Акт категорирования объекта образец

Акт обследования и категорирования объекта территории

Акт обследования объекта относится к документу, составляемому по различным причинам. Например, в связи с предстоящей передачей объекта в аренду, при капитальном восстановлении помещений, при переводе под охранную сигнализацию, при снятии с баланса, при вводе объекта в эксплуатацию, при купле-продаже и т.д. Не взирая на то, какие обстоятельства стали причиной оформления акта, в бланке обязано фиксироваться положение объекта во время проверки, а также отображаются возможные мероприятия, для исправления обнаруженных замечаний, повреждений и неисправностей.

Данный документ можно составлять для осмотра объектов разнообразного назначения, в том числе движимого и недвижимого имущества. Изучение состояния объекта, в большинстве своем, выполняется при визуальной проверке объекта, однако в ряде примеров, комиссия может подвергнуть элементы объекта тщательному исследованию, в том числе лабораторной экспертизе.

В некоторых случаях для осмотра объекта приглашается кадастровый инженер, подтверждающий прекращение использования помещений и сооружений, незаконченной стройки в связи с чрезвычайными происшествиями. Для создания такого акта требуется заключение соглашения подряда с кадастровым инженером.

Наиболее часто приходиться встречаться с оформлением акта осмотра при сносе недвижимого объекта, который невозможно эксплуатировать в дальнейшем из-за угрозы аварийного разрушения. В качестве примера можно привести ситуацию, когда приобретается земельный участок под строительство жилья, на котором размещены ветхие сооружение, не пригодные для дальнейшего применения. При таких обстоятельствах оформляется акт осмотра в соответствии с процессуальными нормативами законодательства РФ.

Кто пишет акт обследования объекта в 2019 году

Учитывая, что довольно часто приходиться составлять акты осмотра объектов по заявкам предпринимателей, важно знать, как правильно отобразить итоги обследования.

Нередко предприниматель, планируя какой-либо бизнес-проект, хочет в связи с этим осуществить перепланировку зданий, выполнить его капитальное восстановление или оценить какое-либо сооружение перед покупкой, должен в первую очередь определить текущее положение объекта.

Для проверки ситуации на объекте и оформления такого акта должна назначаться специализированная независимая комиссия. Поэтому, первым делом, для изучения состояния объекта требуется определиться с членами комиссии, состав которой должен состоять минимум из двух специалистов. Члены комиссии обязаны быть достаточно квалифицированными специалистами, чтобы сумели грамотно обследовать и оценить объект на высоком уровне. Лучше, когда в качестве таких специалистов будут приглашены работники учреждений, которые занимаются экспертизой при обследовании подобных объектов. Кроме этого, необходимо пригласить в комиссию заинтересованного представителя.

После того, как назначена комиссия проводиться первое ее заседание, в котором избирается ее председатель. При оформлении документа все фамилии участников осмотра объекта, включая председателя, записываются в акте. После заполнения акта осмотра все участники проверки объекта ставят свои подписи. Если какой-либо участник комиссии не согласен с мнением большинства по оценке обследования, он обязан записать свое особое мнение и расписаться.
Скачать пример постановления о назначении комиссии

Как правильно составить акт?

Законодательством не предусмотрено унифицированного шаблона акта проверки объекта, поэтому такой бланк можно оформлять в произвольном виде. В большинстве своем форма документа диктуется в зависимости от его цели и содержания. Тем не менее, при оформлении акта осмотра все-таки необходимо соблюдать общепринятые правила оформления подобных бланков.

Документ обязан содержать:

  • Дату написания.
  • Название и адрес расположения осматриваемого объекта.
  • Его пригодность для использования.
  • Цель проведения обследования.
  • Действия, выполняемые в рамках проверки.
  • Итоговые выводы после осмотра объекта.

При выявлении в результате осмотра каких-либо недостатков, поломок, дефектов, как внешних, так и внутренних, необходимо данные замечания отобразить в составляемом документе, с отображением обстоятельств, которые стали причиной появлению недостатков. Особенно важно это надо учитывать при обследовании строительных объектов и особое внимание в таких случаях надо уделять несущим конструкциям. В составленном акте необходимо отобразить рекомендации и предложения комиссии для ликвидации выявленных недостатков.

Если один из членов или группа членов комиссии не согласны с итогами проверки, они обязаны в акте отобразить свои обоснованные доводы отдельным пунктом.

Если возникает необходимость, к акту можно прикреплять разные подтверждающие материалы (например, фотоснимки, ссылки на видео, свидетельства различных источников). Приложения записываются в виде списка в составленном акте, с отметкой в каждом пункте числа листов.

Акт проверки объекта оформляется, как правило на листах формата А4. Число экземпляров, обычно, равно числу членов комиссии плюс экземпляр заинтересованной стороне. Документ может заполнятся, как вручную, так и распечатан на компьютере. Независимо от того, как оформлен акт – подписи под ним должны проставить все участники обследования. Заверять печатями заполненный документ не обязательно.

При заполнении документа необходимо учитывать данные единого государственного реестра недвижимого имущества (ЕГРН) и прочих документов, говорящих о прекращении эксплуатации недвижимости, на основании которых объект подлежит сносу.

Читать еще:  Акт обследования сооружения образец

К таким документам можно отнести:

  • Решение местного исполкома о признании проверяемого объекта не пригодным для дальнейшего использования в установленном законодательством порядке.
  • Материалы о стихийных бедствиях или прочих чрезвычайных обстоятельствах, в результате которых были разрушены помещения.
  • Снятие с кадастрового учета проверяемого объекта.
  • Проект, подтверждающий новое строительство на обследуемой территории, для обоснования сноса объекта.
  • Если недвижимый объект построен с нарушением нормативов минимальных расстояний до соседних объектов (например, узлов газоснабжения, автотрасс), то это может стать предметом для постановки вопроса об его изъятии у предпринимателя и определения органом власти постановления о демонтаже стройки.

На основании перечисленных материалов и по итогам проверки, кадастровым специалистом подготавливается заключение о запрещении эксплуатации недвижимого объекта или вводе в его в эксплуатацию, которое подкрепляется к акту осмотра.

Почему объект исключается из недвижимого реестра?

Данные, которые учитываются в ЕГРН, используются в качестве основания для определения налоговой базы при начислении налога на недвижимость. Поэтому, если не выключить списанный объект с кадастрового учета, то на него будут начисляться налоги. Благодаря такому акту осмотра владелец имущества будет освобожден от лишних затрат в виде начисления налога на недвижимость.

Образец составления акта обследования объекта

При составлении акта необходимо придерживаться общепринятой структуры:

  1. Вначале документа записывается его название.
  2. В следующей строке отображается населенный пункт, где выполнялась проверка, и также дата оформления акта.
  3. В основном разделе документа отображается:
  • цель проведения проверки (капитальное восстановление, арендная передача, продажа, списание и т.д.).
  • Основание для проверки (приказ, распоряжение, определение суда и т.д.)
  • Записываются участники комиссии с отображением должности каждого и учреждения, представителем которого он является и Ф.И.О.
  1. Далее в бланке отображается адрес недвижимости и детальные действия, выполненные при его осмотре (желательно по пунктам).
  2. После завершения описательного раздела документа, необходимо отобразить выводы комиссии.
  3. Если при осмотре не были обнаружены недостатки, состояние недвижимости удовлетворительное и соответствует требуемым нормативам, в акте можно ограничиться отображением этого факта.
  4. При выявлении замечаний, их требуется детально отобразить и предложить меры по их устранению.
  5. В завершении работы комиссии все участники обследования обязаны подписать составленные документы.

Ниже представлен пример оформленного акта обследования.

Акт категорирования гостиницы

Акт категорирования гостиницы составляется по результатам обследования объекта межведомственной комиссией по обследованию и категорированию. Обязательно фиксируется категория опасности гостиницы по степени антитеррористической защищенности.

Требования наличия этого документа были приняты 14 апреля 2017 года. Если в организации имеется котельная, то для ее руководителя или юриста будет обязателен для изучения Федеральный закон от 21.07.2011 №256-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

Исключения из правил

Все гостиницы подвергаются этому обследованию. Но только не те, которые охраняются национальной гвардией РФ. Эти учреждения следуют требованиям, изложенным в Постановлении Правительства №272 от 25.03.2015 года. Для них устанавливаются специальные условия, требования и формы составления актов категорирования.

Критерии и категории

Для того чтобы отнести гостиницу к той или иной категории антитеррористической защищенности, необходимо руководствоваться:

  • Потенциальным риском совершения террористического акта в конкретно взятом помещении. Для этого определяют, сколько раз совершались действия этого рода, сколько случаев было предотвращено.
  • Величина и масштабы вероятных последствий этих терактов.

Исходя из этого, выделяют следующие категории гостиниц и хостелов:

  • Объекты 1 категории по степени антитеррористической защищенности. В таких гостиницах на протяжении последнего года совершался как минимум один террористический акт или был предотвращен. К ней же относятся компании, при совершении теракта в которых может пострадать тысяча или более людей. А потенциально утраченный экономический ущерб – 800 млн рублей и более.
  • Гостиницы 2 категории. Предполагаемое число пострадавших должно составлять от 200 до 1000 человек. Причем считаются как гости, так и персонал, прикидывается среднее количество единовременно пребывающих в здании людей. Экономический ущерб при этом должен быть от 150 до 800 млн рублей.
  • Категория 3. Потенциальный ущерб – 50-100 млн рублей. А потенциальное количество пострадавших при возможном теракте – 50-200 лиц.
  • Категория 4. При предполагаемом теракте пострадают до 50 человек и ущерб не превысит 50 млн рублей.

Большинство гостиниц относится к четвертой категории опасности по степени антитеррористической защищенности. Из этой предпосылки исходит большинство проверяющих.

От того, какая степень опасности присвоена учреждению, зависит периодичность ее проверки. Первая – проверяется один раз в год, вторая и третья – раз в три года. Что же касается четвертой категории, то этот срок определяется ответственными сотрудниками.

Паспорт безопасности нужен только заведениям, относящимся к первой, второй и третьей категориям. Он должен быть составлен не позже трех месяцев с момента проведения очередного обследования и категорирования.

Читать еще:  Акт ремонта автомобиля образец

Элементы акта

Приложенный акт подразумевает, что гостиница не подлежит обязательной охране полицией. Иначе подготовка документации ложится на специалистов этой сферы.

В правом верхнем углу документа указывается количество экземпляров. Начинается основная часть документа с констатирующей вставки. Последняя включает в себя:

  • Перечисление членов комиссии. Указываются все принимающие участие в категорировании лица, их ФИО и должности, в том числе чиновники, с которыми согласуются полученные в результате обследования результаты.
  • Также обязательной для заполнения графой в акте категорирования является основание для составления бумаги. Если речь идет о гостиницах, то прописывается Постановление Правительства РФ №447 от 14.04.2017 года. Именно оно посвящено этой тематике.
  • Сроки проведения обследования и категорирования. Обычно процедура занимает несколько дней, поэтому указываются две даты.

После констатирующей части в прикрепленном образце документа представлены следующие досконально описываемые разделы:

  • Общие сведения о гостинице.
  • Организация охраны техническими средствами.
  • Физическая охрана.
  • Мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности.
  • Степень угрозы и возможные последствия теракта.
  • Выводы и предложения.

Список разделов нумеруется, каждый подраздел тоже имеет чистовую нумерацию.

Общие сведения

Они включают в себя: адрес местоположения, контактные данные владельца, год постройки, этажность, назначение. Также немаловажно указать в этом разделе акта режим работы заведения, площадь, которую оно занимает, а также прилегающие здания. Последние указываются с целью выявления потенциально опасных территориальных зон.

Но самый важный показатель в этом пункте – это количество одновременно находящихся в здании людей. Отдельно указывается число возможных посетителей и гостей по этажам.

Организация охраны техническими средствами

Под техническими средствами подразумевается система видеонаблюдения, эвакуации, освещения, экстренного вызова полиции, охранная, пожарная и тревожно-вызывная сигнализации. При наличии эти системы описываются, указываются численные и иные характеристики. Также обязательная часть этого раздела – описание ограждения гостиницы, его протяженности и состояния.

Возможные последствия

При описании возможного урона составляется таблица с количеством людей, находящихся на каждом из этажей в момент прохождения гостиницей обследования. Исходя из среднего количества и рассчитывается общее число пострадавших при возможном теракте.

При наличии указывается количество уже случившихся терактов либо количество предотвращенных акций.

Остальные разделы рассматриваются также полно, со всеми нюансами. Акт категорирования гостиницы заканчивается выводом о том, к какой категории относится гостиница. Также прописываются рекомендации относительно укрепления и увеличения антитеррористической защищенности заведения, расписываются все члены комиссии.

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ И КАТЕГОРИРОВАНИЯ

объекта (территории) в сфере культуры

Старотатадамского СДК Аксубаевского МР РТ

Состав межведомственной комиссии по обследованию и категорированию объекта:

Председатель комиссии : Глава Старотатадамского СП Э.М.Хуснуллина

Члены комиссии:Ответственный ПБ и ЧС Мурадимов Р.Р.

Начальник ПЦО ОВО по Нурлатскому району ФГКУ(УВО) капитан полиции А.В Еремеев

Заместитель начальника полиции по ООП ОМВД РФ по Аксубаевскому району подполковник полиции В.А.Семенов

Начальник 102 ПСЧ «11 ОФПС по РТ» капитан в/с Р.М.Ибляминов

Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Межведомственная комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) культуры провела изучение исходных данных, обследование вышеуказанного учреждения культуры и установила следующее:

Раздел 1. Общие сведения об объекте:

1.1. Адрес места расположения объекта: 423058 Республика Татарстан Аксубаевский муниципальный район, д. Караса, улица Кирова, дом 20.

1.2. Информация о правообладателе

Карасинское сельское поселение: телефоны 4-77-50; факс 8(84344)477-50 бухгалтерия; эл почта:Karas.Aks@tatar.ru

1.3. Краткая характеристика здания, территории (данные технического паспорта):

Количество пропускных пунктов -1, осуществляется через один центральный дверной проем в здание дома культуры со стороны улицы Кирова, через 1 наружный дверной проем и 1 внутренний дверной проем. Вход тамбурного типа. Наружные входная дверь двухстворчатая из металлопластика с остекленными проемами, оборудованые одним врезным замком каждая и открывающимися наружу.

1.4. Основное функциональное назначение :
Зрелищно-развленательная деятельность,прочая деятельность в сфере культуры.

1.5. Режим работы (функционирования)

Начало рабочего дня: Зимнее время днём–13:00 ч–17:00 ч , вечером 19:00 ч — 22:00 ч. Летнее время 8:00 ч – 23:00 ч. Понедельник – выходной.

1.6. Занимаемая площадь объекта :- Р=469,5кв.м

1.7. Информация об арендаторах: не имеется

1.8. Прилегающие объекты : нет

1.9. Наличие рядом с объектом критических элементов и потенциально опасных участков :

1.10. Расчетное количество возможного одновременного пребывания людей 50 человек

Раздел 2. Организация охраны объекта (территории) техническими средствами:

2.1. Система (системы) видеонаблюдения : отсутствует

2.1.1. Информация о собственнике системы видеонаблюдения ______не имеется

Читать еще:  Образец акта проверок внутреннего контроля

2.1.2. Количество видеокамер 0 , из них находится в исправном состоянии 0

2.1.3. Видеоизображение в онлайн-режиме выводится : нет

2.1.4. Хранение видеоинформации : не осуществляется

2.1.5. Срок хранения видеоинформации составляет 0 дней

2.2. Система оповещения и управления эвакуацией :не имеется

2.3. Система освещения: имеется

2.3.2. Достаточность освещения территории: достаточное

2.4. Система экстренного вызова полиции : не имеется

2.4.1. Количество кнопок экстренного вызова полиции :0

2.5. Тревожно-вызывная сигнализация : отсутствует

2.5.1. Количество кнопок/брелоков, инициирующих сигнал тревоги __0

2.5.2. Сигнал тревоги выводится на пульт дежурного __не выводится

2.5.3. Техническое обслуживание средств сигнализации осуществляет –не осуществляется

2.6. Охранная сигнализация : отсутствует

2.6.2. Техническое обслуживание средств сигнализации не осуществляется

2.7. Пожарная сигнализация: находится в исправном состоянии

2.7.1. Техническое обслуживание средств сигнализации: не осуществляется

2.8. Средства телефонной связи : отсутствует

2.8.1. Количество телефонов с функцией автоматического определения номера : 0

2.10. Ограждение : имеется

2.10.1. Общая протяженность периметра, подлежащего ограждению Р=469,5кв.м

2.11. Наличие иных инженерно-технических средств охраны : нет

Раздел 3. Организация физической охраны объекта:

3.1. Физическая охрана : не требуется

3.1.1. Физическая охрана осуществляется: не осуществляется

3.1.2. Режим осуществления физической охраны : не осуществляется

3.1.3. Пропускной режим :не обеспечивается

3.1.4. Количество постов охраны (контрольно-пропускных пунктов, вахт) : 0

3.1.6. Периодический инструктаж сотрудников охраны о порядке несения службы,действиям в кризисных и чрезвычайных ситуациях, изучение функциональныхобязанностей, инструкций: проводится

3.2. Обеспеченность сотрудников охраны:

3.2.1. Специальными средствами: не требуется

3.3. План и схема охраны : не имеется

3.3.5. Инструкция по организации охраны : не имеется

3.3.6. Должностная инструкция охранника : не имеется

3.3.7. Инструкция для сотрудников охраны по действиям в случае угрозы или совершения террористического акта : не имеется

3.3.8. Перечень телефонов оперативных и спасательных служб : имеется

Раздел 4. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта:

4.1. Назначение должностного лица, ответственного за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности : назначено

Приказ № Глава СП Ф.Х.Идиятуллин

4.2. Наличие документов по вопросам обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности:

4.2.1. Паспорт безопасности : разработан

4.2.2. Функциональные обязанности лица, ответственного за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности : имеется

4.2.3. План мероприятий по обеспечению безопасности : имеется

4.2.4. Распорядительный документ об осуществлении пропускного и внутриобъектового режимов : не требуется

4.2.5. Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режимам, в том числе по организации стоянки автотранспорта на территории объекта или на прилегающей территории: не требует

4.2.6. Инструкции по действиям персонала в случае угрозы совершения или совершения террористического акта (с листами ознакомления и перечнем телефонов правоохранительных органов) : имеется

4.2.7. Список телефонов правоохранительных органов, органов безопасности и аварийно-спасательных служб для их информирования при обнаружении взрывного устройства, получении сообщения о закладке взрывного устройства, возникновении угрозы или совершении террористического акта : имеется

4.2.8. Документы по вопросам подготовки мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий террористических актов, связанные с обеспечением пожарной безопасности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» : отсутствует

4.3. Наличие информационного стенда (табло), содержащего схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефонов правообладателя, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности : имеется

4.4. Проведение учений и тренировок с персоналом и охраной по практической отработке действий в различных чрезвычайных ситуациях : не проводятся

4.4.1. Периодичность проведения учений/тренировок : 2 раза в год

4.4.2. Последнее учение (тренировка) проведено: не проводилось

4.5. Ранее комиссионное обследование антитеррористической защищенности проведено: не проведено

Раздел 5. Степень угрозы и возможные последствия совершения акта терроризма:

5.1. Количество совершенных (предпринято попыток к совершению) террористических актов за последние 12 месяцев : нет

5.2. Прогнозное количество погибших/пострадавших при совершении террористического акта: 50 чел.

5.3. Прогнозный размер ущерба, причиненный в результате совершении террористического акта : 3304573 руб.

Раздел 6. Выводы и предложения межведомственной комиссии:

6.1. По результатам комиссионного обследования Карасинского СДК присвоена 2 категория на основании пункта №14

6.2. Межведомственная комиссия считает:

а) существующая система охраны/защиты не позволяет обеспечить его безопасность и антитеррористическую защищенность

б) требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта: выполняются

в) силы и средства для выполнения мероприятий по охране/защите объекта: не достаточны

6.3. Межведомственная комиссия полагает необходимым осуществить следующие мероприятия для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта:

-документы по вопросам подготовки мероприятий по минимизации и (или)ликвидации последствий террористических актов, связанные с обеспечением пожарной безопасности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012года №390 «О противопожарном режиме»

-установить систему видеонаблюдения;

-установить ручной металлоискатель;

-установить телефонный аппарат с АОН;

-установить охранную сигнализацию;

-установить система оповещения и управления эвакуацией людей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector