Акт налоговой проверки образец рб

Возражение на акт налоговой проверки

Возражение на акт налоговой проверки – документ, который имеет право написать любая организация, в отношении которой проводилось мероприятие по налоговому контролю.

Для чего конкретно используют возражение на акт налоговой проверки

Возражение, составленное от имени компании, позволяет ее руководству обжаловать какие-либо действия, итоги и выводы налоговиков, осуществивших налоговую проверку.

Существует два основных вида допускаемых налоговиками нарушений:

  1. процессуальные (т.е. ошибки в порядке проведения мероприятия);
  2. нарушения, связанные с нормами материального права (т.е. неверное толкование каких-либо документов, неполный учет предоставленных бумаг и т.п.).

Налоговая инспекция обязана отреагировать на письменное возражение независимо от того, по какому из этих типов нарушений оно написано.

Что не стоит обжаловать

Все, что касается деятельности фирмы по части документов, финансов, бухгалтерии и налогов можно и нужно обжаловать в случае несогласия.

Но есть некоторые моменты, против которых подавать возражение в налоговую нецелесообразно. Это:

  • сроки проведения процедуры проверки (даты начала и окончания),
  • неточности в оформлении протокола,
  • небольшие процессуальные нарушения.

Все эти незначительные мелочи на данном этапе стоит оставить без внимания, сосредоточившись на сути претензии. Здесь пометка «на данном этапе» означает, что их следует приберечь для суда, где в случае чего можно будет постараться дискредитировать акт (т.е. признать его незаконным).

Кроме того, следует иметь ввиду, что составленное по всем правилам, с приложением всех необходимых бумаг, возражение на предмет именно процедуры проведения проверки вполне может привести к дополнительным контрольным мероприятиям со стороны налоговиков. А их результаты, в свою очередь, запросто могут выявить более серьезные ошибки и нарушения в деятельности предприятия.

Как обосновывать возражение

Перед тем как «затевать дискуссию» с налоговой, желательно запастись стопроцентной аргументацией и комплектом убедительных документов, удостоверяющих правоту организации, которые нужно присовокупить к возражению. Для этого необходимо самым тщательнейшим образом изучить акт налоговой проверки, и все выявленные спорные пункты несколько раз перепроверить.

Если в момент написания акта налоговой проверки у компании по каким-то причинам не хватало некоторых документов, но она в кратчайшие сроки успела восстановить их или смогла исправить небольшие неточности в имеющихся бумагах, в возражении это надо обязательно отразить.

Это позволит снизить размер доначисленного налога, если таковой был назначен, а также избежать всевозможных штрафов и пени.

Все свои доводы нужно тщательно и подробно пояснять, указывая обстоятельства, приведшие к тому или иному недочету и ссылаясь на законодательство РФ в сфере налогов, гражданского права, судебную практику и нормативно-правовые акты компании.

С грамотно обоснованными аргументами налоговикам спорить будет трудно, к тому же они, в случае чего, станут доказательной базой при обращении компании в суд (если, конечно, до этого дойдет дело). Здесь же необходимо отметить и то, что в суде можно будет поднимать только те пункты акта налоговой проверки, которые ранее были обжалованы в вышестоящей налоговой инспекции.

Куда и как подавать возражение

Возражение следует подавать на адрес территориальной налоговой службы, специалисты которой проводили проверку. Документ можно передавать:

  1. лично «из рук в руки»,
  2. направив его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Оба эти способа гарантируют то, что налоговики получат возражение своевременно.

Сегодня получил распространение еще один проверенный вариант доставки документа: через электронные сервисы, но только при условии, что организация имеет официально зарегистрированную цифровую подпись.

В течение каких сроков возражать

Для подачи возражения существуют установленный срок, одинаковый при проведении камеральной и выездной налоговой проверки – он равен одному месяцу с момента получения акта.

Если этот период будет нарушен, организации вряд ли удастся оспорить акт (скорее всего только через судебную инстанцию).

Основные нюансы в составлении возражения

На сегодняшний день нет строго установленного образца возражения на акт налоговой проверки. Работники предприятий и организаций могут составлять документ в произвольной форме, опираясь на свое представление о нем.

При этом желательно учитывать некоторые нормы делопроизводства и правила написания деловой документации. В частности в возражении следует обязательно указать:

  • адресата, т.е. наименование, номер и адрес именно той налоговой службы, в которую отправляется возражение,
  • сведения об отправителе (название компании и адрес),
  • номер возражения и дату его составления.

В основной части следует обозначить

  • акт, в отношении которого составляется возражение,
  • подробнейшим образом описать суть претензии, с внесением всех наличествующих доводов и аргументов.

В документе обязательно нужно сослаться на законы, которые подтверждают правоту составителя возражения и указать все прикладываемые к нему дополнительные бумаги (отметив их как отдельное приложение).

На что обратить внимание при оформлении документа

Ни ФНС в своих актах, ни закон никак не регламентируют оформление возражения. То есть его можно писать от руки или печать на компьютере на обыкновенном листе А4 формата или на фирменном бланке компании.

Неукоснительно важно соблюсти лишь одно условие: возражение должно быть подписано руководителем предприятия или уполномоченным на создание подобного рода документов сотрудника. Если бланк визирует доверенное лицо, в нем необходимо также указать номер и дату составления доверенности.

Читать еще:  Акт на проведение дезинфекции образец

Удостоверять возражение печатью на сегодня не обязательно, поскольку с 2016 года предприятия и организации имеют полное право не использовать в своей работе штемпельные изделия (если только эта норма не прописала в локальных актах фирмы).

Документ следует составлять в двух экземплярах, один из которых передавать в налоговую инспекцию, второй, после проставления отметки у налогового специалиста о принятии документа, оставлять у себя.

Пример возражений на акт налоговой проверки

Открыть документ в галерее:

Текст документа:

Ситуация: составлен акт комплексной налоговой проверки, в ходе которого выявлены нарушения со стороны ООО «А», которое, по мнению ИМНС, не оформило должным образом договорные отношения с ООО «Б» в ходе выполнения сантехнических работ в детских дошкольных учреждениях.

ИМНС по ____________ району г. Минска

Директора ___________
____________________

Исх. N __от «__» ______ 20__ г.

По мнению вышеуказанных должностных лиц в Акте зафиксированы факты нарушения законодательства.

Изложенные в Акте и перечисленные по мнению проверяющих нарушения и выводы считаем не обоснованными.

С данными выводами ООО «А» (наименование общества) не согласно, а факты нарушения законодательства, полагаем, следует признать не соответствующими действительности на основании следующего изложения возражений, опровергающих факты нарушения законодательства:

По мнению сотрудников ИМНС по ____________ району г. Минска, нарушения со стороны ООО «А» вызваны тем, что ООО «А» не привлекало для выполнения субподрядных работ ООО «Б», что в итоге, по мнению сотрудников ИМНС по ____________ району г. Минска, привело к недоплате налогов ООО «А». Также в акте указано, что договоры со стороны ООО «Б» были подписаны не директором. При заключении договоров ООО «А» руководствовалось статьями Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) и, в частности, ст. 2 ГК, которая определяет основные принципы гражданского законодательства:

все участники гражданских отношений, в том числе государство, его органы и должностные лица, действуют в пределах Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней актов законодательства (принцип верховенства права);

граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Добросовестность и разумность участников гражданских правоотношений предполагается, поскольку не установлено иное (принцип добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений).

Статья 7 ГК называет основания возникновения гражданских прав и обязанностей: гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законодательством, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены им, но в силу основных начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законодательством, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законодательством, но не противоречащих ему;

Ст. 8 ГК говорит о том, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Согласно ст. 391 ГК, граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Директорами предприятий при заключении договоров были представлены круглые печати. Поэтому представитель ООО «А» не должен был и не мог знать, что лицо, подписывающее договоры, возможно и не являлось директором ООО «Б».

Ст. 9 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» говорит о том, что первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

наименование, номер документа, дату и место его составления;

содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;

должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.

Однако, вышеназванной нормой и другим законодательством не устанавливается обязанность при этом при заключении и подписании хозяйственных договоров истребовать документы, устанавливающие личность руководителей предприятий и проводить сличение подписей, также как проводить расследование правомерности занимаемой должности директорами вышеназванных предприятий.

Кроме того, в ст. 9 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» также указано, что лица, составившие и подписавшие первичные учетные документы, обеспечивают своевременное и качественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных. Т.е. руководитель ООО «Б», подписавший договоры, несет ответственность за достоверность содержащихся в них данных.

В силу статей 47 и 59 ГК Республики Беларусь, правоспособность юридического лица возникает с момента его государственной регистрации и прекращается после внесения сведений о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц.

Все субъекты хозяйствования, от которых заявитель получал товар по товарным и товарно-транспортным накладным, не принятым государственным органом к учету, зарегистрированы в установленном законодательством Республики Беларусь порядке на момент осуществления хозяйственных операций.

Доказательствами фактического осуществления хозяйственных операций по выполнению работ ООО «Б» являются отражение их по бухгалтерскому учету ООО «А», проведение расчетов за работы путем перечисления денежных средств платежными поручениями на расчетные счета ООО «Б». Данные обстоятельства подтверждаются представленными платежными поручениями, выпиской о движении денежных средств по расчетному счету ООО «В».

Читать еще:  Акт приемки опытного образца

1. Страница __, абзац __.

Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. N 1450 «Об утверждении правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда» субподрядчик — лицо, имеющее лицензию на выполнение отдельных видов строительных работ и заключившее с генеральным подрядчиком договор субподряда на выполнение этих видов работ;

В подтверждение выполненных работ в ИМНС по ____________ району г. Минска были представлены договоры между ООО «Б» и ООО «А» а также подписанные и заверенные печатью акты выполненных работ и акты сверок. Вышеназванными документами подтверждается выполнение субподрядных работ ООО «Б». В противном случае директор ООО «Б» _______, в соответствии со своими служебными обязанностями, должен был вернуть ООО «А» произведенную оплату по указанным договорам. В подтверждение нашей позиции ООО «А» были представлены все документы, подтверждающие оплату работ выполненных ООО «Б». Тем более, что, как следует из текста, обязанности главного бухгалтера выполнял тоже ________. Кроме того, непонятно, как организация, имевшая лицензию на выполнение строительных работ, не имела при этом в штате специалистов.

2. Страница __, абзац __.

Все перечисленные руководители детских дошкольных учреждений не могут однозначно утверждать, что в ноябре — декабре 20__ г. сантехнические работы выполнялись исключительно работниками ООО «А», т.к. работы на указанных объектах выполнялись и выполняются постоянно работниками различных подрядных организаций (строителями, электриками, сантехниками, кровельщиками и т.д.). Таким образом, перечисленные руководители детских дошкольных учреждений не могут по прошествии двух лет утверждать, какими именно работниками выполнены работы на указанных объектах в ноябре — декабре 20__ г., Таким образом, либо вышеназванным руководителям были заданы некорректные вопросы, либо их ответы неверно интерпретированы. Более того, по нашей информации опросы некоторых руководителей перечисленных детских дошкольных учреждений велись в некорректной, невежливой форме, что можно расценивать, как давление на них с целью получить объяснения, которые не соответствуют действительности

Журналы инструктажей по охране труда, приказы о назначении ответственных за выполнение правил охраны труда, в которых указаны фамилии работников ООО «А», составляются на объектах исключительно при выполнении на объектах различных, а не только сантехнических аварийных работ. А работники ООО «А» регулярно (в среднем 5 — 6 раз в год) выезжают на все объекты Управления образования (примерно 60 объектов), в т.ч. и на перечисленные в акте, для устранения аварий.

— Страница __, абзац __.

Все перечисленные работники ООО «А» не могут утверждать, что работы выполнялись без привлечения работников ООО «Б», т.к. на указанных объектах работники ООО «Б» и работники ООО «А» выполняли работы в разное время. Кроме того, руководство ООО «А» не считает своей обязанностью ставить в известность своих рядовых сотрудников о том, с какими именно субподрядными организациями заключаются договоры. Таким образом, работники ООО «А» по прошествии двух лет не могут однозначно утверждать, кто поименно производил работы на указанных объектах в ноябре — декабре 20__ г. Кроме того, в ноябре — декабре 20__ г. никто из работников ООО «А» не работал на перечисленных объектах, что косвенно подтверждается внутренними записями частного характера. Таким образом, либо работникам ООО «А» были заданы некорректные вопросы, либо их ответы неверно интерпретированы.

3. Страница __, абзац __.

Водитель ________ действительно перевозил и перевозит сантехматериалы для производства работ. При этом на объектах не всегда передает их лицам, с которыми лично знаком. Кроме того, накладные на внутреннее перемещение материалов ООО «А» не выписываются, а водитель ______ имеет личные записи, на основании которых из всего количества загруженных в машину сантехматериалов на каждом объекте выгружаются материалы, предназначенные для выполнения работ именно на данном конкретном объекте. Таким образом, либо водителю _______ были заданы некорректные вопросы, либо его ответы неверно интерпретированы.

4. Страница __, абзац __.

ООО «А» не считает, что полученные письменные объяснения физических лиц могут являться основанием для изменения размеров налогового обязательства.

Более того, в абзаце __ страницы __ приводится ссылка на недействующую редакцию Постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 декабря 2003 г. N 124 «Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами». На момент проведения проверки необходимо было использовать Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 декабря 2003 г. N 124 «Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами» (в ред. постановлений МНС от 30.06.2004 N 75, от 23.02.2006 N 27, от 20.04.2006 N 51, от 30.08.2006 N 94, от 24.10.2006 N 108, от 30.11.2006 N 116, от 16.02.2007 N 36, от 24.04.2007 N 69, от 04.09.2007 N 90, от 19.11.2007 N 106, от 31.01.2008 N 17, от 10.04.2008 N 42, от 24.07.2008 N 67, от 16.10.2008 N 82, от 13.11.2008 N 87, от 10.12.2008 N 102, от 03.03.2009 N 18, от 06.04.2009 N 35).

Читать еще:  Акт о браке товара образец

5. Страница __, абзац __.

Работы на указанных объектах выполнены в ООО «А» с привлечением субподрядной организации ООО «Б», поэтому ООО «А» не нарушило ст. 8, 9 Закона РБ от 19.10.1994 N 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» и вся выручка от реализации работ в 20__ г. в бухгалтерском и налоговом учете отражена правильно.

На основании вышеизложенного, считаем, что между ООО «А» и ООО «Б» были надлежащим образом оформлены договорные отношения, налоги были уплачены в полном размере в соответствии с законодательством, а пеня и доначисленные налоги (сборы, платежи) неправомерно начислены ИМНС по ____________ району г. Минска.

В связи с вышеизложенным прошу признать акт от «__» ____ 20__ г. N __ недействительным.

Приложение: копия акта от «__» _____ 20__ г. N __.

Акт камеральной налоговой проверки — образец

Акт камеральной налоговой проверки составляется инспектором на завершающем этапе проверки налогоплательщика. Рассмотрим в нашей статье, для чего нужен акт камеральной проверки, что должно быть отражено в данном документе и какие требования к нему предъявляются законодательством.

Для чего нужен акт камеральной проверки

По завершении любой камеральной проверки налоговым органом должны быть сделаны выводы о том, нарушил ли налогоплательщик налоговое законодательство или нет. Если факты нарушения были выявлены, то в обязательном порядке инспектором оформляются результаты проверки в виде акта камеральной проверки, на это нацеливает п. 5 ст. 88 и абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ.

Функции, возложенные на акт камеральной налоговой проверки, следующие:

  • Он является документом, входящим в состав материалов камеральной проверки. Основываясь на изложенных в нем выводах, руководитель инспекции или уполномоченное лицо выносит решение о том, стоит ли привлекать налогоплательщика к ответственности за совершенное им налоговое правонарушение или не стоит (п. 1 ст. 101 НК РФ).
  • И доводит до сведения налогоплательщика предварительные результаты камеральной проверки, на основании которых, согласно п. 6 ст. 100 НК РФ, последний может составить возражения.

Каковы последствия несоставления акта проверки налоговым инспектором

Позиция судов такова, что если инспектор не составит акт камеральной проверки, то это может послужить основанием для отмены решения, вынесенного налоговиками по результатам рассмотрения материалов проверки (такие выводы были сделаны ФАС Московского округа и ФАС Северо-Кавказского округа в постановлениях от 23.09.2009 № КА-А40/8182-09-2 и от 12.11.2009 № А53-5911/2009 соответственно).

Таким образом, в случае обнаружения инспектором фактов нарушения налогового законодательства налогоплательщиком акт должен быть составлен обязательно. В противном случае решение налогового органа, основанное на результатах камеральной проверки, будет признано недействительным (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Какие требования должны выполняться при составлении акта проверки

При составлении акта налоговики должны руководствоваться Налоговым кодексом (п. 4 ст. 100), положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (п. 1), требованиями к составлению акта налоговой проверки, изложенными в приложении 24 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (далее – Требования).

Приведем основные эти требования:

  • составление акта проверки в 2 экземплярах (п. 5 Требований);
  • соблюдение строго утвержденной формы в случае, если акт оформляется на бумаге (п. 4 ст. 100 НК РФ, п. 2 Требований);
  • подписание акта инспектором с одной стороны и проверяемым налогоплательщиком либо его представителем с другой стороны (п. 2 ст. 100 НК РФ, п. 4 Требований);
  • на составление акта отводится 10 рабочих дней с момента завершения проверки, если по ее итогам были обнаружены нарушения (абз. 2 п. 1 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ);
  • вручение экземпляра акта налогоплательщику (его представителю) в срок до 5 рабочих дней с того момента, как он был составлен.

Как уполномочить работника компании подписывать акты камеральной проверки, узнайте здесь.

Каковы требования к содержанию акта проверки

Действующим налоговым кодексом в п. 3 ст. 100, а также Требованиями установлены нормы, которым должно соответствовать содержание акта проверки.

Структура акта в соответствии с п. 3 Требований должна выглядеть так:

  • Вначале идет вводная часть, где приводятся общие положения.
  • Далее следует описательная часть, где раскрываются факты нарушения налогового законодательства с обязательным документальным подтверждением, а также обстоятельства, позволяющие смягчить либо отяготить ответственность за совершение правонарушения.
  • Наконец, в итоговой части инспектором делаются выводы по результатам проверки и выносятся предложения.

Кроме того, приложения, оформляемые к акту проверки, являются неотъемлемой частью составляемого документа.

Акт оформляется на специальном бланке, скачать который вы можете на нашем сайте.

Возможно, вам необходима информация по возражениям на акт КНП. Тогда читайте статью «Возражения на акт камеральной налоговой проверки — образец».

Итоги

Акт по итогам камеральной проверки оформляется в том случае, если в поданной налогоплательщиком декларации обнаружены ошибки и/или противоречия. В акте раскрываются факты нарушения налогового законодательства с обязательным документальным подтверждением, а также обстоятельства, позволяющие смягчить либо отяготить ответственность за совершение правонарушения.

При несогласии налогоплательщика с изложенной в акте информацией он вправе подать свои возражения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector