Образец написания плана в детском саду

Как писать планы по ФГОС
методическая разработка на тему

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) требует, чтобы содержание образовательной программы дошкольного образования охватывало «структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей» (образовательные области).

Скачать:

Вложение Размер
kak_pisat_plany_po_fgos.docx 22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Как писать календарные планы по ФГОС»

Многие задают вопрос:

«Как писать календарные планы по ФГОС ДО?»

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) требует, чтобы содержание образовательной программы дошкольного образования охватывало «структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей» (образовательные области). Образовательный Стандарт выделяет пять образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

— общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;

— развитие интеллекта, отзывчивости, сопереживания;

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, а также к детям и взрослым в Организации (ОУ);

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

— формирование познавательных действий, становление сознания;

— развитие воображения и творческой активности;

— формирование первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира;

— формирование представлений о свойствах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

— формирование представлений о малой родине и Отечестве, о культурных ценностях, о традициях и праздниках, о планете Земля, о многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:

— владение речью как средством общения и культуры;

— обогащение активного словаря;

— развитие связной диалогической и монологической речи;

— знакомство с книжной культурой, детской литературой;

— формирование звукового анализа, как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

— понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— представления о видах искусства;

— восприятие музыки, художественой литературы, фольклора;

— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

Физическое развитие включает:

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

— овладение подвижными играми с правилами;

— становление ценностей здорового образа жизни.

Указанные образовательные области (ОО) могут реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).

Для детей дошкольного возраста (3 года-7лет) соответствующие виды деятельности :

— игровая (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, другие виды игр);

— коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и свверстниками);

— позавательно-исследовательская (иследования объектов окр. мира и эксперименты с ними);

— художественно-эстетическая (восприятие худ. лит-ры и фольклора);

— трудовая деятельность (самообслуживание, элементарный бытовой труд);

— конструктивно-модельная деятельность (конструирование из разного материала);

— изобразительная, продуктивная (аппликация, лепка, рисование);

— музыкальная (восприятие музыкального произведения, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

— двигательная (овладение основными движениями, формы активности ребенка).

Календарное планирование составляется в соответствии с вышесказанным (по Стандарту). Можно использовать блочное планирование, можно сплошным текстом. Как удобно.

Тематику недели выбираем в соответствии с возрастом, тема каждую неделю меняется (например, для 2-ой младшей группы — » профессии», «Весна-красна», Здоровей-ка», «Растения нашей группы», «Мебель», «Книжкина неделя» и т.д.).

Прописываем образовательные области и виды деятельности по ФГОС, а также формы работы, методы и приемы. Например,

Примерное календарное планирование

для младшего дошкольного возраста (3-4 года) на день

ОО (образоват. обл.)

Методы и приемы

2 неделя сентября (с 07.09.15 по 11.09.15), тема «Овощи и фрукты»

1. Дидактическая игра «Овощи и фрукты», цель:учить называть знакомые овощи и фрукты, уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме( отбирать все красные, все большие, все круглые предметы), обогащать словарь новыми словами;

2. Д/и «Найди лишнее», цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.

ОО «Речевое развитие»

внесение в группу корзинку с муляжами фруктов и овощей

— проговаривание речевого материала, комментирование действий.

3. П/игра «Есть у нас огород», цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.

ОО «Речевое развитие»

ОО «Физическое развитие».

Подвижнгая игра с речевымсопровождением:

— показ каждого этапа выполнения игры;

— проговаривание речевого материала, комментирование действий.

4. Настольно-печатные игры по интересам (конструктор «Лего», «Мозаика» «Домино-фрукты»), цель:развитие мелкой моторики рук, закрепить умение узнавать фрукты.

Н/п игра «Лото-растения», цель: закрепить названия овощей и фруктов, уметь их различать.

— внесение новой игры «Лото-растения»

— рассматривание новой игры;

-вопросы детям о выборе игры;

Изобразительная деятельность (лепка по теме «Репка»), цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы.

ОО «Физическое развитие»,

— опосредованное общение через игрушку;

— показ и рассматривание предмета;

— многократное проговаривание речевого материала

— ответы детей (хоровые);

— показ воспитателем образца.

Наблюдение за состоянием погоды, цель: учить определять время года по характерным признакам.

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

— ответы детей (хоровые)

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»,цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, Действовать по сигналу воспитателя, ориентируясь, находить свое место.

ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»

— многократное проговаривание сигнальных слов.

Индивидуальная работа с детьми (1-2 чел.):

— разучивание считалки «Во огороде у Егора» или «У Лариски две редиски» . Цель: развитие внимания, памяти, формирование эмоционального и эстетического восприятия окружающего мира;

— д/и с мячом «Назови ласково» (огурец-огурчик и т.д.)

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО«Речевое развитие», ОО«Физическое развитие»

Подвижная игра с речевым сопровождением.

Дидактическа игра с мячом.

Поливание песка для игры.

— учить использовать в играх природный материал (песок, вода) и разнообразно действовать с ними.

— Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

— Дать представления о свойствах песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится).

Игры с выносным материалом.

Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать игры.

Презентация «Написание календарного плана образовательной работы в детском саду согласно требованиям ФГОС ДО»

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБДОУ БЕЛОЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ПОДГОТОВИЛА: АНДРИЯС Е.А. НАПИСАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО

ПЛАНИРОВАНИЕ – заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов. Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КАЛЕНДАРНЫХ ПЛАНОВ Общий алгоритм. Начинать написание плана с режимных моментов: утро; день; вечер. Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ДОУ. Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической. Учитывать степень усложнения материала Соответствие программно-методическому обеспечению. Включать все виды деятельности. Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, беседа, развивающие игры.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ принцип развивающего образования на комплексно-тематическое построения образовательного процесса интеграции образовательных областей единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики. предусматривайте в плане чередование организованной и самостоятельной деятельности детей. Обязательное выделение времени для свободной игры в детском саду. в планируемой педагогом деятельности с детьми должны просматриваться решаемые ДОУ годовые задачи. должна быть прослежена работа с родителями. должна прописываться индивидуальная работа с детьми.

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Титульный лист 2. Список детей группы 3. План работы с родителями 4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам) 5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты) 6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми 7. Планирование самостоятельной деятельности детей 8. Планирование гимнастик 9. Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки + мероприятия по безопасности 10. Рекомендации специалистов

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ Титульный лист КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в _____________________________________ группе МБДОУ Белоярский детский сад «Теремок» на 2016– 2017 учебный год Воспитатели_________________________ Начат: Окончен:

СПИСОК ДЕТЕЙ (ПО ПОДГРУППАМ В МЛАДШИХ ГРУППАХ)

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Работа может быть расписана в различных формах проведения: • родительские собрания, • консультации (индивидуальные, групповые), • семинары-практикумы, • тематические выставки, • эпизодические беседы с родителями, • клубы по интересам, • совместные праздники, • развлечения и досуги, • анкетирование, • родительские посиделки, • экскурсии, • туристические походы, • участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА 1_____________ 1. _______________ 1._______________ 2_____________ 2. _______________ 2._______________ 3_____________ 3. _______________ 3. ______________ ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА 1.______________ 1. ______________ 2.______________ 2. ______________ 3.______________ 3. ______________

ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Совместная деятельность с педагогом Дата, тема недели Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности(центры детской активности) групповая индивидуальная

ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Тема дня________________________________

Задачи: ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Наблюдение за неживой природой Цель:__________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Трудовая деятельность Цель:__________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Подвижные игры 1._____________________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) с______________________________________________________________________________Цель:________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ II ПОЛОВИНА ДНЯ Сюжетно-ролевая игра _______________________________________________________________________________ Цель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальная работа по развитию речи (логогруппа) с______________________________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________

ЛИСТ ПРОВЕРКИ ПЛАНОВ Дата Замечания проверяющих Отметка о выполнении

Перспективное планирование

Статьи по теме

Перспективное планирование делается до начала учебного года общими силами методиста, воспитателей и администрации детского сада. Есть несколько видов оформления перспективного плана ДОУ, но каждый из них должен быть построен на соблюдении одних и тех же принципов. По каким правилам строится перспективный план на год, расскажем в статье.

Планирование — одна из ключевых функций управления. Чёткое понимание, куда движется организация, какие у неё цели и что необходимо для их достижения, делает работу не только эффективной, но и приятной — и для руководства, и для остальных сотрудников. Планирование в детском саду регулируется давним, но не потерявшим своей актуальности документом — Приказом Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 “О документации детских дошкольных учреждений”.

Особенности перспективного планирования по ФГОС

С внедрением ФГОС изменился подход к содержанию перспективного планирования на год. Задачи плана сегодня утверждаются с ориентацией на развитие личности и компетенций ребёнка, а не на усвоение знаний, умений и навыков, как это было принято до смены образовательной парадигмы.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ

Рекомендации по планированию деятельности педагогического состава ДОУ читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»:

(инструкция для ваших воспитателей)

Также ФГОС дошкольного образования определяет место перспективного плана в структуре планирования ДОО. Так, выделяется всего пять типов планов:

Перспективный план развития детского сада на три года.

Тематические планы по направлениям ФГОС ДО.

Индивидуальные планы педагогов.

Календарное и перспективное планирование в младшей, средней, старшей и подготовительной группах.

Таким образом, перспективное планирование в детском саду — это проект, который определяет, какие задачи должны решаться в ДОУ в ближайший год или три, и, какая воспитательно-образовательная деятельность будет для этого осуществляться каждый месяц. Перспективный план обрисовывает последовательность и содержание ежемесячной работы администрации детского сада и воспитателей в младшей, средней, старшей и подготовительной группах.

За перспективное планирование — на год и на месяц — отвечает старший воспитатель, хотя в составлении перспективного плана обязательно участвуют и остальные педагоги. Следует помнить, что без перспективного плана, т.е. не понимая образовательного маршрута всей организации и развития отдельной группы, педагог будет делать ошибки. Календарное планирование структурирует день воспитателя и группы, но само по себе не помогает достичь отдалённой цели.

Общие принципы составления перспективного плана в ДОУ

Следует помнить, что годовой план в ДОУ должен быть правильно оформлен.

План должен иметь титульный лист.

Необходимо иметь печатный вариант документа.

Каждое планирование начинается с обзора задач, поставленных и выполненных в прошлом учебном году.

Перспективное планирование в детском саду делается до начала учебного года и охватывает период с сентября до мая.

В начале документа прописываются задачи, которые следует решить в заданном периоде.

План должен учитывать особенности конкретной группы, возможности ДОО и климатические условия.

Получите диплом установленного образца

Узнать больше о теоретических основах организации предметно-развивающей среды, принципах ее моделирования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада по ФГОС ДО»

Перспективный план на год должен быть выстроен согласно основной образовательной программе, утвержденной в ДОУ. Несмотря на то, что в сети “ходят” готовые планы для разных ООП ДО, каждой организации стоит самостоятельно разработать свой собственный документ. Во-первых, это позволит учесть особенности контингента детей в группах. Во-вторых, поможет рационально оценить ресурсы детского сада для осуществления задач, поставленных ООП.

Как составить перспективный план в детском саду

Чтобы перспективный план на год стал пригодным для работы, его делят на более мелкие временные блоки: полгода, квартал, месяц. Временной шаг определяет для себя каждая образовательная организация, но чаще всего используется планирование по кварталам.

Календарное планирование является неотъемлемой частью перспективного, так как именно оно определяет последовательность и объём образовательного процесса. Т.е. перспективным планом мы очерчиваем цель и опорные точки воспитательно-образовательного маршрута, а календарным — определяем ежемесячную и ежедневную деятельность в группах.

Несмотря на то, что работа педагога заранее продумывается, ФГОС ДО требует при реализации перспективного и календарного планов оставаться гибким. Воспитатель должен иметь в виду задачи, которые требуется решить по плану, но воплощать их не по календарной сетке, а по готовности воспитанников и уместности момента.

Перспективное планирование в детском саду обязательно включает:

Даты начала и окончания планируемой деятельности.

Ежемесячные цели и задачи.

Перечень методических материалов для работы.

Детскую деятельность по всем направлениям ФГОС ДО:

Читать еще:  Образец заполнения дневника педагогической практики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector