затруднений школьников

· использование межпредметных связей

· организация внеурочной работы

· обеспечение сознательной дисциплины на уроке

· выявление индивидуальных особенностей учащихся

· другие (указать какие)

7. Какие проблемы возникли в ходе практики.

8. Предложения по улучшению организации педагогической практики.

Оценка работы студента администрацией школы

Оценка работы студента групповым руководителем практики

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector