Дневник преддипломной практики в школе образец
Заполненный дневник по производственной практике
Практика может быть учебной, производственной, преддипломной, но она всегда — часть образовательной программы. Производственная практика – среднее звено между учебной практикой, проходящей в учебном учреждении путем решения практических задач, и преддипломной (название говорит само за себя).
Место практики выбирается студентом-практикантом самостоятельно с учетом выбранной специальности:
- для студента, обучающегося на юридическом факультете — это правовой отдел, суд или полиция,
- для бухгалтера – бухгалтерия,
- для менеджера и товароведа — отдел снабжения,
- для обучающегося экономике – планово-экономический отдел,
- для воспитателя – детский сад,
- для повара и технолога – организации общественного питания, где можно посмотреть технологию приготовления пищи,
- для специалиста в области туризма — турфирма.
Если такого места практики нет, студента может направить на практику учебное учреждение. После прохождения производственной практики в учебный отдел необходимо представить отчет по практике, дневник и характеристику.
Дневник производственной практики
Дневник – это основной документ, на основе которого преподаватель может оценить практическую деятельность студента (студентки) вне стен учебного заведения. Можно сравнить его со школьным дневником – также руководитель дает задания, а практикант должен их исполнить. Единственное отличие – преподаватель не работает напрямую со студентом, а доверяет его в руки профессионалов, которые смогут поделиться с ним секретами мастерства в практической работе.
Дневник вместе с отчетом и характеристикой являются пропуском студента к экзаменам, поэтому информация в дневнике должна быть достоверной и полной. Достоверность указанных в нем выполненных заданий подтверждается подписью представителя организации, поэтому отнестись к его заполнению нужно как в школе — ответственно, чтобы потом не переделывать.
Скачать в интернете готовый дневник на студенческих сайтах можно, но не рекомендуется – требования у учебных учреждений к заполненному дневнику по практике разные, и придется еще раз сто переделывать
Во многих учебных учреждениях практикуется защита отчетов по практике. Поэтому к его оформлению нужно вдвойне ответственно подойти, чтобы «не спалиться» на защите.
До начала практики руководитель от техникума или ВУЗа проводит инструктаж студентов и выдает:
- бланк дневника;
- программу (методические рекомендации);
- направление на практику.
Бланк дневника, программу практики (методические рекомендации), образцы (примеры) оформления документов можно посмотреть на сайте учебного учреждения.
При оформлении дневника практикант должен внимательно изучить методические рекомендации – в них указано, в какие сроки и в каком виде проходит практика, ее цель и задачи, а также даны рекомендации по заполнению дневника и оформлению отчета
На предприятии студент в первую очередь знакомится с отделом кадров – туда он отдает направление на практику, подписывает согласие на обработку персональных данных, знакомится с локальными актам организации:
- уставом;
- положением об отделе, в котором будет проходить практику;
- правилами технической эксплуатации оборудования.
там же он должен пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике. И только после этого ознакомиться с рабочим местом.
Руководитель организации может сам руководить практическим процессом, либо принять управленческое решение и поручить управление процессом практики сотруднику.
В случае нарушения правил внутреннего распорядка руководитель практики (организации) может отразить замечания в дневнике, что отрицательным образом скажется на оценке. В случае болезни практикант обязан проинформировать об этом руководителя практики от предприятия.
Но это не значит, что время пропуска не придется отрабатывать – в период прохождения практики к студенту будут относиться как к полноценному работнику.
Во время прохождения практики в конце каждого рабочего дня практикант должен заполнять дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания. В интернете можно скачать различный дополнительный материал по деятельности места прохождения практики, что будет несомненным плюсом для работы. Отчет по практике также может быть положен в основу дипломной работы студента.
Дневник нужно заполнить правильно, по форме, утвержденной образовательным учреждением. В нем обязательно проставляются подписи лиц, направивших студента на практику (от учебного заведения) и принявших (от места прохождения практики). Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя. Бланк дневника можно скачать с сайта учебного учреждения.
Дневник должен содержать информацию о практической деятельности студента:
- экономисты могут составлять отчетность по бухгалтерскому учету;
- обучающиеся на технологическом факультете с учетом знаний основ программирования составлять программы и знать основы механизации;
- агроном может принимать участие во внесении удобрений, в процессе культивирования растений;
- психолог может составлять психологический портрет;
- обучающийся менеджменту – в формировании заказ-нарядов, продвижении товара на рынке.
Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики с места ее прохождения и поставить печать. Отчетность по практике сдается в учебный отдел по месту прохождения обучения.
Правила заполнения дневника по производственной практике
Скачивать бланки и пособия можно в электронном виде с сайта учебного заведения.
В дневнике обязательно заполняются графы «прибыл» и «убыл», чтобы зафиксировать даты начала и окончания практики. Рекомендуется в течение практики от учебного заведения показывать руководителю дневник, чтобы потом его не переделывать. Преподаватели всегда готовы пойти навстречу студенту и уделить несколько минут своего времени
Студент ежедневно заполняет дневник производственной практики. Желательно регулярно предоставлять дневник руководителю практики от организации для согласования правильности записей.
После прохождения практики студент предоставляет в учебный отдел учебного учреждения отчет о прохождении практики, дневник практики и характеристику, заверенную руководителем той организации, на базе которой осуществлялось прохождение практики
На завершающей стадии прохождения практики студент подписывает у руководителя от предприятия дневник практики, подпись заверяется печатью
Дневник по преддипломной педагогической практике студента(ки) 5 курса ОГОУ СПО «ТПУ» (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 |
по преддипломной педагогической практике
студента(ки) 5 курса ОГОУ СПО «ТПУ»
Преддипломная практика по педагогике является составной частью общей «Квалификационной (преддипломная) практики по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах», составитель и направлена на решение общей цели данного вида практики — совершенствование комплекса профессиональных умений в различных видах педагогической деятельности.
В ходе преддипломной практики студенты выполняют обязанности учителя классного руководителя. Данную деятельность студенты осуществляют в соответствии с Методическими рекомендациями об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (Утверждены приказом Минобрнауки России 3 февраля 2006 г. № 21), а также другими государственными документами и локальными актами конкретного ОУ, определяющих содержание и организацию деятельности педагогических работников.
В соответствии с ГОС СПО по специальности 050709 Преподавание в начальных классах студентам необходимо осуществлять образовательно-воспитательную, учебно-методическую и социально-педагогическую деятельность. Поэтому в период педпрактики студент должен выполнить следующую деятельность:
1. Провести диагностику личности и коллектива( по предложенным методикам или по материалам педагогической копилки).
2. Организовывать внеурочную воспитательную работу с учащими класса или школы через проведение
— коллективного творческого дела;
— двух других тематических классных часов по выбору студента или по плану работы классного руководителя.
Всего за период практики студент должен подготовить и провести 4 тематических классных часа, указанных выше форм – обязательно.
3. Подготовить и провести родительское собрание по теме, согласованной с учителем, а также другие формы работы с родителями.
4. Изучить учебные возможности учащихся класса по методике ( имеется в методической копилке студента).
5. Написать характеристику класса по результатам изучения личности и коллектива данного класса.
А так же, студент практикант имеет прав и обязан принимать организовывать класс для участия детей в общешкольных и других мероприятиях совместно с руководителем практики в школе.
Содержание деятельности учителя –
руководителя практики в школе.
Учитель классный руководитель знакомит студента с особенностями класса, с основными документами организации воспитательной работы с данным классом:
— системой воспитательной работы школы;
— системой воспитательной работы класса;
— планом воспитательной работы школы;
— планом воспитательной работы класса;
— методической копилкой классного руководителя и другими документами и материалами необходимыми студенту для эффективного выполнения программы педпрактики.
В период всей практики классный руководитель класса, в котором студент работает, оказывает необходимую помощь по всем видам деятельности практиканта, обозначенным выше.
Также, он осуществляет контроль за ходом организации деятельности детей во внеурочное время, посещает все внеурочные занятия и родительское собрание, анализирует и оценивает деятельность студента по каждому виду содержания и деятельности классного руководителя по пяти бальной системе. На основе полученных студентом отметок выводит общую отметку за организацию студентом — практикантом внеурочной воспитательной деятельности детей в классе.
Содержание портфолио студента для
прохождения преддипломной практики
За две недели до преддипломной практики студент должен получить допуск к практике у преподавателя педагогики на основе представленных материалов портфолио, в содержание которого входит:
1. Программа воспитания на период преддипломной практики;
2. Конспект коллективно-творческого дела;
3. Материалы по подготовке и проведению воспитательных мероприятий с учащимися начальных классов;
4.Разработку или материал родительского собрания;
5.Диагностические методики изучения детского коллектива и личности;
6.Методику изучения уровня обученности ;
7. Материал для подготовки и проведения личностно — ориентированного классного часа.
Содержание отчета по преддипломной
По окончании преддипломной практики студент представляет следующие материалы:
1. Конспекты воспитательных занятий, проведенных в период практики ( всего 4 конспекта).
2. Анализ учителем проведенных занятий студентом с выставленной отметкой и подписью учителя.
3. Конспект родительского собрания и использованный материал на нем.
4. Анализ родительского собрания с выставленной отметкой учителем, его протокол, заверенный подписью учителя класса, директора и печатью школы.
5.Характеристику на класс, заверенную подписью учителя класса и печатью школы.
6.Результаты диагностического исследования коллектива и личности ( методика, работы учащихся, выводы по каждой диагностической методике).
7. Характеристику на практиканта.
Рекомендации классному руководителю
по составлению психологической
На практике каждый классный руководитель, куратор часто сталкивается с задачей составления психологической характеристики класса. Если в школе есть педагог-психолог, то вопрос решен. А если нет? Предлагаем вам вариант такой характеристики.
1. Поло-возрастной состав класса.
2. Особенности детского коллектива.
2.1. Отношение класса к учебной деятельности (мотивы обучения):
· количество неуспевающих учащихся;
· причины школьной неуспешности;
· меры педагогического влияния, принимаемые для повышения уровня работы, их результативность.
· Уровень учебных возможностей школьников.
2.2. Социально-психологический климат в классе:
· стиль межличностных отношений в классе;
· степень сплоченности, взаимопомощи в детском коллективе;
· неформально лидерство в классе (классный актив);
· учащиеся, отверженные в детском коллективе;
ü круг коллективных интересов;
ü система основных общественных поручений учащихся (постоянных и периодических);
ü отношение к общешкольным делам и общественным поручениям.
3. Характеристика трудных детей.
· учащиеся с низкой дисциплиной, посещаемостью; причины;
· учащиеся с трудностями в общении (замкнутость, агрессивность, гиперподвижность, повышенная тревожность, конфликтность в отношениях со сверстниками, депрессивность); причины дезадаптации;
· социально неблагополучные дети (трудные, неполные, многодетные, материально необеспеченные семьи);
· дети с ослабленным физическим здоровьем, серьезными хроническими заболеваниями, задержкой психического развития.
3.1. Меры, принимаемые классным руководителем по работе с трудными детьми. Их результативность.
4. Стиль отношений классного руководителя с детским коллективом.
Трудности в воспитательной и организационной работе с классом, родителями учащихся.
Характеристика классного коллектива
Методика системного анализа занятия
Анализ на основе системного подхода позволяет оценивать эффективность занятий в целом, глубже понять содержание учебно-воспитательной деятельности педагога и образовательной деятельности учащихся. Для объективной оценки занятия важно учитывать не количество использованных методов и приемов работы, не разнообразие технических средств, а эффективность и оптимальность действий педагога и детей, целесообразность применения средств наглядности.
Принимая во внимание двусторонний характер образовательного процесса, можно сказать, что его эффективность зависит как от педагога, так и от воспитанника. Преуменьшать или преувеличивать значение деятельности одной из сторон неправомерно. Отсюда вывод: если мы обязаны проанализировать деятельность преподавателя и детей в комплексе, с учетом фактического достижения поставленной цели занятия.
Для проведения системного анализа выделяется несколько компонентов (модификация методики ).
Первый компонент – учитель (субъект деятельности).
Второй – учащиеся, которые являются активными субъектами познавательной деятельности.
Третий – содержание деятельности педагога и учащихся.
Четвертый – способы деятельности педагога и воспитанников.
Каждый из компонентов содержит ряд проявлений – показателей, которые собраны в единую таблицу. Таблица позволяет, с одной стороны, увидеть систему анализа в ее структуре, с другой – более эффективно и целостно организовать процедуру анализа.