Образец рецензии на проект школьника

Рецензия на проект

В рецензии на проект необходимо оценить содержательность проекта, логичность, аргументированность изложения и выводов, умение анализировать различные источники информации, умение выявлять несовпадения и давать им критическую оценку, логичность позиции автора, самостоятельность, оригинальность, умение выражать свои мысли, яркость, образованность, а также оценить стандарты оформления.

Рецензия на проект содержит:

название, цель, автора проекта
образовательная область и учебные предметы, охваченные в данном проекте
методы, использованные в работе над проектом
источники информации
актуальность выбранной темы и её практическая значимость
уровень изложения материала (доступность, научность, логичность)(Приложение 3)
Как написать рецензию на проектную работу?

Предмет анализа.
Рецензируемая работа ____________________________ автора_________________________________________
осуществлена в рамках проекта, погружения, на мастерской и т.д. и посвящена, направлена…

Актуальность темы (поставленная в работе проблема, попытки ее решения)
Каким образом автор пытается решить эту проблему (выполнить поставленную цель). Краткое содержание работы, Основные выводы, результаты работы.
Соответствие работы требованиям, предъявляемым к проектной работе:
Проблема
Замысел
Образ результата
Способы его достижения
Осуществление
Анализ результатов
Личная значимость работы для ее автора, социальная значимость (чем данная работа может быть интересна другим). Образовательный потенциал работы (предметные знания, универсальные умения: какие использовались в работе, какие были приобретены)
Общая оценка работы. Пожелания, недочеты, раскрытые в позитивной форме, возможные направления дальнейшей работы.

Подсказки. Если трудно начать…

Работа посвящена актуальной теме…

Центральным вопросом работы является…

Предметом исследования в настоящей работе является…

Работа носит исследовательский характер…

Автор проявил умение…

Безусловной заслугой автора является…(новый подход к…, предложенная классификация…)

Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении…

Работа, бесспорно открывает…

Представляется, что в целом работа…

Работа удовлетворяет всем требованиям…

Большое место в работе занимает…

Главное внимание обращается на…

На основании анализа (чего) показано (что)

В заключении автор говорит о том, что…

Несомненный интерес представляют выводы автора о том, что…

Автор анализирует, излагает, описывает, исследует, разрабатывает, специально останавливается, подводит итоги, опирается на, иллюстрирует

Рецензия на исследовательский проект

«Народные традиции в романе «Евгений Онегин»

На рецензию был представлен исследовательский проект ученицы 9 б класса МОУ СОШ № 19 Кравчук Наталии «Народные традиции в романе «Евгений Онегин».

Тема проекта связана с изучением в 9 классе романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», часто трудно понимаемого школьниками.

Во введении к проекту ученица определяет главную цель работы – подробное знакомство с обычаями и традициями русского народа, упоминаемыми в романе Пушкина, тем самым расширение своих представлений о духовной жизни русского общества Iполовины XIX века.

Основная часть проекта – систематизирование отобранного в романе материала, связанного с предметами и явлениями быта:

— вещественного (бытовые предметы, одежда, еда),

— нравственного (правила и нормы поведения, соблюдение обрядовых традиций),

— социального (структура общественных отношений),

и тщательный комментарий к найденному материалу. Ученица использует текстуальное исследование по типу «цитирование-пояснение».

Наиболее подробно в работе автор останавливается на природе Святок (глава V романа): время проведения, эмоциональная атмосфера, описание гаданий, характерных для Святок.

Святочное гадание и таинственный сон Татьяны (композиционный центр романа), приснившийся в святочную ночь и богатый образами русских народных сказок, связывают главную героиню не только с народной жизнью и уподобляют её крестьянским девушкам, но и раскрывают глубину проникновения в её душу народного миропонимания («Татьяна русская душою»).

В заключении работы Кравчук Наталия Делает выводы о том, что «Предания старины глубокой» — это поэзия и тайна вековечной народной мудрости, гениально вплетенные поэтом в ткань романа, что и делает его «в высшей степени народным произведением, энциклопедией русской жизни.

Проект интересен обобщением (приложение – таблица) народной мудрости – обычаев, обрядов, примет, преданий, поверий, суеверий, толкований снов, которые настолько укоренились с древнейших времен в нашем сознании, что большая часть из них соблюдается даже в нынешний XXI век.

Читать еще:  Образец перевыставленной счет фактуры

К достоинствам представленного проекта можно отнести следующее:

— цитирование строк романа, что говорит о вдумчивом его чтении;

— умение отбирать нужный материал, заявленный в теме;

— грамотное, логичное изложение материала в соответствии с темой и планом;

— чтение и обобщение критических статей пушкиноведческой литературы;

— проявление читательского и личностного интереса к проихведению.

Работа Кравчук Наталии написана правильным, литературным языком. Четко выдержан научный стиль повествования. Структура и оформление проекта соответствует стандартам.

Работу можно использовать на уроках изучения как самого романа, так и тем, связанных с этнокультурными традициями русского населения XIX века.

Проект заслуживает оценки «отлично»

Рецензент проекта
Мухаметова Р.М.
Учитель литературы I квалификационной категории
МОУ СОШ № 14

Рецензия
на исследовательский проект
«Своеобразие диалектов русского языка. Особенности диалектической речи жителей города Верхняя Тура Свердловской области»

Работа Латниковой Ирины является диалектологическим исследованием. Тема является актуальной, поскольку в современном мире наблюдается тенденция к утрате диалектных особенностей различных регионов. Сбор диалектологического материала и составление словарей местных говоров является необходимым для сохранения специфических диалектных слов.

Практическая ценность работы: результаты исследования могут быть использованы на уроках краеведения, развития речи. Кроме того, собранный материал послужил основой для составления словаря диалектных слов местного населения.

Материал изложен логично, работа построена по традиционной схеме: присутствуют введение, основная часть и заключение. Во введении указаны цель и задачи работы, методы лингвистического анализа.
Основная часть работы состоит из двух глав. В первой главе автор рассматривает понятие «диалектология», особенности северных, южных и среднерусских говоров. Здесь же указаны особенности говоров Среднего Урала. Вторая глава посвящена особенностям диалектной речи жителей города Верхняя Тура Свердловской области. Ирина рассматривает фонетические, синтаксические, морфологические и лексические особенности.
В заключении сделан вывод о том, что речь жителей города Верхняя Тура ближе к северорусскому наречию, однако отличается некоторым своеобразием.

Завершают работу приложения, содержащие диалектологическую карту Среднего Урала и некоторые примеры из словаря диалектных слов города Верхняя Тура.

Однако имеются некоторые недочеты. Например, в параграфе «Синтаксические особенности» рассмотрены главным образом особенности морфологические. Недостает промежуточных выводов, соотносящих те или иные особенности местного говора с северорусским наречием, поэтому вывод в заключении мало связан с общим содержанием работы.
Недочеты в оформлении работы: заголовки должны быть оформлены жирным шрифтом, без курсива и подчеркиваний, текст обязательно нужно выровнять по ширине, интервал тоже должен быть выровнен. Кроме того, правильно обозначать не «оглавление», а «содержание», и не стоит указывать страницы окончания глав. Нумеровать страницы следует внизу справа.

С учетом доработки работа может быть представлена на конференции «Юность. Наука. Культура» в качестве стендового доклада. Результат заочного конкурса: звание Лауреата с вручением Диплома 3-й степени.

Как написать рецензию на итоговый индивидуальный проект учащегося?

В разработке даются рекомендации по написанию рецензии на индивидуальный итоговый проект учащегося 9 класса и примерный текст самой рецензии.

Просмотр содержимого документа
«Как написать рецензию на итоговый индивидуальный проект учащегося?»

Рекомендации к написанию рецензии

на итоговый индивидуальный проект ученика

При сдаче на предварительную экспертизу индивидуальных итоговых проектов (ИИП) обучающихся по ФГОС ООО обязательными документами, прикладываемыми к ИИП, являются рецензия руководителя работы и/или отзыв внешнего рецензента.

Рецензия на проект содержит:

название, цель, автора проекта

образовательная область и учебные предметы, охваченные в данном проекте

методы, использованные в работе над проектом

актуальность выбранной темы и её практическая значимость

уровень изложения материала (доступность, научность, логичность).

Как написать рецензию на проектную работу?

Рецензируемая работа ____________________________ автора _________________________________________осуществлена в рамках проекта, погружения, на мастерской и т.д. и посвящена, направлена…

Актуальность темы (поставленная в работе проблема, попытки ее решения)

Каким образом автор пытается решить эту проблему (выполнить поставленную цель). Краткое содержание работы, Основные выводы, результаты работы.

Читать еще:  Мировое соглашение неустойка образец

Соответствие работы требованиям, предъявляемым к проектной работе:

Способы его достижения

Личная значимость работы для ее автора, социальная значимость (чем данная работа может быть интересна другим). Образовательный потенциал работы (предметные знания, универсальные умения: какие использовались в работе, какие были приобретены)

Общая оценка работы. Пожелания, недочеты, раскрытые в позитивной форме, возможные направления дальнейшей работы.

Как можно начать? Как продолжить?

Работа посвящена актуальной теме…

Центральным вопросом работы является…

Предметом исследования в настоящей работе является…

Работа носит исследовательский характер…

Автор проявил умение…

Безусловной заслугой автора является…(новый подход к…, предложенная классификация…)

Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении…

Работа, бесспорно открывает…

Представляется, что в целом работа…

Работа удовлетворяет всем требованиям…

Большое место в работе занимает…

Главное внимание обращается на…

На основании анализа (чего) показано (что)

В заключении автор говорит о том, что…

Несомненный интерес представляют выводы автора о том, что…

Автор анализирует, излагает, описывает, исследует, разрабатывает, специально останавливается, подводит итоги, опирается на, иллюстрирует…

Оценивая работу в целом.

Суммируя результаты отдельных, глав.

Таким образом, рассматриваемая работа.

Автор проявил умение разбираться в. систематизировал материал и обобщил его.

Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существую­щих понятий. ).

Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты.. . Работа, бесспорно, открывает. ).

Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том.

К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором длинноты в изложении (недостаточную ясность при изложении. ).

Работа построена нерационально, следовало бы сократить. (снабдить рекомендациями. ). Существенным недостатком работы является.

Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы.

Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора.

Упомянутые недостатки связаны не столько с. сколько с.

Примерный текст рецензии

на проект ученицы 9 класса Агафоновой Кристины

«Влияние СМИ на речь подростков Огнево-Заимковской СОШ»

На рецензию был представлен исследовательский проект ученицы 9 класса МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ» Агафоновой Кристины. Работа посвящена актуальной теме, так как проблема утраты чистоты речи является одной из самых важных для развитого общества. Проект связан с такими разделами русского языка, как «Язык и общество», «Язык и культура», «Язык и речь», «Богатство и выразительность русской речи» и др.

Материал изложен логично, работа построена по традиционной схеме. Во введении к проекту ученица определяет главную цель работы — исследование влияния средств массовой информации на речь подростков МКОУ “Огнево-Заимковская СОШ”. В процессе подготовки проекта цель была скорректирована из широкой в более узкую.

Предметом исследования в настоящей работе является культура речи СМИ и ее влияние на речь школьников.

Основная часть проекта (она состоит из 2-х глав) – систематизирование и анализ отобранного в СМИ материала, связанного с культурой речи, опрос школьников, анализ их предпочтений.

В первой главе автор рассматривает, какие источники информации являются массовыми, здесь же указывает на возможность позитивного и негативного влияния СМИ на общественное сознание и, в частности, на чистоту речи. К сожалению, недостаточно четко определено, являются ли музыкальные исполнители и их тексты средствами массовой информации.

Вторая глава представляет собой практическое исследование: влияние СМИ (телевидения, печатных объявлений, интернет-ресурсов) на речь учащихся 6-11 классов Огнево-Заимковской СОШ и представление результата этого исследования в виде диаграмм. Культура речи СМИ проанализирована достаточно полно, однако информация о речи самих школьников изложена частично. Также в этой главе предлагаются способы решения выявленных проблем, рекомендации сверстникам.

В заключении сделан вывод о том, что выбираемые школьниками источники массовой информации влияют на их речь негативно, но этого можно избежать, если проводить время за телевизором или компьютером дозированно, с пользой, выбирать не только увлекательные, но и развивающие медиаресурсы, а также следить за чистотой и культурой своей речи.

Читать еще:  Образцы писем учредителю

Завершают работу приложения, содержащие иллюстративный материал.

Практическая ценность работы: результаты исследования могут быть использованы на уроках русского и родного русского языка, развития речи.

Рецензия на краткосрочный образовательный исследовательский проект воспитателя

Татьяна Викторовна Колмакова
Рецензия на краткосрочный образовательный исследовательский проект воспитателя

Образовательный проект Колмаковой Татьяны Викторовны «Волшебница вода» разработан для детей подготовительной группы и носит краткосрочный характер. Его актуальность не вызывает сомнения. Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира.

Этот проект значим для всех участников проекта:

У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе.

Педагоги продолжают осваивать метод проектирования — метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.

Автор поставила перед собой цель — обогащать у детей подготовительной группы представления о значении воды и ее свойствах, состояниях. Воспитывать бережное отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле. По мнению разработчика, эта тема является важной в настоящее время – полученный Татьяной Викторовной опыт поможет детям проявлять бережное отношение к иссекаемому источнику на нашей планете. Поставленные задачи отражают содержание проекта.

В своём проекте автор подробно описывает этапы предстоящей работы, шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.

Рецензируемый проект представляет собой интересную и перспективную работу. Содержится большое количество интересных методов, форм работы с детьми по данной теме. Все это описано в предоставленном плане реализации проекта по дням недели. Каждый день – новое открытие.

Материал в работе изложен последовательно и четко. Имеется приложение, в которое включено итоговое занятие и фотографии детей.

«Вода — удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых.

Исследовательский краткосрочный проект «Зимние забавы» Актуальность: на основе наблюдения за детьми выяснила, что дети играют только в русские подвижные игры,а игр народов мира не знают. Цель:.

Краткосрочный исследовательский проект «Лук — наш друг» (первая младшая группа) Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Краткосрочный образовательный проект «70 лет великой Победы». Часть 1: Подготовительная. Образовательный проект «70 лет великой Победы».Краткосрочный. Продолжительность проекта краткосрочный (6 недель с 14.03.2015 по 28.04.2015г.).

Краткосрочный образовательный проект «Я и моя семья» Сампурский филиал муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад «Берёзка» Образовательный.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно — исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Образовательный краткосрочный проект «День Победы» Образовательный краткосрочный проект «День Победы»Авторы проекта: Смолина Татьяна Владимировна Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Краткосрочный исследовательский проект «Красная книга» (старшая группа) Экологический проект по теме: «Красная книга» Проект является краткосрочным. Участниками проекта являются дети, воспитатель и родители.

Рецензия на рабочую программу воспитателей Рецензия на «Рабочую программу» воспитателей первой средней группы Н. В. Потаповой, В. Н. Спириной Изучаемая рабочая программа (далее — программа).

Социально-творческий, исследовательский, краткосрочный, комплексный проект «Я и моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector