Дневник научно исследовательской практики магистрантов образец
Отчет по научно исследовательской практике магистранта
Завершая магистратуру, учащийся обязан пройти научно исследовательскую практику. Это возможность закрепить все накопленные в теории знания и развить практические навыки их применения, так необходимые в будущей профессии. По итогам своей деятельности студент составляет отчет и представляет своему куратору.
Научно исследовательская практика (НИР) магистрантов
Практика для магистрантов является обязательным этапом образовательного процесса на любых направлениях – экономика, юриспруденция, педагогика и т.д. Проходить ее должен каждый магистрант по окончании учебного семестра. Объем и график прохождения НИР согласуется с научным руководителем. Место для своей временной работы магистрант также согласует с учебной кафедрой.
Цели и задачи НИР
Целью практики можно назвать систематизацию теоретической базы, накопленной за период обучения, а также формирование навыков ведения научных изысканий путем постановки и решения задач по теме диссертации.
Главной задачей научно-исследовательской работы (НИР) студента является наработка опыта в исследовании поставленной проблемы, подбор аналитических материалов для написания выпускной работы.
За время НИР студент изучает:
- информационные источники по теме своего диссертационного исследования;
- методы моделирования, сбора данных;
- современные программные продукты;
- правила подготовки научно-технических отчетов.
По итогам НИР магистрант должен окончательно сформулировать тему своей диссертации, доказать актуальность и практическую ценность этой темы, разработать программу ее изучения и самостоятельно реализовать научное исследование.
Место и особенности прохождения научно-исследовательской практики
Научно-исследовательская практика, может осуществляться на базе организации любой сферы деятельности и формы собственности, учреждении системы высшего образования, в органе государственного или муниципального управления.
- Предварительный этап (подготовка плана работы)
- Основной исследовательский этап
- Составление отчета
Аттестация магистранта по результатам его работы осуществляется на основании защиты представленного отчета.
- Подобрать место будущей практики, согласовав его с руководителем;
- Заключить договор между выбранной базой практики и ВУЗом;
- Направляя студентов на практику, куратор магистров организует собрание на кафедре ВУЗа и обеспечивает учащихся программой практики, дневником, направлением, индивидуальным заданием и иными необходимыми документами.
Руководитель НИР от университета:
- помогает написать индивидуальный план для студента;
- изучает и оценивает аналитические материалы, собранные в ходе работы и дневник;
- осуществляет общее руководство исследовательским процессом.
На весь период практики организация предоставляет магистранту рабочее место. За текущее руководство научно-исследовательской работой (НИР) студента ответственен руководитель практики от организации.
В его задачи входит:
- составление вместе с магистрантом плана выполнения программы;
- наблюдение за деятельностью учащегося и оказание ему помощи при необходимости;
- контроль хода выполнения составленной программы;
- проверка аналитических материалов, отобранных в процессе исследовательской работы;
- написание отзыва (характеристики);
- помощь в составлении отчетности.
В период практики работа студента должна быть организована исходя из логики работы над магистерской диссертацией. В соответствии с выбранной темой составляется программа исследований. Магистранты обязаны регулярно делать записи в своих дневниках о всех этапах проводимой работы. По завершении исследовательской деятельности требуется написать отчет о прохождении научно исследовательской практики магистранта и представить готовый отчет руководителю на кафедру своего ВУЗа.
Отчет по научно исследовательской практике
Все собранные в результате практики материалы и дневниковые записи систематизируются и анализируются. На их основе магистрант должен сделать отчет, который в установленные учебным планом сроки передается научному руководителю на проверку. Последним этапом является защита отчета перед своим руководителем и комиссией. По итогам защиты выставляется оценка и оформляется допуск к следующему семестру.
Практика оценивается на основе отчетной документации, составляемой магистрантом и его защитой. В ее состав входит: готовый отчет о прохождении практики и дневник.
Структура отчета по НИР
Отчет по практике содержит 25 – 30 страниц и должен иметь следующую структуру:
1. Титульный лист.
2. Введение, в том числе:
2.1. Цель НИР, место и период ее прохождения.
2.2. Список выполненных заданий.
3. Основная часть.
4. Заключение, включающее:
4.1. Описание приобретенных практических навыков.
4.2. Индивидуальные выводы о ценности проведенного исследования.
5. Список источников.
Также основная содержательная часть отчета по НИР включает:
- перечень библиографических источников по теме диссертации;
- обзор существующих научных школ по теме исследования. Обычно оформляется в виде таблицы;
- рецензию на подходящую по теме научную публикацию;
- результаты разработки теоретической базы научного исследования по своей теме и реферативный обзор (актуальность, степень разработанности направления в различных исследованиях, общая характеристика предмета, цели и задач собственного научного исследования и т.д.). Если итоги исследований были представлены магистрантом на конференциях или публиковались статьи в журналах, то их копии прилагаются к отчету.
Основными критериями оценки для отчета выступают:
- логика и структурированность изложения материала исследования, полнота раскрытия темы, целей и задач исследования;
- творческий подход к обобщению и анализу данных с использованием новейших научных методов;
- навыки четкого и последовательного изложения материала, оформления результатов своей работы, навыки владения современными методами исследования, подбора демонстрационных материалов;
От правильности написания отчета зависит итоговая оценка, поэтому стоит отнестись к его составлению с должным вниманием. Можно даже обратиться к своему научному руководителю и попросить пример отчета по научно исследовательской практике магистранта. Такой пример поможет избежать ошибок в составлении и оформлении документа, а значит и необходимости переделывать работу.
Прохождение научно-исследовательской практики является важным этапом подготовки к написанию магистерской диссертации. На базе полученных данных, грамотно составленного отчета и записей дневника практиканта в дальнейшем формируется выпускная работа.
Дневника в период научно-исследовательской практики магистранта
Цель научно-исследовательской практики
Целью научно-исследовательской практики магистрантов направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование магистерские программы Педагогическая психология творческой деятельности, Практическая психология является применение и развитие научно-исследовательских компетенций в процессе теоретического обоснования проекта программы психолого-педагогической деятельности (профилактики, просвещения, консультирования, развития и/или психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса), проектирования и проведения ее опытно-экспериментальной апробации с использованием современной вычислительной техники и адекватно подобранных современных методов математической статистики.
Задачи научно-исследовательской практики
Задачами научно-исследовательской практики являются:
— строить научно-исследовательскую деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами;
— актуализировать и применять практические способы поиска научной и профессиональной информации по теме магистерской диссертации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;
— применять приемы, методы и практические способы создания проекта программы психолого-педагогической деятельности (профилактики, просвещения, консультирования, развития и/или психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса), обеспечивающей решение проблемы магистерской диссертации;
— анализировать современный психолого-педагогический опыт и тенденции его развития, прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению на этапе апробации проекта созданной программы психолого-педагогической деятельности;
— апробировать созданную психолого-педагогическую программу на основе использования научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности;
— применять современные технологии организации сбора, обработки данных и их интерпретации на контрольном этапе реализации проекта программы; инновационные технологии и активные методы обучения – на формирующем этапе; адекватно подобранные современные методы математической статистики – на этапе формулировки выводов о результативности апробированного проекта программы;
— разрешать конфликтные ситуации в процессе апробации проекта программы и оказывать поддержку субъектам образования в проблемных и кризисных ситуациях с учетом этнокультурной специфики;
— обработать, обобщить и интерпретировать данные психолого-педагогического исследования, проводить сравнительный анализ данных (самостоятельно полученных на констатирующем и контрольном этапах с полученными в исследованиях других авторов), выделять существенные связи и отношения;
— овладеть умениями изложения обоснованных научно-исследовательских положений и полученных опытно-экспериментальных данных, их предъявления в виде научного отчета, научного доклада, научной публикации.
Структура и содержание практики
№ | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практику, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
1. | Практический | Завершение опытно-экспериментальной работы по теме исследования (формирующий этап). Проведение контрольного этапа опытно-экспериментальной работы. Обработка данных. Анализ полученных данных. | Собеседование по результатам |
2. | Интерпретационный | Составление таблиц и диаграмм, включающих сопоставительные данные констатирующего и контрольного этапов опытно-экспериментальной работы. Статистическая обработка данных. Анализ и интерпретация полученных данных в контексте темы исследования. | Собеседование по результатам |
3. | Обобщающий | Уточнение понятийного аппарата. Формулирование теоретических выводов и обобщений. Написание первого варианта практической части магистерской диссертации. | Собеседование по результатам |
4. | Оформление результатов и рефлексии | Оформление проведённого исследования в виде научной статьи. Оформление отчета о научно-исследовательской практике. | Публичная защита выполненной программы практики |
Магистранты в период научно-исследовательской практики:
1. Составляют индивидуальный план и программу практики.
2. Проводят опытно-экспериментальную работу по теме исследования (формирующий и контрольный этапы).
3. Оформляют данные и документацию о проведенном исследовании.
4. Составляют научный отчет о проделанной работе за период практики (публичная защита), пишут научную статью и первый вариант практической главы магистерской диссертации.
Основные требования по заполнению
дневника в период научно-исследовательской практики магистранта
1. Заполнить информационную часть (ФИО магистранта, ФИО научного руководителя практики, база практики, цель и задачи практики, тема магистерской диссертации и др.).
2. Совместно с научным руководителем практики составить индивидуальный план работы магистранта на период научно-исследовательской практики. Получить типовые и индивидуальные задания по профилю подготовки для квалификации магистра.
4. Регулярно записывать все реально выполняемые работы.
5. Один раз в неделю (во время консультаций) предоставлять дневник на просмотр научному руководителю практики.
6. Получить отзывы руководителей практики от образовательного учреждения и кафедры.
ДНЕВНИК УЧЕТА РАБОТЫ МАГИСТРАНТА-ПРАКТИКАНТА
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Студента 1 курса юридического факультета
_______________________________________Кочубея Алексея Андреевича_____________________________
фамилия, имя, отчество
___________конституционного и муниципального права_____________________________
продолжительность__________8 недель, с 19.05 по 12.07.2015 года____________________
кол. недель, сроки практики
Руководитель практики от университета
Доцент кафедры конституционного и муниципального права, к.п.н., доцент | Бердникова Е.В. | |
должность, уч. ст., уч. зв. | личная подпись, дата | инициалы, фамилия |
С 19.05. по 12.07.2015 года мною осуществлялось прохождение учебной (научно-исследовательской) практики, основной целью которой стал сбор, анализ и обобщение научного материала, разработка оригинальных научных предложений и научных идей для подготовки и написания магистерской работы, изучения методов и средств самостоятельной исследовательской деятельности, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.
По итогам прохождения научно-исследовательской практики были решены следующие задачи:
— изучена методология научно-исследовательской работы;
— освоены современные информационные технологии в юриспруденции;
— усовершенствованы навыки получения, обработки научной информации;
Перед тем, как приступить к научно исследовательской практике, мною совместно с научным руководителем согласован план научной работы
изучена программа прохождения научно-исследовательской практики, цели и задачи, получены образцы отчета о практике и дневника учета работы студента-практиканта.
В процессе прохождения практики мной:
— проведена работа с библиографическими источниками (в том числе электронными), собрана и обработана информация, осуществлено применение найденного материала при написании второй и третьей главы магистерской работы, а также проведено редактирование первой главы, создана база эмпирических данных;
-переведены на русский язык некоторые правовые источники Федеративной Республики Германии
— собран и систематизирован научный материал, в том числе с помощью справочно-правовых систем (научные статьи, монографии, учебные пособия) по исследуемой мною тематике «Конституционно правовые основы законодательного процесса в парламенте: сравнительно правовой анализ Федеративной Республики Германии, Республики Казахстан и Республики Беларусь»,
— обозначена методология научного исследования, дифференцированы научные методы в процессе решения определенных исследовательских задач;
— определена необходимая теоретико-методологическая основа для проведения научных исследований по разрабатываемой проблематике в рамках магистерской диссертации;
— изучены технические особенности оформления результатов проделанной работы, печати и редактирования (в соответствии требованиями действующего ГОСТа);
-собрана определенная база правовых источников Федеративной Республики Германии, Республики Казахстан и Республики Беларусь
-проведен сравнительно-правовой анализ изучаемых стран
— структурирована теоретико-методологическая составляющая моего исследования;
— сформировано собственное видение содержания изучаемой проблематики.
По итогам практики мною были приобретены следующие навыки:
— самостоятельной научно-исследовательской работы,
-поиска и систематизации полученной информации;
-анализа и обобщения собранного материала,
-научного анализа исследуемой проблематики;
-определения и применения необходимого методологического инструментария по исследуемой проблеме;
— работы с информационными программными продуктами и ресурсами сети Интернет и т.п.
Магистрант Кочубей А.А.
ДНЕВНИК УЧЕТА РАБОТЫ МАГИСТРАНТА-ПРАКТИКАНТА
по учебной (научно-исследовательской) практике магистранта 1 года обучения кафедры конституционного и муниципального права
ФГБОУ ВО СНИГУ им. Н.Г. Чернышевского Спелова А.А.
№ п/п | Период | Перечень выполненных действий |
1. | 18.05.- 19.05.2016 | Перепроверка курсовой работы, написанной по итогам 1 курса магистратуры. Анализ ошибок в курсовой работе, изучены рекомендации научного руководителя по курсовой работе. |
2. | 20.05.2016 | Поиск литературы по методологии проведения научного исследования в юриспруденции. |
3. | 23.05. – 25.05.2016 | Изучение литературы по методологии проведения научного исследования в юриспруденции. Анализ полученных выводов. |
4. | 26.05. – 27.05.2016 | Определение необходимой теоретической базы для проведения научных исследований по разрабатываемой проблематике в рамках магистерской работы. Составление примерного развёрнутого плана первой (теоретической) главы магистерской работы. |
5. | 30.05. – 03.06.2016 | Поиск, подбор, изучение юридической литературы по вопросам: генезиса понятия «самовольная постройка», истории становления института самовольного строительства в России, сравнительного анализа института самовольного строительства в РФ и странах англо-саксонской правовой семьи. Составление развёрнутого плана второй главы магистерской работы. |
6. | 05.06. – 11.06.2016 | Отработка судебной практики по вопросу о понятии «самовольной постройки»: толкование понятия арбитражными судами различных округов, судами общей юрисдикции, Конституционным судом. Сравнительный анализ собранной судебной практики. |
7. | 13.06. – 17.06.2016 | Поиск и изучение юридической литературы по вопросам: условий признания постройки самовольной, порядка признания постройки самовольной, круга лиц, имеющих права обращаться с требованиями о признании постройки самовольной. |
8. | 19.06. – 21.06.2016 | Проведение консультаций с практикующими юристами — специалистами в области земельного права; споров, связанных с недвижимостью. |
9. | 22.06. – 25.06.2016 | Анализ изменений, внесённых в ст. 222 ГК РФ изменений (ч. 4 ст. 222 ГК РФ). Поиск и изучение юридической литературы по вопросам: срока исковой давности для признания постройки самовольной, градостроительных и строительных норм, подлежащих применению при решении вопроса о признании постройки самовольной. Систематизация и структурирование, полученной информации для упрощения её дальнейшей переработки и использования при написании магистерской работы. |
10. | 27.06. – 02.07.2016 | Отработка судебной арбитражной практики по вопросам 2 главы магистерской работы. Сравнительный анализ сложившейся судебной практики в различных судебных округах РФ. Сопоставительный анализ практики судебных округов и линии, выработанной Верховным Судом РФ по каждому выделенному вопросу второй главы магистерской работы. |
11. | 04.07. – 07.07.2016 | Отработка практики судов общей юрисдикции по вопросам 2 главы магистерской работы. Сопоставительный анализ практики нижестоящих судов общей юрисдикции и линии, выработанной Верховным Судом РФ по каждому выделенному вопросу второй главы магистерской работы. Сравнительный анализ арбитражной судебной практики и практики судов общей юрисдикции. |
12. | 08.07. – 09.07.2016 | Изучение литературы и судебной практики по вопросу легализации самовольного строительства в досудебном и судебном порядке. |
13. | 10.07. – 12.07.2016 | Поиск и изучение литературы, судебной практики по вопросу применения последствий самовольного строительства, снос самовольной постройки по решению суда и по решению ОМСУ. Поиск информации о незаконности сноса самовольных построек по решению ОМСУ. |
Магистрант А.А. Спелов
практики от организации Е.В. Бердникова
| | следующая лекция ==> | |
Основные экономические показатели деятельности предприятия | | | Текстового отчета о деятельности в период практики |
Дата добавления: 2016-11-18 ; просмотров: 1347 | Нарушение авторских прав