Образец акта приемки лесов

Акт приемки лесов в эксплуатацию

Формирование акта приемки лесов в эксплуатацию – необходимая часть документального оформления проведенных подготовительных работ на строительных объектах.

Когда нужен акт, значение документа

Акт необходимо делать в тех случаях, когда строительные и отделочные работы требуют использование лесов (подмостей) более четырех метров высотой.

Данные конструкции обязательно должны быть проверены специальной комиссией, а сведения об их состоянии, устройстве и крепежах внесены в документ. Таким образом, происходит подтверждение безопасности лесов и разрешение на их дальнейшую эксплуатацию.

Кого включить в комиссию

Состав комиссии определяется всегда индивидуально. В любом случае, в комиссию должно входить не менее двух человек, в том числе представитель заказчика объекта и исполнителя (подрядчика).

Это могут быть руководители компаний, их заместители, мастеры, инженеры и прочие специалисты. Также в некоторых ситуациях допустимо включать в состав комиссии сторонних экспертов (отразив их участие в акте приемки лесов).

Когда составляется акт

Акт составляется после установки лесов. При этом комиссия должна проверить все материалы, узлы и крепления, убедиться в том, что вся конструкция надежно зафиксирована и не имеет никаких изъянов.

Следует помнить о том, что впоследствии, если леса обрушатся (а такое время от времени происходит), ответственность за данное происшествие ляжет в том числе и на членов приемочной комиссии.

Что делать, если в ходе проверки выявляются какие-то недостатки

Иногда бывает так, что в процессе обследования лесов обнаруживаются недостатки, которые в дальнейшем могут привести к причинению вреда здоровью и жизни строителей.

В этом случае вместо акта приемки лесов должен быть составлен акт о выявленных дефектах, и соответственно, конструкция к использованию допускаться не должна.

Как составить акт, особенности документа и общие моменты

Если вы находитесь на этой странице, значит, наверняка, вам понадобилось сделать акт приемки лесов в эксплуатацию, с которым вы прежде не сталкивались. Перед тем как дать вам подробные сведения об этом конкретном документе, предоставим общую информацию, которая касается всех подобного рода бумаг.

  1. Бланк
    Во-первых, приступая к формированию документа, знайте, что на данный момент практически любые акты допускается писать в произвольном виде (обязательное использование унифицированных формуляров отменено еще в 2013 году). Некоторые организации, правда, по-прежнему предпочитают применять ранее общеупотребимую стандартную форму – это освобождает их от придумывания собственных бланков. Но, если внутри вашей компании есть разработанный и утвержденный в учетной политике шаблон документа – оформляйте акт по его типу, это избавит вас от претензий руководства.
  2. Формат
    Во-вторых, учитывайте, что для документа почти всегда подходит обычный лист любого удобного формата – предпочтительно А4 или А5 или же при необходимости используйте фирменный бланк – опять же если такое условие установлено в нормативных бумагах вашего предприятия.
  3. Оформление
    Акт можно писать вручную либо формировать в компьютере, однако если вы выбрали второй вариант и создали электронный текст, его нужно распечатать – это надо сделать для того, чтобы ответственные работники могли поставить под ним свои подписи, а руководитель – свою резолюцию.
  4. Печать
    Печать на бланке ставьте только тогда, когда требование о применении штампов для визирования такой документации прописано в локальных актах фирмы.
  5. Количество
    Создавайте акт минимум в двух одинаковых экземплярах (если составляете его от руки, то используйте копировальный лист), но если нужно, размножьте документ, надлежащим образом заверив все дополнительные копии.
  6. Учёт
    Сведения об акте внесите в специальный журнал учета – такие должны быть в наличии во всех строительных организациях (тут надо отметить название документа, номер и дату его оформления).
  7. Хранение
    Сформированный и подписанный бланк вложите в папку с договором, к которому он прилагается, и храните в течение периода, прописанного в законе или установленного в нормативно-правовых документах вашей организации.
Читать еще:  Акт на списание готовой продукции образец

Образец акта приёмки лесов в эксплуатацию

Теперь мы подошли к самой главной части нашего материала – примеру. Тут следует сказать, что этот документ хоть и не особенно труден, но имеет некоторые тонкости и нюансы, на которые нужно поставить акценты.

Вначале документа (справа или слева неважно) оставьте несколько строк для утверждения руководством. Далее посередине строки укажите полное название акта, ниже – дату и место его составления.

После этого в основную часть бланка внесите следующую информацию:

  • сведения о комиссии: сюда надо вписать должности, ФИО ответственных сотрудников, а также информацию о присутствующих лицах;
  • технические характеристики лесов, в том числе их название, номер, дату изготовления, высоту, ширину, длину и т.п. сведения;
  • зафиксируйте, что строительство лесов завершено и комиссия проверила их состояние, устойчивость, крепления, связи, элементы, стойки и узлы;
  • удостоверьте факт того, что леса соответствуют всем предъявляемым требованиям, не имеют никаких дефектов и пригодны к использованию. Не лишним будет сделать отметку о разрешенной нагрузке на один квадратный метр конструкции.

В завершение соберите подписи со всех членов комиссии и присутствующих, обязательно сделайте расшифровку подписей.

Акт приемки лесов в эксплуатацию

В соответствии с СНиП 12.03.2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» если высота строительных лесов менее 4-х метров их приемку в эксплуатацию проводит производитель работ или мастер. После приемки он обязан оставить регистрационную запись в общем журнале работ о допуске строительных лесов в эксплуатацию. В случае если высота лесов превышает 4 метра, приемка проводится специальной комиссией. В состав комиссии в обязательном порядке должны быть включены представитель организации заказчика и представитель монтажной организации. По результатам своей работы комиссия оформляет акт приемки лесов.

Читать еще:  Акт передачи строительных материалов образец

Акт приемки строительных лесов не имеет четкой формы, регламентированной нормативной документацией и поэтому оформляется в свободной форме. Наиболее распространенная форма акта приемки лесов и подмостей представлена на нашем сайте. Скачать образец заполнения можно также на нашем ресурсе.

Рассмотрим подробнее наиболее часто используемую форму акта. В верхнюю часть документа вносят данные о наименовании объекта, где проводились работы по монтажу лесов, а также дата и место приемки лесов в эксплуатацию. Ниже располагается блок, куда вносят информацию о членах приемочной комиссии, и включает в себя Ф.И.О., должность и наименование организации ответственного представителя.

Пункт 1 акта содержит данные о конструкции лесов, номере технического паспорта, высоте лесов, длине лесов по фронту, ширине настила.

В пункте 2 указываем шифр проекта производства работ или технологической карты на монтаж строительных лесов, а также наименование организации, разработавшей данную организационно-технологическую документацию.

Пункт 3 включает в себя отклонения и недочеты, допущенные в ходе монтажных работ и выявленные приемочной комиссией. При установке лесов должны соблюдаться следующие нормы и правила: ГОСТ 24258-88 «Средства подмащивания. Общие технические условия»; ГОСТ 28012-89 «Подмости передвижные сборно-разборные. Технические условия»; ГОСТ 27321-87 «Леса стоечные приставные для строительно-монтажных работ. Технические условия». В случае отсутствия недостатков ставится запись «отклонения отсутствуют».

Пункт 4 подтверждает, что приемочной комиссией была произведена проверка наличия связей и креплений, обеспечивающих устойчивость, узлов крепления отдельных элементов, рабочих настилов и ограждения, проверка вертикальности стоек, надежности опорных площадок и заземления.

По итогам осмотра комиссией выносится решение о допуске лесов в эксплуатацию, которое записывают в концевике акта. Туда же заносятся данные о максимально разрешенной нагрузке на квадратный метр лесов.

После завершения приемки акт приемки лесов подписывается всеми членами комиссии.

Акт приемки лесов в эксплуатацию: образец заполнения

Для постройки зданий рабочие используют строительные леса. После завершения строительства здание вводится в эксплуатацию. Для осуществления данной операции собирается специальная комиссия.

В ее состав должны входить следующие члены комиссии:

  • Представитель подрядной организации;
  • Председатель строительно-монтажной организации;
  • Представитель технического надзора заказчика;
  • Представитель компании, с сотрудниками которой создавался проект.

Составляется акт приемки, в котором указывается обязательность соблюдения правил и норм во время процесса установки лесов. Члены комиссии проверяют надежность сооружения, правильную состыковку и установку. Помимо этого, анализируется паспорт завода-изготовителя, в котором даются рекомендации по правильной и надежной установке.

Данной процедуре предшествует получение подрядчиком территории, на которой он будет проводить строительство. Это удостоверяется посредством специального документа. Если конкретнее — это акт приема-передачи строительной площадки.

Что это такое?

Акт приемки лесов в эксплуатацию — это документ, на основании которого сооружение может быть введено в эксплуатацию. Ведь строительные леса, как правило, используются лишь по окончанию монтажа и ввода зданий в эксплуатацию. За правильную установку и использование строительной конструкции отвечают следующие лица:

Читать еще:  Акт вакцинации животных образец

Прежде чем оформить акт приемки лесов, проводится освидетельствования безопасности заготовленной конструкции. На основании этого документа рабочим разрешается строить или осуществлять иные строительные работы.

Правила составления акта приемки лесов

Акт приемки лесов составляется в произвольной форме с учетом базовых требований к подобному виду документов.

Требования к составлению акта приемки лесов в эксплуатацию:

  1. В верхней части указываются данные о приемной комиссии: фамилия, имя и отчество, должность каждого участника и название компании представителя.
  2. Далее указывается информация о сооружении: данные технического паспорта, ширина настила, длина лесов по фронту и их высота.
  3. Указывается проектная документация, на основании которой проводилось строительство и название компании, которая составляла проект.
  4. Далее указываются отклонения, выявленные приемочной комиссией при проверке объекта. Если отклонения отсутствуют, их необходимо прописать в документе. Должны быть соблюдены следующие правила и нормы: ГОСТ 24258-88, ГОСТ 28012-89, ГОСТ 27321-87.
  5. Ставится отметка о том, что все крепления сооружения были проверены, здание считается надежным, были выполнены проверки всех остальных узлов крепления, в том числе ограждений и настилов.
  6. Выносится окончательное решение о целесообразности эксплуатации лесов. Запись делается в конце документа, которая включает информацию о максимально разрешенной нагрузке на один квадратный метр.

После заполнения акта он должен быть подписан всеми членами комиссии.

Акт приемки строительных лесов в эксплуатацию — это официальный документ, который составляется членами уполномоченной комиссии. Если выполняются отделочные и строительные работы, высота которых более 4 метров, это сооружение может быть принято лишь после проверки специальными проверяющими.

После составления документа делается вывод о степени безопасности эксплуатирования лесов. В случае, если в составленном документе были выявлены значимые недостатки, то он отправляется на доработку.

Важно! Использовать специальное строительное оборудование до подписания акта запрещается.

Образец акта

После окончания монтажа заполняется акт приемки, образец которого можете скачать здесь.

Качество, надежность сооружения и правильная эксплуатация — это параметры, которые должны быть указаны в документах по объекту, а меры по безопасности должны соблюдаться.

Одним из главных разделов акта приемки считается техника безопасности. В этот раздел входят все действия, допустимые при выполнении строительных работ.

Учитываются следующие параметры безопасности строительных лесов:

  • высота;
  • допустимая масса;
  • наличие трапов и ограждений, которые крепят леса к стене.

Контроль качества возлагается на прораба строительной компании, подчиненные которого проводят все работы на подобных платформах.

Ссылка на основную публикацию