Личная анкета образец

Образец заполнения личного листка по учету кадров

Что такое личный листок по учету кадров и зачем он нужен

Персональный листок по учету кадров — неотъемлемая часть личного дела работника. Это «визитная карточка» которая содержит актуальную информацию: биографические и персональные данные сотрудника.

Отличительная черта от анкеты состоит в том, что анкету заполняет соискатель еще до приема на работу, а персональный бланк по учету кадров — после оформления на работу.

Для бюджетных организаций обязательность применения подтверждается различными локально-нормативными актами, в зависимости от сферы деятельности. Например, письмо N 03-51/64, от 20 декабря 2000 года «О Методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях» указывает на то, что такая бумага обязательно должен быть у работников общеобразовательных учреждений.

Форма личного листка

Унифицированной формы законодательством не предусмотрено. Работодатель сам разрабатывает и утверждает персональный бланк.

Скачать бланк личного листка по учету кадров

Правила заполнения

Работник при оформлении на работу собственноручно заполняет бланк в единственном экземпляре. Сведения вносятся в строгом соответствии с персональными документами (паспортом, дипломом, трудовой книжки и т.п.). Исправления и сокращения в документе не допускаются.

Бумага содержит такие сведения, как:

  1. Фото 4х6 см.
  2. Фамилия Имя Отчество, пол работника.
  3. Дата, место рождения.
  4. Национальность.
  5. Адрес проживания, контактный телефон.
  6. Информация об образование, повышение квалификации, ученых степенях, наградах и т.п.
  7. Данные о предыдущих местах работы (должность, период работы, наименование и адрес организации).
  8. Пребывание за границей.
  9. Сведение о составе семьи.
  10. Воинская обязанность.

После оформления бланка, работник проставляет свою подпись и дату заполнения документа.

Скачать образец заполнения

Как вносить изменения

В случае изменения информации, работник представляет необходимые документы в отдел персонала. На их основании новые учетные данные вносятся в дополнение к личному листку по учету кадров. Поправки могут быть различного характера: изменение фамилии, в связи с регистрацией брака; смена паспорта, изменение места жительства, повышение квалификации, получение ученой степени и т.п.

Для того чтобы сотрудники не забывали своевременно сообщать в отдел персонала обо всех изменениях, необходимо добавить фразу: «Обязуюсь своевременно извещать обо всех изменениях данных, включенных в личный листок по учету кадров».

Где и сколько храниться

Хранится документ в персональном деле работника. Если дело сформировано до 1 января 2003 года, срок хранения — 75 лет. Если до 1 января 2003 года, срок хранения — 50 лет. Персональные дела руководителей хранятся постоянно.

Анкета работника для личного дела — бланк

anketa_dlya_lichnogo_dela.jpg

Похожие публикации

В личном деле каждого сотрудника организации собраны все документы, отражающие сведения о его трудовой деятельности, а также персональные данные. Одним из таких документов является анкета работника для личного дела, бланк которой можно найти в конце статьи. Как ее правильно составить и есть ли установленные законом требования к ее оформлению? Об этом далее.

Читать еще:  Образец анкеты на получения кредитного продукта

Анкета работника для личного дела

Данный документ представляет собой опросный лист, который заполняется соискателем при приеме на работу. В нем он должен указать сведения о себе. После ознакомления с анкетой работодатель сможет составить определенное впечатление о кандидате и принять соответствующее решение. Кроме того, информация из анкеты используется сотрудниками отдела кадров для составления личного дела и заполнения личной карточки принятого работника. Необходимость заполнения такого документа каждый работодатель определяет сам, поскольку он не является обязательным при приеме на работу, кроме оформления на государственную или муниципальную службу (ст. 65 ТК РФ).

Анкета для личного дела работника организации не имеет унифицированной формы. Работодатели могут взять за основу анкету, утвержденную для госструктур распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 г. № 667-р или самостоятельно разработать бланк документа. Разработка собственного варианта анкеты более предпочтительна, так как организация сможет включить в нее перечень вопросов, которые нужны определенному подразделению (отделу кадров, юридической службе и др.).

Документ имеет четкую структуру, позволяющую быстро оценить ее содержание. Он состоит из нескольких разделов. Чаще всего в анкету включают наиболее значимые вопросы социального характера: место жительства, образование, профессиональный опыт, сведения о близких родственниках и др.

При составлении вопросов, которые будут включены в анкету, работодатель и уполномоченные должностные лица не должны забывать о некоторых правовых аспектах. Так, в ст. 86 Трудового кодекса РФ указано, что недопустимо требовать у граждан сведения, касающиеся их политических, религиозных и прочих убеждений.

Соискатель работы должен заполнить все строки анкеты собственноручно. Заполнять документ следует разборчиво и аккуратно. Соответствие сведений, внесенных в анкету, данным, указанным в предоставленных документах, проверяется и подтверждается работником кадровой службы предприятия.

Структура анкеты

Бланк анкеты в личное дело, скачать который можно далее, состоит из следующих разделов:

  • Персональная информация о кандидате (Ф.И.О., место жительства, возраст, гражданство, семейное положение и др.).
  • Сведения об образовании. Здесь надо указать, какие учебные заведения и когда закончил соискатель работы, направление подготовки, специальность и квалификацию по диплому, информацию о дополнительном образовании, номер и серию диплома. В этот же раздел может быть включен вопрос о знании иностранных языков и степени владения ими.
  • Сведения об опыте работы и профессиональных навыках. Здесь соискатель указывает должности, на которых он прежде работал, адрес и название организации, дату приема на работу и дату увольнения. Данный раздел часто оформляют в виде таблицы, что облегчает восприятие информации.
  • Сведения о близких родственниках.
  • Сведения об отношении к воинской обязанности.
  • Сведения о документах, удостоверяющих личность (номер и серия паспорта, загранпаспорта, ИНН, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования — СНИЛС.
  • Иные дополнительные сведения о претенденте на должность.

В верхней части первой страницы анкеты необходимо оставить место для вклейки фотографии.

Читать еще:  Анкета выгодоприобретателя юридического лица образец

Дополнение к анкете

В дополнение к анкете в личное дело обычно вносится следующая информация:

  • о перемещении по службе;
  • о награждениях, присвоении почетных званий;
  • о наложении взысканий;
  • о повышении квалификации;
  • о прохождении аттестации;
  • о присвоении профессиональных классов, разрядов и т.п.

Все записи в дополнение к анкете в личное дело, бланк которого должен храниться не менее 75 лет, вносятся на основании документов. Ссылка на соответствующие приказы и распоряжения – обязательна.

Дополнение к анкете может состоять из двух основных разделов:

  • В 1-м содержится информация о занимаемой должности, дате приема на работу, переводе на другую должность и увольнении.
  • Во 2-м разделе указываются данные об изменениях в учетных сведениях о сотруднике после заполнения анкеты.

Дополнение к анкете можно составить в виде таблицы на основе типового бланка дополнения к личному листку кадрового учета. В верхней части необходимо указать Ф.И.О. работника. В конце документа отводится место для проставления отметок о проверках личного дела, где необходимо указать дату проведения проверки и подпись проверяющего.

Особенности составления анкеты сотрудника для личного дела + образец для скачивания

Одним из документов, предоставленных соискателю для заполнения при приеме на вакантную должность является анкета, которая в дальнейшем подшивается в папку личного дела трудящегося.

Несмотря на то, что законодатель предусматривает обязательное составление указанных документов только при трудоустройстве работоспособных граждан на муниципальную службу или работу в государственных органах, работодатели предприятий, отнесенных к иным формам собственности также используют соответствующие бланки анкет при подборе кадров в штат сотрудников своих организаций.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

+7 (499) 490-27-62 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 603-45-17 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+8 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

Это быстро и бесплатно!

Обязательно ли нужна?

Комплект документации, который подается соискателем при приеме на работу указан Трудовым кодексом России, и он не включает в себя анкету для личного дела.

Однако, обязательство заполнения представленного документа при приеме на государственную службу (муниципальную) предусматривается подзаконным актом – Положением, утвержденным Указом Президента РФ №609 от 30 мая 2005 года.

Все трудоспособные граждане, претендующие на занятие должности в органах муниципальной и государственной власти в обязательном порядке предоставляют работодателю заполненную должным образом на унифицированном бланке анкету, которая в дальнейшем является неотъемлемой составляющей личного дела.

Работодатели, юридические лица которых отнесены к другим формам собственности или организационным формам также зачастую предлагают соискателям заполнить соответствующую анкету.

Использование представленного документа обусловлено удобством выяснения определенной информации о будущем сотруднике, что облегчает последующее заполнение личного дела.

Анкета представляет собой бланк с перечнем вопросов.

Однако, если для государственных служащих используют идентичный набор вопросов (личные данные – фамилия имя отчество, дата рождения, место рождения, проживания, состав семьи и пр.), то частные предприятия вправе составлять текст анкеты на свое усмотрение с учетом необходимых работодателю для выяснения ведомостей.

Как правило, данные из анкеты должны подтверждаться подаваемыми работодателю официальными документами (об удостоверении личности, об образовании, о семейном положении, о наличии детей, о наличии специальных прав (например, водительское удостоверение) и пр.), что в дальнейшем проверяется сотрудниками службы безопасности.

Анкета заполняется лично соискателем, без использования компьютерной техники. При дистанционной подаче документов на прием на работу допускается передача отсканированной копии, заполненной и подписанной вручную анкеты.

Сведения, внесенные в представленный бланк должны отвечать действительности, поскольку документ в дальнейшем проверяется на подлинность данных и их некорректность может стать причиной отказа в приеме на работу.

К анкете также прикладывается фото работника, которое будет находиться в его личном деле.

Все поля анкеты обязательны для заполнения и документ должен содержать ответы на все предусмотренные в нем вопросы.

Что должно быть в бланке анкеты сотрудника?

Выше указывалось, что анкета обязательна для заполнения сотрудниками государственных структур.

Гос.органы предоставляют соискателю утвержденный законодателем унифицированный бланк со стандартным перечнем вопросов, которые необходимы для заполнения личного дела и выяснения основной информации о лице предполагаемого сотрудника.

Юридические лица частной формы собственности, при желании использовать анкету в числе обязательных для приема на работу документов, вправе самостоятельно разработать ее бланк или использовать типичную унифицированную государственную форму.

Первый из двух выше представленных вариантов предпочтительнее, поскольку работодатель может выяснить при помощи конкретных вопросов анкеты информацию, необходимую для работы на его конкретном предприятии (в организации).

Вопросы могут быть направлены на установление следующей информации:

  • Личные данные, включая фамилию имя отчество, город проживания, место рождения, дату рождения, семейное положение.
  • Состав семьи и основные данные о ближайших родственниках.
  • Наличие образования, его направленность, степень, документы-подтверждения.
  • Наличие стажа работы, его продолжительность, места предыдущего трудоустройства, причины расторжения трудовых правоотношений с бывшим работодателем.
  • Обоснование желания работать на конкретном предприятии.
  • Жизненные цели и приоритеты.
  • Наличие специальных прав, удостоверений.
  • Наличие вредных привычек и пр.

Читайте также о том, нужно ли регистрировать личные дела в журнале учета.

Скачать образец

Выводы

Анкета для личного дела, в зависимости от сферы трудоустройства, может быть обаятельным документом, предоставляемым на унифицированном бланке или используемым по желанию работодателя.

Перечень вопросов анкеты направлен на выяснение определенной, необходимой работодателю, информации, однако не может включать ограничения, установленные законом.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

+7 (499) 490-27-62 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 603-45-17 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+8 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector